Совет 1: Как зарегистрировать лодку без документов

Вопрос о регистрации лодки без документов на нее является достаточно актуальным. И сейчас существует множество лодок, выпущенных еще во времена Советского Союза, на которые отсутствует соответствующая документация.
Инструкция
1
Напишите заявление в ГИМС МЧС, в котором, ссылаясь на действующие правила госрегистрации маломерных судов, сделайте запрос о постановке ее на учет. В заявлении указывается, что документы, устанавливающие право собственника на данное судно, утрачены.
2
Получите от МЧС отказ в письменном виде (в связи с отсутствием правоустанавливающих документов эта организация не может зарегистрировать судно, но их отказ нужен для суда), после чего с юридической помощью напишите исковое заявление и отнесите его в суд, на территории которого и находится отказавший в регистрации лодки ГИМС.
3
В заявлении обратитесь с просьбой о признании права собственности на конкретное судно, а также зарегистрировать эту лодку. Исковое заявление, как правило, содержит подробные сведения о том, как была приобретена лодка, где она хранилась и с какого времени, также о материалах, из которых изготовлено судно и его технических характеристиках. В заявлении также сообщается об обращении в ГИМС, их отказе и отсутствии каких-либо документов на судно. Если есть свидетели его купли-продажи, это является дополнительным плюсом. При обращении нужно оплатить госпошлину, но, в связи с тем, что подобное заявление не имеет имущественного характера, сумма пошлины достаточно небольшая.
4
Далее судебным решением лодку признают находящейся в собственности конкретного лица, подавшего заявление, а Госинспекцию по маломерным судам обязывают осуществить регистрацию этого судна, что и требовалось изначально.
5
И, наконец, третье - либо инспектор этой службы приезжает на осмотр этой лодки, либо вы привозите ее в инспекцию, после чего по прошествии времени регистрации и оформления документов, что в среднем составляет не более 3 недель, вы получаете судовой билет и номера, которые нужно обязательно прикрепить к боку судна. Однако нужно помнить, что для плавания нужны еще и права, для получения которых нужно пройти учебу (от 1 до 1,5 месяцев на специальных курсах), после чего сдать экзамен в ГИМС.

Совет 2: Как зарегистрировать лодку

В представлении многих любителей отдыха на воде, с купленным катером или моторной лодкой хлопот гораздо меньше, чем с автомобилем. Но это далеко не так. Значительное большинство судоходных средств подлежат государственной регистрации.
Инструкция
1
Российское законодательство обязывает регистрировать все без исключения судоходные средства, имеющие грузоподъемность более 225 кг. Что касается моторных лодок, то они все независимо от веса подлежат регистрации.
2
Процесс регистрации выглядит достаточно просто, особенно при покупке лодки в магазине. Покупателю на руки выдается договор купли-продажи, товарный чек и руководство по эксплуатации. Вместе с указанными документами и паспортом новый владелец лодки предъявляет лодку на техосмотр в ГИМС, предварительно уплатив госпошлину. При невозможности представить лодку на техосмотр, можно вызвать инспектора.
3
По действующим расценкам это обойдется 500 рублей в час. В отдельных случаях осмотр вовсе необязателен и потребуется лишь предъявить документы. По окончанию осмотра составляется соответствующий акт, и владелец лодки пишет заявление на регистрацию на специальном бланке. К заявлению прикладываются копии документов на покупку лодки.
4
Регистрация лодки осуществляется в течение 30 дней с момента ее покупки в магазине, а повторная регистрация – двух недель. По окончании регистрации плавсредству присваивается бортовой номер, а его владелец получает судовой билет.
5
После этого владелец лодки обязан соблюдать нормы и технические требования по количеству перевозимых пассажиров, грузоподъемности, максимальной мощности и числу двигателей, району плавания, осадке, оснащению противопожарными и спасательными средствами, навигационным оборудованием и т.д.
6
Однако следует знать, что регистрация судна еще не дает права его владельцу управлять им. Для получения удостоверения на право управления маломерным судном необходимо окончить соответствующие курсы и сдать экзамены. Срок обучения на таких курсах составляет один месяц.
Источники:
  • документы на лодку
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500