Совет 1: Как создать коммерческую организацию

Коммерческая организация - это юридическое лицо, которое может существовать в виде обществ, товариществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий. Коммерческая организация создается с целью получения прибыли в процессе своей деятельности - это ее основное отличие от организаций некоммерческого характера.
Инструкция
1
Перед созданием юридического лица определите его организационно - правовую форму, разработайте учредительные документы. Если вы создаете ООО, ЗАО, ОАО, то вам нужен учредительный договор и устав. Товарищества действуют только на основании договора участников. Для всех других форм коммерческих организаций основным организационным документом является устав. При создании договора, подразумевается его заключение между всеми участниками организации, а устав подлежит утверждению на общем собрании. Если вы единолично создаете общество, то вам понадобится только утвержденный вами устав.
2
Определите состав учредителей или участников вашей будущей коммерческой организации, размер ее уставного капитала. Участники могут сделать свой вклад в уставной капитал в денежном или имущественном выражении. Во-втором случае вам понадобится оценка вносимого в УК имущества. Все эти вопросы, как правило, рассматриваются на учредительном собрании, по итогам которого составляется протокол, этот документ вам понадобится для государственной регистрации. Если организация создается только одним участником, эти вопросы записываются в виде его единоличного решения.
3
Для ООО уставной капитал на момент регистрация должен быть оплачен не менее чем на 50 %, для ОАО, ЗАО и унитарных предприятий - после государственной регистрации.
4
Определитесь, кто будет занимать должность генерального директора вашей организации. Закажите круглую печать, она должна содержать полное наименование юридического лица и его местонахождение.
5
Для государственной регистрации, созданной вами организации, нужно подать в налоговый орган по месту нахождения юридического лица (заявление установленной формы, протокол собрания или решение о создании, разработанный учредительные документы, квитанцию об оплате государственной пошлины). Государственная регистрация будет осуществлена в срок - 5 дней.
6
После государственной регистрации в налоговом органе, вам необходимо поставить организацию на учет во внебюджетные фонды, отдел статистики. Сделать это нужно в течение 5 дней, с момента регистрации.

Совет 2: Как создать организацию

Для создания коммерческой организации любой организационно-правовой формы необходимо зарегистрировать ее в налоговой инспекции. Самая простая и наименее затратная форма - общество с ограниченной ответственностью (ООО).
Вам понадобится
  • - подтверждение внесения уставного капитала;
  • - решение учредителя или протокол общего собрания и договор, если их несколько, об учреждении ООО;
  • - заполненное заявление о регистрации;
  • - оплата госпошлины;
  • - гарантийное письмо от собственника помещения, на которое оформляется юридический адрес и нотариальная копия свидетельства о праве собственности на него.
Инструкция
1
Прежде чем приступать к формированию учредительных документов, стоит подобрать коды ОКВЭД для будущей организации. Для этого нужно воспользоваться справочником и выбрать все, наиболее подходящие по смыслу к характеристике вашей будущей деятельности.
Для малого и среднего бизнеса на первых порах предпочтительно упрощенная система налогообложения.

При выборе же объекта налогообложения следует учесть такие факторы, как удельный вес затрат на обеспечение деятельности в общей выручке компании, количество наемных работников и долю их зарплат в будущем обороте. Не будет лишним с учетом этих показателей рассчитать примерную налоговую нагрузку для каждого возможного варианта и остановиться на минимальной.
2
Необходимо также решить вопрос с юридическим адресом. Если вид деятельности не предполагает аренду офиса, склада, производственного помещения, оптимальный вариант использовать адрес регистрации кого-либо из учредителей. Но этот вариант возможен не для каждого бизнеса и не во всех регионах. Так что лучше предварительно уточнить в налоговой.
Если же необходимость в аренде помещения есть, оптимально регистрироваться там, где и будете вести деятельность. Подберите подходящую площадь и возьмите у собственника гарантийное письмо о предоставлении вам помещения в аренду и копии документов, подтверждающих его право на собственность.
3
Выберите название будущей фирмы. Вы можете использовать полные и сокращенные названия на русском и иностранном языках и одном из языков народов России. Обязательны варианты на русском, остальные - по желанию.
Проверить частоту использования наименования можно с помощью сайта ФНС РФ, где для этого предусмотрена онлайн форма.
4
Внести уставной капитал (от 10 тыс. р.) вы можете деньгами или имуществом.

При первом варианте в банке открывается накопительный счет, на который вносится не меньше половины суммы. Остальные - в течение года после регистрации. В банке берется соответствующая справка.

При внесении имуществом учредители должны его оценить (если больше, чем на 20тыс. р., пригласить оценщика) и единогласно утвердить оценку. Затем нужно оформить акт оценки, который подписывается всеми учредителями, и акт приема-передачи имущества на баланс фирмы, подписываемый учредителем и генеральным директором.
5
Затем нужно подготовить учредительные документы: единоличное решение учредителя или протокол общего собрания, если их несколько, об учреждении ООО, составить его устав и при нескольких учредителях заключить договор об учреждении ООО.

Когда все документы готовы, нужно заполнить заявление о регистрации ООО, оплатить госпошлину и отнести все бумаги в налоговую.
Видео по теме

Совет 3: В чем разница между директором и генеральным директором

Как будет именоваться руководитель предприятия или организации - президент, директор или генеральный директор, - оговаривается в Уставе этого предприятия. Но по какому принципу выбирается наименование для руководителя и каким образом строятся его трудовые отношения с предприятием, нужно разобраться, обратившись к законодательству.

Как «обозвать» руководителя предприятия

Между руководителем предприятия и предприятием существуют договорные отношения. Они регулируются федеральными законами, в том числе: Трудовым Кодексом РФ, федеральными законами «Об акционерных обществах», «Об обществах с ограниченной ответственностью», а также и другими нормативными и правовыми документами и актами, утвержденными субъектом Федерации или территориальным органом местного самоуправления.

В учредительных документах организации и, в частности, ее уставе должно быть прописано, как будет наименоваться ее руководитель – физическое лицо, осуществляющее руководство и выполняющее функции единоличного исполнительного органа, как это определяет статья 273 Трудового Кодекса РФ. Согласно ему, учредители могут выбрать любое наименование: директор, генеральный директор, председатель или президент - разницы никакой нет, сути это никак не меняет, права и обязанности руководителя от этого также не зависят.
Руководителем организации назначается физическое лицо, избранное на должность общим собранием или занявшее ее на конкурсной основе.

Поэтому вы можете выбрать любое наименование, но следует все-таки учитывать специфику работы, область деятельности и объемы производства данной конкретной организации. Если она небольшая, ее руководитель может без всякого ущерба для своего авторитета именоваться директором. Но вот в том случае, когда это довольно крупное предприятие, имеющее, например, несколько филиалов и дочерних компаний, директорами могут наименоваться их руководители, а генеральным будет тот, кто и осуществляет общее руководство. Генеральным директором может наименоваться руководитель и в том случае, когда на предприятии предусмотрены должности, например, технического, финансового или исполнительного директоров.
Подпись от имени работодателя в трудовом договоре ставит лицо, указанное в Уставе. Это может быть председатель общего собрания учредителей или председатель Совета директоров.

Особенности оформления трудовых отношений с руководителем предприятия

Как бы ни наименовался руководитель организации, в соответствии со статьей 20 ТК РФ, в трудовом договоре с ним в качестве работодателя должна быть указана сама эта организация. Основанием для приема на работу и заключением трудового договора будет являться решение собрания учредителей или их правомочного органа – Совета директоров. Все эти нюансы должны быть отражены в Уставе.

Совет 4: В чем различия между участником ООО и учредителем

Общество с ограниченной ответственностью является одной из самых распространенных форм ведения бизнеса. Она привлекательна тем, что практически не содержит имущественных рисков для участников общества.

Что считается обществом с ограниченной ответственностью

В мировой практике к обществам с ограниченной ответственностью (ООО) относится предприятие, уставный капитал которого поделен на доли, принадлежащие его участникам. Они не отвечают по обязательствам ООО, а общество, в свою очередь, не несет ответственности по долгам участников. Однако, если деятельность ООО будет приносить только убытки, все участники рискуют своими вкладами.

Общество может быть создано юридическими и физическими лицами, независимо от страны их регистрации или проживания. При этом в ООО может быть всего один участник. В законодательстве ряда стран существуют ограничения по максимальному количеству участников общества. Например, в РФ число участников ООО не может превышать 50 человек. В противном случае для такого предприятия станет неизбежной реорганизация в другую организационно-правовую форму.

Участник или учредитель

Учредителями общества с ограниченной ответственностью являются предприятия или граждане, которые его создали. Именно они оформляют и подписывают первые документы, требуемые для создания ООО: решение и договор об учреждении общества. В них содержится волеизъявление учредителей по всем необходимым организационным вопросам.

В отличие от других участников, в первое время учредители ООО вправе заключать договора и совершать иные действия, необходимые для его создания. Также они несут и солидарную ответственность по обязательствам, связанным с учреждением общества и возникшим до его государственной регистрации.

После регистрации ООО его учредители автоматически превращаются в участников. Поэтому в уставе общества уже упоминаются не учредители, а участники. Они получают все права и несут обязанности в пределах, установленных законодательством и уставом предприятия.

Участниками считаются также те юридические и физические лица, которые входят в общество уже в процессе его деятельности. Стать участником ООО возможно различными способами. Можно быть принятым в общество, внеся свою длю в уставный капитал. Новый участник может приобрести долю, а также ее часть у кого-либо из других участников или у самого общества. Наконец, доля участника ООО может быть предметом наследства. В любом случае при вхождении в общество нового участника, необходимо внести соответствующие изменения в устав.

В период деятельности ООО все его учредители рано или поздно вправе выйти из него, в то время как наличие в обществе хотя бы одного участника является обязательным.

Совет 5: В чем отличие полного товарищества от производственного кооператива

По уровню распределения прибыли отечественные предприятия (товарищества или производственные кооперативы) имеют значительные отличия. Чтобы правильно выбрать организационную форму для бизнеса, необходимо знать достоинства и недостатки каждой из них.
Основными и наиболее значимыми отличительными особенностями полного товарищества и производственного кооператива являются форма собственности и ответственность. Причем ответственность за дела предприятия жесткая, финансовая обеспечивается имуществом самих совладельцев компании.

Распределение прибыли в двух данных категориях также происходит по-разному. В первом случае, прибыль распределяется основываясь на личном участии в работе предприятия. То есть совладелец, для того чтобы получить свою часть прибыли, обязан выполнить ряд собственных обязанностей перед предприятием. А во втором случае предприятие является коммерческим, со стандартным распределением прибыли, установленным законом РФ.

Полное товарищество

Полное товарищество ведет свою основную и побочную деятельность от момента его создания на основании стандартного учредительного договора, который утверждается и подписывается одновременно всеми участниками товарищества. Управление проводится по общему согласованию всех участников на собрании путем открытого голосования. Каждый из учредителей имеет в своем распоряжении только один голос.

Прибыль и убытки перераспределяются между его участниками прямо пропорционально их долям в общем капитале. Причем также оценивается и личный вклад каждого в развитие компании. Если же один из участников не в состоянии физически выполнять отведенный ему ряд производственных работ, он может компенсировать это финансово. Таким образом, каждый из членов товарищества личными финансами отвечает за работу всего предприятия. И убытки от некорректного управления возмещаются всеми членами, а не только теми, кто это управление осуществлял.

Производственный кооператив

Производственные кооперативы существуют от момента своего создания и на протяжении всего существования для совместного производства, торговли, оказания любых видов услуг. Синонимом данного понятия является более знакомое определение артель, которое уже давно используется в законодательстве.

Учредительным документом артели является стандартный устав кооператива, утвержденный полным собранием всех его действующих членов. Число входящих в него членов не может быть, согласно законодательству, менее пяти совершеннолетних лиц. Имущество, находящееся в прямой собственности, равномерно разделяется на паи всех его членов. Прибыль такой артели распределяется между ее участниками в строгом соответствии с их индивидуально личным трудовым участием в процессе существования кооператива за отчетный период.

Совет 6: Коммерческие организации: виды и их характеристики

Коммерческие организации – это организации, чьей конечной целью является прибыль от производимых товаров или предоставляемых услуг. Существует 3 основных группы коммерческих организаций: индивидуальные предприятия, товарищества и корпорации.

Индивидуальные предприятия

Индивидуальным предприятием, или хозяйственным обществом с единым участником, владеет один человек, имеющий небольшой капитал.

Плюсом такого вида организации является простота ее регистрации, единоличное владение всей прибылью, самостоятельное принятие решений и налоговые льготы. Минусом являются небольшие возможности для привлечения средств для развития фирмы.

Данный вид предприятия можно регистрировать лишь в форме общества с ограниченной ответственностью – в случае надобности погашения долгов, залогом служить будет сама фирма, а не личное имущество ее хозяина.

Индивидуальное предприятие распространено в сфере услуг: медицинских, юридических или торговых.

Товарищества

Товариществом, или партнерством, является организация в собственности двух или более лиц. Товарищество может быть полным, либо основанным на вере – коммандитным.

При полном товариществе все участники принимают общие решения касательно управления бизнесом, несут за него ответственность, делят убытки и прибыль, при долгах отвечают за них в полной мере.

При коммандитном товариществе его члены имеют разные права и обязанности. Участники делятся на полных товарищей, которые будут руководить бизнесом и отвечать за имущество фирмы, и на вкладчиков, вносящих в фирму некоторые суммы денег, но не участвующих в руководстве. И те и другие получают прибыль с предприятия. Такая форма бизнеса сокращает риск личных вложений.

В форме товариществ в основном представлены аудиторские фирмы, предприятия сферы услуг и брокерские конторы.

Корпорации

Корпорации, они же акционерные общества, или хозяйственные общества – это компании, созданные совокупностью лиц, объединенных для совместной деятельности. Члены корпораций являются держателями акций фирмы.

У корпораций много преимуществ. Они позволяют привлечь больший капитал посредством выпуска акций и облигаций. Акционеры имеют ограниченную ответственность по отношению к компании. В этот вид коммерческих организаций проще привлечь квалифицированных специалистов. Еще одним плюсом является возможность продвигать свои интересы.

Два важнейших права акционеров – это ответственность в пределах сумм акций, купленных ими и возможность свободно эти акции продавать.

Но и здесь есть свои недостатки: сложность регистрации корпорации, возможность выпуска акций, не имеющих стоимость, и двойное налогообложение дивидендной части прибыли.

Ранее существовали такие формы акционерных обществ как ОАО и ЗАО. С 1 сентября 2014 года их упразднили, заменив двумя новыми формами:

- публичное АО. Аналог ОАО, акции данного АО будут размещаться публично на рынке ценных бумаг;

- непубличные АО. Акции АО не будут размещаться на рынке ценных бумаг публично.

Изменения произошли в связи с изменениями в ГК РФ.
Источники:
  • АиФ, новые формы АО в России

Совет 7: Как создать общество с ограниченной ответственностью

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) является популярной формой коммерческой организации для ведения бизнеса. При создании ООО необходимо зарегистрировать его по месту нахождения предприятия. Учредителями организации могут быть как несколько физических лиц, так и единственный учредитель.
Инструкция
1
Членам учредительного собрания следует написать протокол о создании юридического лица, которому присваивается номер и дата. Право подписи данного решения учредителей имеют председатель совета учредителей и секретарь учредительного собрания. Перечисленные лица указывают свою фамилию, имя и отчество, заверяют документ печатью общества.
2
Лица, являющиеся учредителями предприятия, должны заполнить заявление по форме р11001 при создании общества о его государственной регистрации, где вписываете полное и сокращенное наименование организации в соответствии с учредительными документами. На листе Б данного заявления укажите ваши фамилии, имена, отчества, адреса места жительства, контактные телефоны.
3
Уплатите государственную пошлину в размере четырех тысяч рублей.
4
Протокол о создании юридического лица, заполненное и подписанное заявление о государственной регистрации юридического лица при создании, учредительные документы компании, квитанцию об уплате государственной пошлины представьте в налоговую инспекцию. В течение пяти рабочих дней регистрация вашего общества будет осуществлена.
5
Заполните бланк по среднесписочной численности работников общества с ограниченной ответственностью и сдайте его в налоговый орган по месту регистрации не позднее 20го числа месяца, в котором вы создали предприятие и уведомили налоговиков.
6
В соответствии с постановлением Правительства №584 от 16.07.2009 г. в зависимости от выполняемых работ, перечень которых указан в данном постановлении, напишите уведомление о начале осуществления деятельности Общества. Направьте его в двух экземплярах в Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по региону регистрации вашей организации в электронном виде или бумажном.
7
Если вид деятельности вашего предприятия относится к тем, которые указаны в Федеральном законе № 128-ФЗ от 08.08.2001 г., получите соответствующую лицензию.
8
Откройте расчетный счет в выбранном на ваше усмотрение банке и сообщите об этом в налоговую службу по месту регистрации Общества.
Видео по теме

Совет 8: Как создать успешную компанию

Начать с нуля дело и добиться успеха в условиях уже достаточно развитого и заполненного рынка - задача не из простых, особенно если учесть, что "на карте" зачастую оказывается вся дальнейшая судьба предпринимателя. Но удачные примеры есть, более того - есть определенный алгоритм создания бизнеса, позволяющий избежать неудач, насколько это возможно.
Инструкция
1
Попытайтесь оценить экономическую ситуацию в своем регионе - идеальным местом для "старта" малого или среднего коммерческого предприятия будет такое место, где есть все условия для успешной предпринимательской деятельности, но еще не так высок уровень конкуренции. В некоторых российских регионах ситуация именно такова - это должно быть не слишком глухое место, но и не столица федерального округа, где почти все "места под солнцем" давно заняты. Если новое начинание для вас будет основным занятием в жизни, то можно решиться и на переезд, главное при этом иметь полную уверенность в целесообразности такого шага.
2
Проанализируйте ситуацию на рынке, выбрав место для своей деятельности - важно найти точку высокого спроса при небольшом предложении, верно оценить покупательские способности местного населения, его психологию и менталитет. Даже если вам не придется вести розничную торговлю, вы будете нанимать персонал, взаимодействовать с властями и другими предпринимателями, от которых будет зависеть успех и сама возможность вашего начинания. Не предпринимайте никаких решительных шагов, не овладев предварительно самой полной информацией о конкретном регионе.
3
Обеспечьте себе надежный "финансовый тыл" - не начинайте масштабную деятельность по созданию собственного коммерческого предприятия, не имея налаженных деловых отношений с какой-либо кредитной организацией. Вы должны заручиться поддержкой банка, которому имеете все основания доверять - без этого старт нового предприятия в любом случае будет сопряжен с огромным риском.
4
Подбирайте команду близких себе по духу людей, на которых сможете положиться впоследствии, контролируйте отбор кадров лично, не доверяя опыту наемных кадровиков и сотрудников рекрутинговых компаний. Постарайтесь создать крепкий "костяк", который бы определил стиль работы и способствовал созданию "правильной" рабочей атмосферы в вашей фирме. При всех талантах руководителей крупных коммерческих организаций, кадры по-прежнему, как это было и много лет назад, решают почти всё.
Видео по теме
Полезный совет
Отказать в регистрации коммерческой организации, вам не имеют право, исходя из мотивов нецелесообразности ее создания. (п. 1 ст. 51 ГК РФ)
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500