Совет 1: Как лечить синдром сухих глаз

На сегодняшний день синдром сухих глаз является достаточно распространенной патологией. Как правило, по своим проявлениям этот синдром проявляется как недостаточная слезопродукция или как слишком быстрое испарение слезной пленки с поверхности глаз.
Инструкция
1
Нарушение увлажнения роговицы может быть вызвано разнообразными причинами, начиная от гормональных изменений и заканчивая постоянной работой за компьютером. Поэтому при проявлении признаков синдрома сухих глаз, обязательно обратитесь к офтальмологу и пройдите все необходимые процедуры. После этого в зависимости от типа и интенсивности данной патологии будет назначено соответствующее лечение.
2
Если у вас синдром сухих глаз выражен слабо, то в качестве лекарственного препарата можете использовать слезозаменители. Данные препараты восполняют дефицит слезы, а также увлажняют роговицу и конъюнктиву. Благодаря этому они устраняют все неприятные симптомы. Закапывайте выбранным препаратом глаза по 1 капле в каждый глаз. Что касается частоты применения, узнайте у врача, так как в зависимости от индивидуальных особенностей она может варьироваться от применения капель каждый час до применения 1-2 раза в день.
3
Если синдрому сопутствует инфекция или если он имеет среднюю степень тяжести, вам может быть назначено дополнение лечения специальными каплями и мазями. Мазь удерживается на глазах дольше, чем искусственные слезы. Однако она временно воздействует на зрение, и оно становится расплывчатым, поэтому используйте ее только перед сном.
4
При особо выраженном синдроме офтальмолог может назначать хирургическое лечение. Одним из наиболее распространенных его вариантов является временное или постоянное блокирование слезных протоков. Если же причиной является неполное смыкание глазной щели – вам необходимо будет сделать пластику век.
5
Помимо медикаментозного лечения вам необходимо соблюдать ряд правил. Избегайте сквозняков и не сидите рядом с отопительными приборами. В летний период при длительном пребывании на открытом воздухе носите солнцезащитные очки. При работе за компьютером каждые 20 минут делайте небольшие перерывы, посидите с закрытыми глазами или посмотрите в окно куда-то вдаль.
6
Ежедневно выпивайте не менее 8 стаканов жидкости. Обязательно дополните свой ежедневный рацион продуктами, богатыми витаминами A и B2, которые улучшают питание кожи и слизистых оболочек.

Совет 2: Как лечить сухие глаза

Вследствие нарушения стабильности пленки, покрывающей роговицу, возникает хроническое раздражение глаз, воспаление сосудов и появляется сухость и покраснение. На распространение синдрома «сухих глаз» влияет компьютерное оборудование и лазерная коррекция зрения, а также радиальная кератотомия. Большой вклад в развитие синдрома вносит и постоянное применение медикаментозных препаратов различной направленности.
Вам понадобится
  • Искусственный заменитель слез.
Инструкция
1
У здорового человека слезная пленка имеет толщину около 10 мкм, водянистый слой пленки имеет свойство постоянно обновляться, обеспечивая доставку питательных веществ и кислорода к эпителию конъюнктивы и роговицы. Синдром «сухих глаз» имеет множество симптомов, которые практически не выражены объективными проявлениями патологии. Тяжелая форма синдрома выделяется макропризнаками: сухой конъюнктивит, нитчатый кератит, язва и эрозия роговицы глаз.
2
Диагностика синдрома «сухих глаз» включает в себя выяснения жалоб, сбор анамнеза, осмотр с помощью щелевой лампы. Обнаружение дегенеративных изменений на конъюнктиве и роговице свидетельствует о наличие синдрома «сухих глаз».
3
Лечение синдрома направляется на восполнение дефицита жидкости, стабилизацию слезной пленки и купирование изменений глаз. Основное направление состоит в замещении дефицита слезной жидкости путем искусственных заменителей слез в виде гелей и глазных капель, стимулирование слезопродукции, а также создание всех условий для сокращения оттока жидкости из конъюнктивной полости.
4
Заменители слезной жидкости используются на первом этапе лечения, они различаются по химическому составу и по степени вязкости. Фармакологический эффект обусловлен протезирующим действием на водянистый слой слезной пленки, в состав входят гидрофильные полимеры, которые образовывают собственную прероговичную пленку. Препарат закапывают в полость больного глаза около 5 раз в сутки, и разрывы слезной пленки происходят реже, а также повышается ее стабильность.
5
При неэффективности терапии с помощью медикаментов, применяются хирургические вмешательства для закрытия путей оттока слезной жидкости из глаза. Во время операции создается механическая задержка слезной жидкости в конъюнктивальном мешке.Справиться с синдромом «сухих глаз» поможет и повышенное потребление жидкости, 2 литра воды или чая в день поддержит глаза в гидратированном состоянии, ускорит выведение шлаков. Также следует чаще моргать, особенно во время чтения и просмотра телевизора.
Обратите внимание
Функциональное обследование проводится, если остается неясной природа выявленных изменений. В таком случае берутся две пробы, позволяющие оценить стабильность слезной пленки, также измеряется общая слезопродукция.
Совет полезен?
Для профилактики синдрома «сухих глаз» следует каждый час отрываться от компьютера и телевизора на 5 минут.
Сухость глаз: причины и рекомендации
Связанная статья
Сухость глаз: причины и рекомендации
Источники:
  • как лечить синдром сухих глаз

Совет 3: Как лечить заболевание глаз

Глаза - очень чувствительный орган, и постоянное напряжение зрения во время работы может привести к возникновению различных болезней. Современная офтальмология обладает большим арсеналом лечебных методов, а народные средства дополнят медикаментозное лечение и поспособствуют профилактике заболеваний глаз.
Инструкция
1
Уделяйте внимание питанию. Потребляйте продукты, способствующие укреплению сосудов сетчатки глаза: морковь, клюкву, шиповник, петрушку, рыбий жир. Для улучшения остроты зрения употребляйте ягоды черники перед завтраком (можно использовать сушеные, для этого залейте вечером одну ложку сухих ягод водой). Также свежие семена фенхеля улучшают зрение, достаточно тщательно прожевать чайную ложку семян.
2
Промывайте глаза отваром аптечной ромашки, если они поражены конъюнктивитом. Используйте отдельную вату для каждого глаза, чтобы не переносить возбудителя инфекции с одного глаза на другой. По утрам можно промывать глаза розовым раствором марганцовки.
3
Применяйте в качестве компресса или раствора для промывания отвар коры дуба. Кора обладает противовоспалительными свойствами и хорошо помогает при конъюнктивите.
4
Если вы работаете за компьютером или монитором, то устраивайте каждый час пятиминутный перерыв для глаз. Делайте глазную гимнастику, тем самым вы предотвратите синдром сухих глаз. «Сухие глаза» - это не временное недомогание, которое проявляется как резь и жжение, а болезнь, которая может привести к потере зрения.
5
Моргайте чаще при просмотре фильмов. Отслеживая захватывающие сюжеты, глаза человека широко раскрываются, как следствие - вы реже моргаете, поэтому возникает синдром сухих глаз.
6
Устраивайте глазам теплые компрессы. Положите на 5 минут на закрытые глаза смоченные горячей водой ватные диски. Повторяйте процедуру два-три раза в сутки.
7
Промойте глаза чаем, если в глаза попали посторонние предметы. Спитой чай обладает легким обеззараживающим эффектом и является универсальным средством при разных глазных недугах.
8
Приготовьте отвар из травы или семян укропа. Промывайте глаза несколько раз в день, это снимет воспаление век.
9
Приготовьте глазные капли из семян сельдерея. Ложку измельченных семян залейте стаканом холодной кипяченой воды, дайте настояться 4 часа. Промывайте глаза два раза в день. Сельдерей обладает антисептическими свойствами, выводит токсины, успокаивает раздраженные веки.
10
Промывайте глаза нехлорированной водой, окуная широко раскрытые глаза в воду. Это способствует очищению глаз и обострению зрения.
Видео по теме

Совет 4: Как лечить демодекоз

Демодекоз – это хроническое заболевание, вызванное клещом (Demodex folliculorum). Для питания клещу необходимы сальные железы и волосяные фолликулы, именно там они и живут. При этом возникает заболевание даже на здоровой коже, преимущественно жирной.

Как возникает и протекает демодекоз?

Для развития такого заболевания, как демодекоз, совершенно не важно, какой пол или возраст у человека. Но чаще всего им страдают люди пожилого возраста.

Предрасполагающими факторами для возникновения болезни являются пониженный иммунитет, хронические заболевания, а также воздействия вредных веществ на человеческий организм. Обостряется заболевание преимущественно в весеннее и летнее время года. Следовательно, в данный период следует проводить профилактику рецидивов.

К симптомам этого заболевания относят тяжесть и зуд в области век, а также их отечность, выделение вязкой жидкости. В итоге у человека возникает синдром сухого глаза.

Важно помнить, что демодекоз – болезнь заразная. От больного человека она легко может передаться при использовании одного полотенца или косметических средств (тушь, карандаш для глаз).

Каким образом осуществляется лечение демодекоза?

Лечение демодекоза, как правило, занимает длительное время. Естественно, оно направлено на устранение клеща. В качестве лечения демодекоза используется мазь из березового дегтя, которую перед применением смешивают с оливковым маслом. Также лечить можно календулой, порохом или чесночными компрессами.

Довольно простым способом считается лечение демодекоза календулой. Ее применяют в сочетании с мазью. Приобрести такой препарат можно в любой аптеке. Сам препарат называется «Демалан», а календулой следует протирать лицо минут через 20 после умывания.

Чесночные компрессы создаются следующим образом: 6 зубчиков чеснока измельчают так, чтобы получилась сметаноподобная смесь. К ней добавляют половину чайной ложки подсолнечного масла. Все это смешивается. Накладывать компресс следует только на кожу, но ни в коем случае не на веки!

А вот для лечения порохом, которого нужно взять 2 столовые ложки, потребуется медный купорос (1 столовая ложка) и сливочное растопленное масло (200 грамм). Перемешайте все ингредиенты. Смесь наносите на пораженные участки лица. Потом покройте лицо целлофаном, прикрепляя пластырем. Компресс накладывается на всю ночь. Однако это только народные способы лечения демодекоза. Конечно, всегда следует обращаться к специалисту, а именно - к врачу-дерматологу. Врач назначит вам препараты для применения внутрь (метронидазол, тиберал). Кроме того, при демодекозе используют мазь Вилькинсона и мазь «Ям».
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500