Совет 1: Как отправить коммерческое предложение

В процессе работы некоторые руководители компаний используют так называемые «коммерческие предложения». Согласно экономическому словарю, такие документы являются обращением к потенциальному клиенту с предложением приобрести ту или иную продукцию. Как правило, коммерческое предложение должно быть составлено в письменной форме. Способ донесения до клиента информации может быть различным.
Инструкция
1
Прежде чем отправить документ-предложение, напишите его. Помните, что от грамотного и правильного составления зависит не только успех сделки, но и престиж вашей организации.
2
Обратите внимание на начало коммерческого предложения. Текст, который оппонент увидит в первую очередь, играет решающую роль в дальнейшем. Первое предложение должно непременно заинтересовать клиента, не следует начинать документ с «избитых фраз», с хвалебной оды в честь себя и т.д.
3
Чтобы заинтересовать клиента, включите в текст документа такие фразы, как «При разговоре с вами, мы заметили…», «Нам понравилась ваша идея…» и т.д. При описании товара избегайте технических и не совсем понятных терминов, которые могут быть незнакомы клиенту.
4
Обязательно аргументируйте в пользу приобретения вашей продукции. Также опишите подробную схему сотрудничества. Не указывайте базисную цену, лучше уточните, из чего она складывается.
5
В заключение коммерческого предложения избегайте таких фраз, как «Мы поможем решить ваши проблемы…», «Мы будем очень расстроены, если наше предложение останется без внимания…» и прочих. Дайте потенциальному клиенту возможность связаться с вами и уточнить какую-либо информацию, для этого напишите «Если у вас появились какие-либо вопросы и предложения, мы готовы ответить и выслушать их…».
6
Коммерческое предложение составлено, теперь отправьте его. Если у вас есть возможность, предоставьте клиенту его лично, так вы покажете свое уважение в адрес него. Если же возможности нет – отправьте документ по электронной почте.
7
Не пишите в теме электронного письма «Коммерческое предложение», так как у оппонента не возникнет желание его прочитать (он может подумать, что это очередной спам).
8
Отправьте коммерческое предложение в теле письма, так как открывать файл клиент не станет из-за страха «поймать» вирус. Оформите текст различными способами выделения: курсивом, скобками, абзацами и т.д. Также можете выделить важную информацию другим цветом, тем самым делая акцент.
9
Чтобы клиент «наверняка» прочитал документ, позвоните ему перед отправкой.

Совет 2: Как написать коммерческое письмо

Коммерческое предложение, коммерческое письмо, предложение о сотрудничестве — все это разные названия одного и того же рекламного текста, который призван привлечь внимание получателя к вашей компании и вашим услугам или продукции. Чтобы избежать нескольких распространенных ошибок в коммерческом предложении, прислушайтесь к советам Дмитрия Кота — одного из лучших копирайтеров Рунета и мастера рекламных текстов.
Инструкция
1
Не пишите в самом начале фразу «коммерческое предложение». От этого ваше письмо проигрывает. Придумайте интересный заголовок, намекающий на возможность решения известной проблемы вашего адресата. Именно он «продаст» идущий ниже текст.


2
Начинайте без долгих вступлений, описывающих ситуацию на рынке, в отрасли, в вашей сфере деятельности. Ваша цель — продать не рынок и не вашу нишу, а собственные услуги.


3
Пишите простым языком. Не используйте узкоспециализированную терминологию. Клиенту, получившему ваше предложение, вовсе не обязательно знать, как называются все технические процедуры, которые ваша компания, к тому же, берет на себя.


4
Пишите на языке выгод для потребителя. Избыток личных местоимений и «яковыкание» выглядят как тщетные попытки поднять собственный статус. Однако чем больше важности, тем ниже будут продажи. Потребителю интересно, что он может от вас получить.


5
Старайтесь выделяться и отстраиваться от конкурентов, пишущих шаблонные предложения. Выделите то, на чем вы специализируетесь и чем отличаетесь от других подобных компаний. И переформулируйте это в выгоду.


6

Оптимальный размер коммерческого предложения — одна страница формата А4. Придерживайтесь его и используйте форматирование в тексте. Сплошные «простыни» воспринимаются очень плохо. Форматирование же поможет вам разделить текст на логические фрагменты, удобные для чтения. Размер каждого абзаца — не более 5-6 строк.
7
Используйте правильный фирменный бланк. Бланк — это элемент имиджа. Однако это не договор. Поэтому удалите из него все реквизиты, банковские счета, ИНН и ОГРН, не несущие никакой смысловой нагрузки.


8
В конце используйте призыв к действию и ограничение предложения, например, по времени: «Позвоните нам прямо сейчас! При оформлении заказа вы получите скидку ХХ%. Предложение действует ровно 6 дней».


Видео по теме
Источники:
  • Дмитрий Кот. Как писать эффективные коммерческие предложения
  • как писать коммерческое предложение
Источники:
  • коммерческое предложение по электронной почте
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500