Совет 1: Как снять лямбда зонд

Лямбда зонд является одним из важнейших датчиков системы питания двигателя автомобиля. По его показания определяется содержание кислорода в выхлопных газах. В большинстве случаев замена кислородного датчика может быть осуществлена автовладельцем самостоятельно.
Вам понадобится
  • - новый датчик;
  • - WD-40 или «жидкий ключ»;
  • - накидной гаечный ключ;
  • - лом;
  • - буксировочный шнур;
  • - ветошь.
Инструкция
1
Несмотря на то, что сам процесс снятия датчика концентрации кислорода достаточно прост и, на первый взгляд, не должен вызывать никаких затруднений, на практике у автомобилистов возникает немало проблем. Основная трудность связана с тем, что в процессе эксплуатации автомобиля лямбда зонд намертво «прикипает». Как следствие, демонтировать его не представляется возможным.
2
Некоторые «гаражные умельцы» предлагают решать эту проблему достаточно «жесткими» методами - например, снять коллектор или просто постучать молотком по ключу. Однако применение кувалды может привести к разрушению головки блока или коллектора. Как же быть в такой ситуации?
3
Заглушите мотор и дайте автомобилю остыть. Убедитесь в том, что вы можете спокойно держаться за выпускной коллектор. Обильно разбрызгайте WD-40 или «жидкий ключ» на место установки датчика. Плотно обмотайте лямбда зонд ветошью таким образом, чтобы она как можно плотнее прилегала к коллектору. Пропитайте ветошь составом «жидкий ключ» и оставьте на 8-10 часов. Повторите процедуру еще 1-3 раза с интервалом в полтора часа.
4
Отсоедините разъем датчика кислорода или снимите клемму «минус» аккумулятора. Уберите ветошь. Отсоедините датчик и демонтируйте шланг, соединяющий блок впрыска и воздушный фильтр.
5
Снимите пластиковый колпак опорного подшипника стойки. Возьмите накидной ключ на 22, протяните в него провод датчика кислорода и аккуратно наденьте на лямбда зонд. Установите ключ таким образом, чтобы его рукоятка располагалась горизонтально и была направлена вправо.
6
Возьмите буксировочный шнур, сделайте петлю и закрепите ее на рукоятке накидного ключа. Вставьте в петлю лом таким образом, чтобы один из его концов упирался в чашку подшипника стойки. Медленно поднимите второй конец лома вверх, сдвигая датчик. Перекиньте ключ. Повторяйте операцию до тех пор, пока ключ не начнет поворачиваться рукой.
7
Выкрутите старый датчик кислорода и аккуратно протрите резьбу коллектора при помощи ветоши. Установите новый лямбда зонд, сильно затянув его. Произведите сборку в обратной последовательности.

Совет 2: Как поменять лямбда-зонд

Лямбда зонд – датчик кислорода – это элемент системы питания инжекторных автомобилей. Предназначение этого устройства в том, что оно показывает коэффициент перерасхода воздуха в топливовоздушной смеси. Отторжение лямбда-зонда или перебои в его работе могут произойти при отделении электроцепей подключения, замыкании, засорении продуктами сгорания бензина, термических перегрузках и механических поломках, например, при езде по бездорожью.
Вам понадобится
  • Лямбда-зонд, инструменты
Инструкция
1
Диагностируйте проблему, убедитесь в том, что лямбда-зонд пришел в негодность. Если лямбда-зонд сломался, содержание СО в выхлопе увеличивается с 0,1-0,3% до 3-7%. Другими симптомами поломки датчика кислорода являются ухудшение разгонной динамики, изменяющийся холостой ход, повышенный расход топлива.
2
В большинстве случаев лямбда-зонд перестает работать из-за нагара, который скапливается на чувствительном элементе под защитным колпачком. Можно попробовать убрать налет, чтобы восстановить работоспособность датчика. Промывают датчик в ортофосфорной кислоте в течение 10-20 минут. Она разъедает грязь, но не разрушает электроды и металлы. После промывки датчик нужно ополоснуть и высушить. Резьбу нужно смазать монтажной пастой. Если мойка не помогла, лямбда-зонд необходимо заменить.
3
Снимите клемму аккумулятора. Найдите лямбда-зонд, отрежьте разъем так, чтобы провод, который идет от разъема, составлял примерно двадцать сантиметров. Выкрутив старый зонд, на его место необходимо поставить новый датчик, предварительно зачистив провода. Установка должна быть крайне аккуратной, нужно следить за тем, чтобы не повредить провода, идущие от лямбда-зонда. Зачистив проводки на разъеме, с помощью проводников, идущих в комплекте, нужно выполнить соединение. После соединения, провода необходимо заизолировать. Подключив разъем готового лямбда-зонда, можно надевать клеммы аккумулятора.
4
Поменяв лямбда-зонд, соблюдайте меры предосторожности, которые помогут увеличить срок его службы. В частности, сильно снижают срок службы этого датчика некачественные масло-съемные кольца, проникновение антифриза в цилиндры и выпускные трубопроводы, концентрированная топливо-воздушная смесь.
5
Меняйте лямбда-зонд, как этого требуют правила эксплуатации. Для неподогреваемых – каждые 50 – 80 тысяч километров, для подогреваемых – через каждые 100 тысяч километров, для планарных – каждые 160 тысяч. Своевременная замена датчика позволит сэкономить до 15% топлива, сократит токсичность выхлопа, будет способствовать сохранению динамических особенностей двигателя.
Обратите внимание
Датчики кислорода всасывают наружный воздух через соединяющий разъем, поэтому его нельзя обрабатывать спреем или смазкой.
Совет полезен?
Меняя лямбда-зонд, можно заменить не подогреваемое устройство на подогреваемое, но не наоборот.
Источники:
  • Замена датчика кислорода
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500