Вам понадобится
  • Бумага для акварели, простой карандаш, ластик, акварель, кисточка, 2 емкости для воды, палитра
Инструкция
1
Расположите лист бумаги горизонтально. Разделите его пополам вертикальной и горизонтальной линиями. Наметьте примерное расположение лягушки. Основная ее масса смещена слегка влево. Центр пересечения осей приходится на центр спинки нашего объекта.
2
Нарисуйте центральную ось объекта. Т.е. представьте, что вы рисуете ее позвоночник. Эта линия располагается под углом 45 градусов к ранее нарисованной вертикальной линии. Линия левой передней лапки находится под углом 85 градусов по отношению к позвоночнику, а задних лапок – под углом 45 градусов.
3
Теперь необходимо определить пропорции тела нашей героини. Для этого используем метод визирования. В качестве меры возьмем длину головы лягушки. Она умещается в длине туловища ровно два раза. Отложите эти отрезки на оси. В задних лапках (вместе с пальцами) умещается примерно 1,8 такого расстояния. В передней лапе (без кисти) – 1, а в самой кисти – 0,5 длины головы.
4
Мысленно представьте все части объекта в виде простых геометрических форм. Именно в таком схематичном виде перенесите их на рисунок. Голова представляет собой пирамиду с закругленными углами. Глаза – шары, туловище – конус, а ноги – цилиндры. Затем обрисуйте все формы более точно, в соответствии с реальными очертаниями лягушки.
5
Карандашом легко, без сильного нажима обозначьте на рисунке места пятнистой окраски на брюшке и лапах. Это поможет вам не запутаться, когда нужно будет быстро работать акварелью. Также наметьте форму листа, на котором сидит лягушка.
6
Подготовьте две емкости с водой: в одной вы будете мыть кисточку, вторая должна оставаться чистой.
7
Определите основные цветовые пятна на переднем плане. Нанесите их (чуть светлее, чем нужно) широкой кистью из беличьего меха: на макушку, спинку и верхнюю поверхность задних лап – смесь травяного и охры, на бок мордочки и спины – холодный сине-зеленый, на переднюю лапку – смесь травяного, охры и сепии. Вымойте кисточку в чистой воде, слегка отожмите и размойте на листе места, где кожа лягушки блестит – в области соединения головы и тела, нижнюю часть спины и верхнюю часть левой задней лапы.
8
Теперь сформируйте объем объекта. Для этого его нужно точнее разобрать по оттенкам, внимательно проработать места изменения цветов и собственных теней. Не забывайте, что освещенные места объекта имеют теплый оттенок, а те, что в тени – холодный.
9
Когда объект будет завершен, залейте цветом задний план. Здесь точная прорисовка не требуется и даже противопоказана.
10
Смешайте на палитре те же оттенки, которые вы использовали для самого первого слоя цвета на лягушке, только темнее. Аккуратно нанесите их на поверхность с помощью сухой поролоновой губки (сначала опробуйте этот метод на каком-нибудь черновике). Так вы передадите бугристость кожи.
11
Отойдите от рисунка на 3-4 шага, а еще лучше – переверните его вверх ногами – в таком положении вы сможете увидеть недостатки, которые с ближнего расстояния не замечали, и довести рисунок до совершенства.