Вам понадобится
  • Предпусковой подогреватель, шланг (~2м), металлические и пластиковые хомуты, тройник Т-образный металлический, переходник, гаечные ключи, отвертка, герметик или уплотнительная лента, нож для резки шлангов, охлаждающая жидкость, емкость для слива охлаждающей жидкости (объем 7-10 л).
Инструкция
1
Выберите вид предпускового подогревателя. Проще установить прибор, работающий от электричества, чем нагревающий охлаждающую жидкость с помощью сгорания в специальной камере тепловоздушной смеси. Если у вас есть доступ к бытовой розетке, приобретите электронагревательный предпусковой подогреватель, подходящий для типа вашего двигателя. Мощности в 1 кВт для легкового автомобиля достаточно.
2
Слейте охлаждающую жидкость через сливное отверстие блока цилиндров двигателя. Отверстие прочистите. Вверните в него переходник, смазав его резьбу герметиком или уплотнив специальной лентой.
3
Подогреватель на кронштейне закрепите в подходящее место поблизости от переходника. Исключите любое касание прибора.
4
Соедините переходник со входным отверстием подогревателя при помощи шланга. Закрепите соединения хомутами.
5
Врежьте тройник в верхний патрубок радиатора так, чтобы боковой штуцер был направлен в сторону подогревателя. Соедините боковой штуцер и входное отверстие подогревателя патрубками при помощи хомутов. Все шланги расположите так, чтобы они не перегибались и не терлись о другие детали. Из разрезанных остатков шланга с помощью пластиковых хомутов сделайте защиту на проблемных участках.
6
Через заливную горловину радиатора залейте антифриз. Проверьте все соединения. Охлаждающая жидкость не должна подтекать. Закройте радиатор.
7
Проложите сетевой провод и зафиксируйте его. Исключите контакт с подвижными и нагревающимися частями двигателя, чтобы предотвратить механическое повреждение.
8
Запустите двигатель на 3-5 минут. Удалите из системы охлаждения воздушную пробку. Выключите мотор. При необходимости долейте охлаждающую жидкость до нужного уровня.
9
Проверьте работу подогревателя. Включите его в сеть. Если слышен шум нагревающегося антифриза и выходной рукав теплее входного, работа завершена.
10
Если в районе стоянки автомобиля нет розетки, подберите для установки автономный предпусковой подогреватель в соответствии с характеристиками автомобиля. Учтите, что установка подобного подогревателя – дело сложное. Процесс включает в себя разные виды работ: монтаж подогревателя в моторном отсеке на стойке амортизатора и его подключение к охлаждающему контуру двигателя и радиатору отопителя салона. А также подсоединение камеры сгорания предпускового подогревателя к топливной системе с помощью дозирующего насоса и создание системы отвода выхлопных газов. Кроме того, все эти агрегаты подключаются электрическими кабелями к блоку управления, контроллеру, таймеру и устанавливаются предохранители. И обязательно закрепляются и защищаются от истирания все шланги и провода.
11
Доверьте установку автономного предпускового подогревателя специалистам сервисного центра. Стоимость этих работ высокая, но по сравнению с затратами на саму систему предпускового подогрева вполне приемлема.