Совет 1: Как выбрать газовый баллончик

Газовый баллончик, как средство самообороны, должен быть эффективным, удобным и простым в применении. Перед тем, как выбрать нужный баллончик при огромном ассортименте средств на полках специализированных магазинов, нужно рассмотреть все возможные варианты.
Инструкция
1
В первую очередь сделайте выбор баллончика по его «начинке» - по типу раздражающего вещества в аэрозоле. Законом разрешено только два типа таких веществ: раздражающие дыхательные пути и раздражающие оболочку глаз. Первый тип веществ вызывают у нападающего острую боль в легких, сильный кашель и тяжелое дыхание. Второй тип – слезоточивые – проявляют свое действие в виде сильного слезоотделения и болевых ощущениях оболочки глаз противника. Но, как правило, многие газы в баллончиках воздействуют как на глаза, так и на дыхательные пути.
2
Для более продуманного выбора газа, которым будет заполнен выбранный баллончик, разберитесь в видах раздражающих веществ и их характеристиках. CS – хлорбензальмалонодинитрил – имеет резкое раздражающее, преимущественно слезоточивое, воздействие на людей. При применении на животных эффективность гораздо ниже. CN – хлорацетофенон – на сегодняшний день редко используется с средствах самозащиты как низкоэффективное токсичное для защищающегося вещество.
3
CR – дибензоксазепин – вещество, схожее по характеристикам с газом CS, но обладающее существенно низкой поражающей концентрацией. Другими словами, для достижения одинакового эффекта, газа CS требуется гораздо больше, чем CR. Именно поэтому производители баллончиков с газом CR заряжают их сравнительно меньшим количеством боевого вещества, чем CS. OC – олеорезин капсикум – вытяжка из наиболее острых сортов красного перца. Раздражающее воздействие при попадании в глаза и легкие нападающего обычно возникает с задержкой, но длительность эффекта довольно значительна. Имеет высокую эффективность против животных, но малоэффективно против нападающих, находящихся под алкогольным или наркотическим опьянением. МПК – морфолид пеларгоновая кислота – химически синтезированный аналог ОС.
4
На основе полученной информации выберите необходимое вам средство. Если вам нужно одинаково эффективное оружие, как против людей, так и против животных – выберите ОС или МПК. Для обороны от хулиганов более эффективны CS и CR. Универсальные баллончики содержат смесь газов-ирритантов CS+OC или СR+МПК
5
На следующем этапе сделайте выбор между аэрозольным и струйным баллончиком. Аэрозольные хороши против нескольких нападающих, стоящих рядом друг с другом. Но применять их в толпе, при встречном ветре и внутри замкнутых помещений опасно для самого защищающегося и посторонних лиц. Струйные модели имеют более избирательное и «дальнобойное» воздействие, мало зависят от ветра и пригодны для использования в помещениях. С другой стороны, попасть струей в противника будет труднее, а самому нападающему от этой струи проще увернуться. На сегодняшний день почти все модели баллончиков – аэрозольные. Струйные найти в продаже достаточно трудно.
6
Прочтите надпись на баллончике и обратите внимание на важный показатель концентрации раздражающего вещества. Особенность этого параметра в том, что все вещества в зависимости от концентрации раздражающих веществ, нормируются по массе газа внутри баллона. Другими словами, независимо от размеров самого баллончика, предельно допустимая масса боевого вещества внутри него будет одной и той же. Следовательно, большие и массивные баллончики имеют больший запас распылений. Но эффект от одного распыления меньший.
7
На предпоследнем этапе сделайте выбор по объему баллончика. Стандартные размеры имеют значения 25 мл, 65 мл, 100 мл и 120 мл. Кроме различной концентрации раздражающих веществ сами баллончики имеют и другие отличия. Модели большого объема имеют более высокий диаметр сопла, а значит, более высокую скорость выхода газа, более сильное распыление и поражающее расстояние, а также более низкую зависимость от ветра. Малый размер баллончика обладает другим ценным качеством – удобством ношения.
8
В заключении примерьте выбранный баллончик к руке и к тому месту, где вы предполагаете его держать. Постарайтесь, чтобы ваше оружие самообороны легко извлекалось, быстро приводилось в состояние готовности и было удобным в применении по назначению.

Совет 2: Самооборона. Как выбрать газовый баллончик

Газовый баллончик является наиболее эффективным средством самообороны. Чтобы в опасных ситуациях им можно было легко и беспрепятственно воспользоваться, баллончик должен быть эффективным, простым и удобным в применении.
Инструкция
1
Обратите внимание на то, какое раздражающее вещество используется в баллончике. Это может быть слезоточивый газ CR и SC, вызывающие жжение носоглотки и слезотечение, а также вещества олеорезин капсикум (ОС) и морфолид пеларгоновой кислоты (МПК), которые воздействуют на глаза, вызывая спазмы в горле и кашель. ОС – вытяжка жгучего перца, МПК – ее синтетический аналог. Считается, что последний несколько слабее природного экстракта. Перцевые средства более эффективны и действуют на людей, пребывающих в состоянии наркотического и алкогольного опьянения, а также на собак.
2
Баллончик может быть струйным или аэрозольным. Последний распыляет вещество, создавая некую дымку между нападающим и защищающимся. Да и попасть в лицо распылением проще, чем струей. Однако аэрозоль быстрее развеивается ветром, что значительно ограничивает возможности применения вещества. Расстояние для поражения тоже меньше, и в ограниченном пространстве аэрозольный баллон повредит не только нападающему, но и применившему его. Струйные баллоны требуют точного попадания на лицо противника в области глаз. Их использование возможно в замкнутых пространствах, например, лифте.
3
Баллоны бывают объемом по 100, 80, 65 и 25 мл. Зависимость времени распыления и мощности струи прямо пропорциональны размеру емкости. Стоит заметить, что в Российской Федерации количество действующего вещества в баллоне ограничено. Допустимо по 1000 мг для ОС и МПК, 20мг для CR, и 150 мг для CS. В баллонах объемом 100 и 25 мл, например, содержатся одни и те же 20 мг CR. Соответственно, чем меньше объем, тем выше концентрация действующего препарата в баллончике.
4
Поскольку состав, содержащийся в баллонах, не универсален, и слезоточивые препараты слабее перцовых, а на наркоманов, пьяных или собак CR и CS не оказывают действия, появилась идея производить баллончики с комбинацией веществ, например, CS и МПК. Подобные сочетания эффективнее, чем те же вещества, используемые по отдельности.
5
Выбирая размер баллончика, учитывайте, что маленький удобнее носить в кармане, сумочке или в ладони. Преимущества больших – большие дальность действия, время распыления и ширина струи.
Полезный совет
Если на баллончике указан вид газа – нервно-паралитический, не берите его. Этот газ запрещен во всем мире с 1993 года. Поэтому на самом деле внутри баллона – неизвестно что.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500