Совет 1: Как делать фетр

По сути фетр – это высший сорт войлока. Войлок, как известно, изготавливается посредством валяния шерсти. Или – выкатывания. Отсюда широко известный на Руси предмет обуви – валенки. В некоторых регионах их называют катанки.
Вам понадобится
  • - пух или высококачественная шерсть;
  • - валик или скалка;
  • - пленка-пупырка;
  • - теплый мыльный раствор;
  • - салфетки.
Инструкция
1
«Фетр» в переводе с французского и означает «войлок». Делается он из тонкого волоса шерсти – пуха. В основном используется пух кролика, коз, кроликов, шерсть тонкорунных овец, а также отходы меха ценных пушных зверей. Различают фетр гладкий и ворсовой. Ворсовой, в свою очередь, подразделяется на «фетр под замшу», коротковорсовой, велюр и длинноворсовой.
2
Валяние, или валка, представляет собой процесс, при котором волокна шерсти сцепляются и переплетаются между собой. Ввиду особенностей строения шерстяного волокна – чешуйчатости – шерсть обладает способностью сваливаться. Это называется валкоспособностью. В процессе изготовления войлока эластичные волокна переплетаются особенным образом, что дает впоследствии им способность сокращаться под механическим воздействием в условиях влажности, температуры и определенной кислотной среды. В результате войлок усаживается по площади до 80%. При этом многократно повышается его плотность и прочность.
3
Чтобы сделать листовой фетр, который затем можно использовать в декоративных целях и для поделок, приобретите пух или высококачественную шерсть, например, на рынке. Лучше, если у конкретного хозяина, содержащего коз или кроликов. Можно купить в торговой сети шерсть, уже окрашенную в нужные вам цвета.
4
Перед процессом валяния хорошо растеребите шерсть. Это процесс пыльный, требующий времени и усердия. В процессе теребления шерсть очистится. Если она была очень загрязнена, допустимо аккуратно предварительно простирнуть, но без использования машины. Магазинный же полуфабрикат уже готов к валянию.
5
Приготовьте стол и застелите его пленкой. Наведите хорошо концентрированный мыльный раствор на основе хозяйственного мыла и налейте для удобства во флакон с дозатором. Вода для работы должна быть теплой. Приготовьте листы пленки-пупырки, фотографический валик или скалку, салфетки. Запаситесь терпением.
6
Разложите на увлажненную поверхность стола первый слой пуха, смочите его теплым мыльным раствором из флакона и накройте пленкой-пупыркой. Прижимайте, разглаживая руками, чтобы вода равномерно распределялась. Уплотните валиком или скалкой. Укладывайте очередной слой, проделывая те же операции до достижения необходимой толщины листа. Излишнюю воду и пену удаляйте салфеткой.
7
Уложив и прокатав 5-7 слоев, промокните остатки воды полотенцем. Обрежьте ножницами неровности и на просушку. Готовую продукцию используйте для изготовления игрушек, декорирования одежды и обуви. А все огрехи «первого блина» учтите в последующих попытках.

Совет 2: Как почистить фетр

Со временем фетровые вещи загрязняются и теряют первозданный вид. Перед тем как убрать одежду на хранение до следующего сезона, ее нужно почистить. С помощью домашних средств можно удалить пятна с любимых предметов гардероба.
Вам понадобится
  • Очищенный бензин, крахмал, нашатырный спирт, перекись водорода, гидросульфит, уксус, поваренная соль, сахар.
Инструкция
1
Пятна от жира и пота удаляются при помощи очищенного бензина, который можно приобрести с хозяйственном магазине. Смочите жесткую щетку в жидкости. Затем аккуратно потрите загрязненные участки изделия.
2
Жирные пятна эффективно выводятся смесью очищенного бензина и картофельного крахмала. Нанесите кашицу на на загрязненные участки изделия и оставьте до полного высыхания. Затем стряхните средство щеткой. Смочите фетр подкисленной водой и просушите.
3
Пятна от пота удалите нашатырным спиртом. Смочите щетку в жидкости и аккуратно потрите загрязнения. Затем протрите влажной тряпкой и высушите изделие.
4
Пожелтевшим вещам можно вернуть белизну с помощью перекиси водорода. Возьмите на 1 литр воды 2 чайной ложки нашатырного спирта и 4 столовые ложки перекиси водорода. Смочите щетку в данном растворе и почистите фетровую вещь. Старайтесь не сильно смачивать ткань, чтобы изделие не потеряло форму.
5
Отбелите фетровую ткань раствором гидросульфита. Для его приготовления возьмите 10г препарата на 1 литр воды. Добавьте измельченный мел до получения пастообразной массы. Почистите изделие и оставьте сушиться. Затем щеткой удалите мел с поверхности ткани.
6
Для чистки светлых фетровых изделий приготовьте следующий состав. Возьмите по 5 столовых ложек уксуса и нашатырного спирта. Добавьте 2 столовые ложки поваренной соли и тщательно перемешайте. Смочите в жидкости белую тряпку и протрите поверхность ткани.
7
Белые фетровые вещи присыпьте жженной магнезией и заверните в чистое светлое полотенце. Оставьте на несколько часов. Затем почистите щеткой, приглаживая ворс в одном направлении.
8
Потрите загрязненную поверхность фетровой ткани кусочком сахара.
9
Потертые места на фетровых изделиях почистите солью мелкого помола. Присыпьте ткань средством и потрите щеткой. Затем удалите соль с изделия.
Видео по теме

Совет 3: Валяние из шерсти для начинающих: первые уроки

Валяние из шерсти - один из самых популярных видов рукоделия. Он дает мастерицам возможность создавать дизайнерские вещи в техниках мокрого и сухого валяния. Если вы решили попробовать свои силы в этом виде рукоделия, вы поступили правильно. Первая вещь, которую вы сделаете своими руками, принесет вам массу удовольствия. Работать с шерстью легко и интересно. Для начинающих мастериц в технике валяния из шерсти пригодятся советы тех, кто уже попробовал свои силы и полюбил эту технику навсегда.
Вам понадобится
  • - непряденная шерсть для валяния
  • - вода
  • - мыльный раствор
  • - пульверизатор
  • - пленка
  • - каталка
Инструкция
1
Мокрая техника валяния из шерсти идеально подходит для начинающих работать с шерстью. Какие же вещи можно сделать? Проще всего начать с изготовления бусин.
Оторвите от мотка шерсти небольшую прядь и начинайте скатывать руками шарик. Опустите его в мыльный раствор. Затем начинайте катать шарик между ладоней. Шерсть от трения будет сваливаться и шарик становиться все плотнее. Когда он сваляется окончательно и станет плотным, опустите его в теплую чистую воду и тщательно помойте. Выньте из воды, положите на чистую ткань и высушите. Подготовьте таким образом в технике валяния из шерсти нужное количество бусин и сделайте из них бусы.
-valyanie-iz-shersti-
2
Сделав бусы, приступайте к созданию в технике мокрого валяния цветка для броши. Для начинающих - это простой вариант создания уникальной вещи. Легко вытаскивая из мотка пряди шерсти, выложите круг на пленке в несколько слоев. Минимальное количество - три. Каждый слой кладите в разных направлениях - горизонтально и вертикально. Увлажните шерсть из пульвиризатора, накройте сверху пленкой и начинайте раскатывать каталкой. Проверяйте плотность изделия. С созданием каждого нового изделия вы будете учитывать ошибки и не повторять их.
Переверните работу на другую сторону и продолжайте раскатывать. Достаньте изделие, надрежьте круг ножницами, формируя лепестки. Руками разминайте лепестки, сваливая края. Когда лепестки сваляются, прополощите изделие в теплой воде. Разведите слабый раствор воды с клеем ПВА, окуните цветок, слегка выжмите и придайте ему форму. Высушите изделие, пришейте внутрь бусинку . Чтобы сделать брошь, пришейте крепление для броши.
valyanie-kak-sozdat-cvety-iz-shersti
3
Техника валяния из шерсти для начинающих не требует большого количества материалов и инструментов. Шерсть для валяния можно приобрести в магазинах товаров для рукоделия. Начинающим лучше купить набор шерсти в одной цветовой гамме. Так вы сможете создавать изделия без больших затрат и с наличием хороших возможностей для изготовления бус и брошей. Цветок для броши можно сделать, выкладывая прядки, различных оттенков.
Совет полезен?
В технике валяния из шерсти можно создавать как малые формы: бусины, броши, цветы, так и большие. К ним относятся шарфы, панно и многое другое.

Совет 4: Чехол из фетра для смартфона

Даже если на экране смартфона у вас наклеено специальное защитное стекло, класть смартфон в сумку лучше в чехле, например, вот таком красивом.

Разумеется, не обязательно покупать именно фетр для такого чехла для смартфона, однако фетр удобен тем, что это плотная мягкая ткань. Еще одно достоинство фетра - он не осыпается, то есть дополнительных швов не понадобится, а это удобно начинающим мастерам.

Для шитья чехла для смартфона вам понадобится:  фетр нескольких ярких цветов (выбирайте цвета по вкусу), пуговица, разноцветные нитки, ножницы, иголка, бусинки (или бисер, пайетки).

Процесс работы:

1. Измерьте длину и ширину своего смартфона. Прибавьте к каждой стороне как минимум 1 см и сделайте выкройку по схеме ниже. У вас должен получиться прямоугольник с закругленными углами, открезки А и В которого должны быть равны, отрезок С может быть произвольной длины, но она не должна быть менее 3 см.

Чехол из фетра для смартфона

Обратите внимание! Выкраивать чехол можно из двух половинок, если у вас небольшие куски фетра. Если фетра достаточно, кроите единую деталь - со сгибом на дне.

Полезный совет:  если вы не уверены в правильности полученной выкройки, сделайте "примерку" - положите смартфон в выкройку и сведите ее края.  Будущие боковые швы не должны стыковаться слишком плотно.

2. Вырежьте несколько цветочков (форму цветочков см., например, на прилагаемой схеме) из фетра разных цветов.

Обратите внимание!  Цветы надо пришивать перед тем, как сшивать края. Дополните декор бусинами, бисером, пайетками, при желании.

3. Сшейте края чехла. Прорежьте петлю для пуговицы. Пришейте пуговицу. Чехол для смартфона готов!

Совет 5: Как сделать цветы из войлока

Всегда приятно получать подарки, а тем более подарки, сделанные своими руками! Порадуйте свою подругу, сестру или маму оригинальной брошью-цветком из войлока. Сейчас войлочные аксессуары и украшения очень популярны и, если освоите технику их изготовления, вы окажетесь на пике моды!
Вам понадобится
  • шерсть для валяния белая и цветная, хозяйственное мыло, емкость для воды, пупырчатая клеёнка, нитки и иголка
Инструкция
1
Кусочек белой шерсти выкладываем на пупырчатую клеенку. Чтобы цветок смотрелся естественно, добавьте слой шерсти другого цвета, например кремового. Таким образом, сочетая цвета, вы добьетесь объемности цветка и неповторимости своего произведения.
2
Покрываем заготовку теплой мыльной водой из распылителя или просто из флакона. Все слои цветка должны хорошо пропитаться (обычно 3-4 слоя).
3
Накройте заготовку пупырчатой стороной клеенки и начинайте валять, растирать мокрую шерсть. Эту же процедуру можно делать ладошкой и пальцами, кому как удобней. Вместо клеенки можно использовать москитную сетку или кусок тюля, они тоже не дают шерсти расползаться.
4
От трения волокна шерсти начинают сваливаться между собой. Это процесс небыстрый и требует значительных усилий с вашей стороны. Когда шерсть уже начала подсыхать, сверните ее вместе с клеенкой в трубочку и прокатайте как скалку.
5
Заготовки лепестков считаются довалянными, если они уменьшились в два или три раза по сравнению с первоначальным объемом. Поверхность должна быть равномерная и плотная, отдельные волокна шерсти не должны отделяться от целой детали. Очень хорошо, если в верхнем слое видны вкрапления нижнего и наоборот.
6
Придайте форму лепесткам руками или с помощью нитки с иголкой. Ножницами отрежьте лишние волокна. Лепестки, в зависимости от того какой цветок вы делаете из войлока, можно вставить друг в друга или собрать по одному от серединки до больших крайних лепестков.
7
Если вы делаете цветок с пестиками и тычинками, то зажимайте тонкие кусочки шерсти, смоченные в мыльной воде, между ладонями и раскатывайте до высыхания шерсти. Пучок получившихся тычинок вставьте в середину цветка и закрепите ниткой.
8
Для естественного цвета листьев сочетайте зеленый и желтый цвета, выдергивая прядки поочередно и смешивая их. Валяйте так же как и лепестки. Приколите листья к низу цветка. Придайте дополнительные изгибы деталям с помощью иголки с ниткой там, где вы считаете это необходимо.
9
Аккуратно и тщательно провалянный цветок будет хорошо держать форму. Но для того чтобы придать изделию большую гладкость, промажьте его кисточкой, смоченной в растворе крахмала. Теперь,если считаете нужным это сделать, украсьте цветок бусинками или стразами.
Видео по теме
Обратите внимание
Не пересушите деталь до того как придадите ей окончательную форму. Если это произошло, то сбрызните пересушенную деталь немного мыльным раствором.
Совет полезен?
Если не нашли пупырчатую клеенку, ее заменит москитная сетка или тюль. Приколите цветок к поясу - модный нюанс.
Декорируйте войлок шелковыми нитками, получаются очень красивые вкрапления.

Совет 6: Как сделать светильник своими руками

Для изготовления оригинального светильника своими руками подойдут самые обычные предметы: пластиковые бутылки и одноразовая посуда, нитки и шпагат, фетр и вязаные крючком салфетки, даже заварочный чайник и использованные кофейные фильтры.
Вам понадобится
  • Для светильника-шишки:
  • - пластиковая бутылка 5 л;
  • - одноразовые ложки;
  • - супер-клей;
  • - нож.
  • Для светильник из бумаги:
  • - бумажный светильник-шар;
  • - папиросная бумага;
  • - ножницы;
  • - двусторонний скотч.
  • Для кофейного светильника:
  • - абажур светлого оттенка;
  • - клей ПВА;
  • - использованные кофейные фильтры.
  • Для светильника-чайника:
  • - чайник;
  • - дрель.
Инструкция
1
Светильник-шишка из пластиковых ложек
Отрежьте дно пластиковой бутылки, открутите крышку. Это будет основа для светильника. Срежьте ручки от пластиковых ложек. Нанесите на верхнюю часть ложки капельку супер-клея и приклейте к нижней части бутылки. Деталь прижмите и подержите пару секунд. Следующую ложку приклейте как можно ближе к первой. Приклейте остальные детали в ряд. Ложки следующего ряда приклеивайте со смещением и внахлест на предыдущий ряд. Старайтесь делать так, чтобы пластиковая бутылка не была видна. Аналогичным образом приклейте все ложки на основу. Вставьте в светильник патрон и вкрутите энергосберегающую лампочку. Она не нагревается, поэтому такой абажур не расплавится.
Светильник-шишка из пластиковых ложек
2
Светильник из бумаги
В качестве основы для этой оригинальной люстры вам понадобится простой бумажный светильник, который продается в магазине IKEA. Из папиросной бумаги нарежьте кружки одинакового диаметра. Обклейте ими бумажный светильник. Прикрепите к детали из папиросной бумаги кусочек двустороннего скотча и приклейте к светильнику, причем первый ряд делайте внизу, а последующие наклеивайте внахлест.
Как сделать светильник своими руками
3
Кофейный светильник
Эта изящная лампа - настоящая находка для любителей кофе. Придумала его американский дизайнер Lampada, но его вполне возможно сделать и своими руками. Для его изготовления понадобятся кофейные фильтры, которые нужно предварительно промыть и высушить. Подготовленные фильтры наклейте на абажур при помощи клея ПВА и дайте светильнику высохнуть. Теперь можно вставить патрон, вкрутить энергосберегающую лампочку и наслаждаться приятным мягким светом и легким ароматом любимого напитка.
Как сделать светильник своими руками
4
Светильник-чайник
Оригинальную идею для светильника, сделанного своими руками, можно позаимствовать у итальянского дизайнера Томмасо Гуэра, который создал симпатичные лампы из обыкновенного чайника. Возьмите заварочный чайник (проще всего работать с пластиковым) и сделайте в дне отверстие необходимой величины, чтобы в него можно было вставить патрон. Для этого используйте дрель со специальной насадкой. При необходимости во время работы смачивайте ее водой. Вставьте патрон и вкрутите энергосберегающую лампочку.
Как сделать светильник своими руками

Совет 7: Как сделать настольный театр

Большинство детей любят кукольный театр – их захватывает представление из оживших и управляемых кукол, дети развивают свою фантазию и воображение, представляя дальнейшее развитие сюжета. Кукольный театр является отличным способом творческого развития для детей, и вы можете создать такой театр в домашних условиях, придумывая спектакли совместно с детьми, которые с удовольствием поучаствуют в творческом процессе.
Инструкция
1
Главное в таком спектакле – это куклы. Вы можете изготовить куклы для театра самыми разными способами. Простыми и популярными являются куклы-петрушки, которые надеваются на руку. Делайте таких кукол вручную из лоскутов ткани разнообразной фактуры – для игрушек-животных используйте ворсистую ткань и искусственный мех, а для игрушек-людей используйте более декоративные и тонкие ткани.
2
Если у вас есть тонкий фетр, используйте его для пошива кукол. Готовые игрушки расписывайте красками и украшайте лентами и бусинами. Набивайте игрушки простой ватой или опилками. Выкройки для кукол рисуйте на картоне, и с картона переносите на ткань. Все ткани, кроме меха и кожи, выкраивайте с припусками на швы.
3
Выкройку куклы всегда начинайте делать с головы – это самый ответственный элемент создания куклы. Готовую голову раскрасьте, нарисуйте лицо и прическу. Кукол также можно делать из папье-маше, оформляя готовую форму бумажной массой, смоченной в клее ПВА. Окрашивайте готовые фигурки акрилом или масляной краской.
4
Для постановки спектакля выбирайте несложные пьесы с интересным сюжетом и забавными героями. Если вам не хочется делать сцену, изготовьте простую закрытую ширму, за которой вы будете стоять с куклами, а сама сценка будет проходить над ширмой.
5
Позади ширмы разложите на столике кукол, которых вы будете брать для каждого эпизода спектакля. Также интересным будет уменьшенный настольный театр, в котором вы создадите миниатюрные декорации и сделаете занавес. Декорации вырезайте из цветного картона и раскрашивайте.
6
Перемещайте действующих лиц по «сцене» с помощью длинной деревянной палочки. Поставьте освещение, озвучьте героев – и ваш настольный театр привлечет внимание малышей.
Видео по теме
Видео по теме
Полезный совет
Для изготовления фетровых шляп, чулков применяйте специальные болванки или колодки.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500