Совет 1: Как проверить давление в топливной системе

Одним из значимых параметров топливной системы автомобиля является давление. Эта характеристика определяет динамические свойства и экономичность транспортного средства. При наличии определенных признаков необходимо провести соответствующую диагностику топливной системы, а в случае необходимости – замену топливного фильтра и насоса.
Вам понадобится
  • - манометр;
  • - переходное устройство;
  • - шланг высокого давления.
Инструкция
1
Уясните для себя, что существует разница между давлением в топливной системе и давлением топливного насоса. Нормальное давление в топливной системе составляет 2,1-2,8 кг/кв. см. В некоторых марках автомобилей значения могут отличаться от указанных параметров в сторону увеличения. А вот давление топливного насоса существенно больше и составляет 4,0-6,0 кг/кв. см.
2
Используйте для измерения давления топливного насоса манометр, подключив его после топливного фильтра. Подключение осуществите через переходное устройство. С противоположной стороны на переходник наденьте бензостойкий шланг, рассчитанный на высокое давление, закрепив его при помощи хомута.
3
Для некоторых марок автомобилей, где используются не хомуты, а резьбовые соединения, используйте пустотелый болт подходящего размера, который будет служить переходником. Вкрутите болт в топливный фильтр и подключите к нему манометр. В некоторых случаях придется подсоединить манометр к форсунке холодного пуска, а не к фильтру.
4
Проведите проверку давления в топливной системе, если появляются затруднения при запуске двигателя с первой попытки. Такой «симптом» может свидетельствовать об ухудшении запорных свойств регулирующего клапана или обратного клапана насоса.
5
Проведите проверку изменения давления в топливной системе с учетом времени. Установите манометр, заведите двигатель, затем заглушите его и снимите показания прибора через час, два часа, а также после полного остывания двигателя. Если вы увидите, что давление в топливной системе выросло, а после достижения величины примерно в 2 кг/кв. см выровнялся холостой ход, можно предположить потерю форсунками герметичности.

Совет 2: Как проверить давление бензонасоса

В современном автомобиле электрический бензонасос с впрыском топлива является "сердцем" топливной системы. Именно от его состояния зависит количество подаваемого топлива, а также давление в системе. По назначению бензонасосы могут быть основными (магистральными) и подкачивающими. При этом первый должен обеспечивать подачу топлива в определенном количестве к форсункам с необходимым давлением. Второй же должен заполнить топливом магистраль.
Инструкция
1
Если недостаточна осуществляемая подача бензина в карбюратор, тогда снижается мощность самого двигателя, появляются рывки при энергичном разгоне, а также движении на больших скоростях. В свою очередь, для проверки бензонасоса вам потребуется: снять со стороны пассажира заднее сиденье и открутить металлическую накладку, которая находится под сиденьем.
2
Включите зажигание, вы должны услышать звуки работающего насоса. При этом, если этого звука вы даже раньше не слышали, тогда снимите еще одно заднее сиденье, теперь должно быть лучше слышно. Если звука все-таки нет, тогда проверьте реле и предохранитель бензонасоса.
3
Ослабьте хомут крепления, а затем отсоедините от всасывающего патрубка бензонасоса топливный шланг. Этот шланг расположен ниже, чем уровень топлива в бензобаке. Поэтому, чтобы бензин не стал вытекать, заглушите его отверстие любым вам доступным инструментом, например болтом подходящего диаметра.
4
Далее отсоедините от карбюратора топливный шланг и опустите его, направив вниз, в удобное положение. После этого плотно заглушите отверстие шланга пальцем и рычагом ручной подкачки от бензонасоса произведите несколько качаний. При этом должно довольно четко ощущаться усилие сопротивления напряженной, сжимаемой пружины диафрагмы на рычаге. Если это не так, то проверните коленвал двигателя за специальный болт крепления шкива до необходимого положения.
5
При каждом цикле (нажатии и отпускании) палец должен ощущать увеличение поступающего давления в шланге, а бензонасос должен издавать характерный для него «хлюпающий» звук. Если же давления нет, то может быть негерметичен всасывающий клапан либо повреждена диафрагма.
6
Затем плотно закройте всасывающий патрубок пальцем и повторите операцию накачивания. В этом случае отсутствие разрежения в патрубке укажет вам на повреждение диафрагмы либо нагнетающего клапана. Если при этом нет ни давления нагнетания и никакого разрежения, тогда, кроме перечисленных неисправностей, может быть в фильтр бензонасоса что-то попало.
7
Промойте фильтр бензином, а затем продуйте его сжатым воздухом. Сильно деформированный либо неподдающийся полной промывке фильтр обязательно замените.
Видео по теме
Обратите внимание
При наличии в автомобиле инжекторной системы, оснащенной электронным датчиком давления в топливной системе, произведите считывание кодов самодиагностики. Это упрощает проведение измерений, а в некоторых случаях даже позволяет обойтись без них.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500