Совет 1: Как снять щиток приборов

Приборная панель является одной из важных частей салона автомобиля. Иногда для ремонта или замены панели возникает необходимость ее демонтажа. Снятие щитка приборов - достаточно кропотливая работа, требующая определенных знаний, времени и внимания. Однако если вы уверены в своих силах, можно попробовать осуществить это самостоятельно.
Вам понадобится
  • - крестовая отвертка;
  • - шлицевая отвертка;
  • - гаечные ключи.
Инструкция
1
Отсоедините клемму «минус» от батареи аккумулятора. Открутите саморезы, фиксирующие левую накладку консоли приборной панели при помощи крестовой отвертки. Выведите выступ, расположенный в нижней части накладки из кронштейна кузова и демонтируйте накладку.
2
Открутите винты крепления правой накладки приборной панели, используя крестовую отвертку. Демонтируйте экран.
3
Извлеките радиоприемник, отсоедините от прикуривателя колодку жгута проводов. Извлеките патрон лампы подсветки. Открутите саморезы и утопите колодку диагностического разъема.
4
Демонтируйте рукоятку выключателя вентилятора отопителя, поддев ее отверткой. Для этого вставьте шлицевую отвертку между рукояткой и рычагом.
5
Открутите саморезы, расположенные над и под щитком приборов. Подденьте шлицевой отверткой и демонтируйте заглушку. Открутите верхний саморез, фиксирующий накладку панели приборов. Отвинтите саморезы нижнего крепления. Отведите щиток пенели приборов в сторону.
6
Пометьте или запомните порядок подсоединения проводов к выключателям. Отсоедините колодки жгутов проводов от бортовой системы контроля и от клавишных выключателей. При необходимости извлеките выключатели из накладки приборной панели. Снимите щиток панели приборов.
7
Открутите винты крепления, фиксирующие кронштейн рулевой колонки, и опустите колонку вниз. Отведите кронштейн приборной панели в сторону. Отсоедините от него держатели предохранителей и реле и контроллер. Снимите подрулевые выключатели.
8
Демонтируйте цилиндр переключатель освещения и цилиндр гидрокорректора фар. Отсоедините провода. Снимите рычаги управления отопителем.
9
Отвинтите винты крепежные винты рулевой колонки и опустите ее. Открутите саморезы, фиксирующие панель приборов при помощи крестовой отвертки.
10
Снимите «ушки» правой и левой поперечин приборной панели со шпилек крепления и потяните панель на себя. Отсоедините провода плафона освещения ящика. Извлеките приборную панель вместе с поперечинами.
11
Демонтируйте воздуховоды приборной панели. Открутите крепежные болты и отсоедините накладку вместе с корпусом верхнего ящика от приборной панели.
12
Отвинтите саморезы и снимите правую и левую поперечины приборной панели. Демонтируйте корпус нижнего и верхнего ящика.
13
Открутите крепежные болты петель крышки верхнего ящика и отделите крышку от накладки приборной панели. Сборка элементов панели должна производиться в обратной последовательности.

Совет 2: Как поменять лампочку на щитке приборов

К замене ламп освещения приборов, контрольных ламп и индикаторов прибегают в случае их неисправности либо при желании поменять их цвет. Перед самостоятельным выполнением этой операции ознакомьтесь с инструкцией по ремонту автомобиля. Обратите внимание на конструктивные особенности доступа к лампам и индикаторам, а также на их маркировку и технические характеристики.
Вам понадобится
  • - отвертки с плоским и крестообразным лезвием;
  • - новая лампочка;
  • - пинцет.
Инструкция
1
Перед началом работ отсоедините плюсовой провод от АКБ. При наличии регулируемой рулевой колонки опустите ее вниз до упора. Если колонка не регулируется, возможно придется разобрать ее облицовку.
2
Отвинтите винты крепления щитка приборов. Снимите панель приборов. Если щиток вынимается с трудом, не помогайте себе отверткой. Внимательно осмотрите образовавшиеся пазы и найдите внутренние фиксаторы крепления панели. Освободите эти фиксаторы. На некоторых старых иномарках для доступа к лампам приборов придется снимать всю переднюю панель.
3
Вокруг щитка приборов могут находиться щитки блоков управления (например, зеркалами). Их тоже необходимо демонтировать, чтобы не мешали. Отвинтите крепления комбинации приборов. Поворачивая эту комбинацию верхней частью на себя, извлеките ее.
4
От комбинации приборов отсоедините все жгуты проводов. Они могут крепиться разъемами-колодками или кронштейнами с винтами. Будьте внимательны к мелким деталям при выполнении этой операции.
5
Поворачивая пинцетом патрон неисправной лампы против часовой стрелки, извлеките лампу из установочного гнезда. С лампы снимите светофильтр, если он установлен. Некоторые лампы могут находиться под диэлектрической пластиной на комбинации приборов. Отверните винты крепления этой пластины для получения доступа к остальным лампам.
6
Вместо ламп под диэлектрической пластиной могут быть установлены световые индикаторы-диоды, впаянные в печатную плату. Для их замены паяльником выпаяйте световой индикатор и впаяйте новый. Если навыков пайки нет, доверьте эту операцию знакомому радиолюбителю или специалистам из техцентра.
7
Внимательно прочитайте надписи на заменяемой лампе, диоде или индикаторе. Новую лампу установите с теми же характеристиками, что и заменяемая. В частности, установка лампы большей мощности может со временем расплавить вокруг себя пластмассовые детали или печатную плату.
8
Перед сборкой проверьте все установленные лампы и индикаторы. Соберите щиток приборов и установите его на место. Проверьте работу ламп и индикаторов, подключив АКБ.
Видео по теме
Совет полезен?
Причина неисправности лампочки может крыться не в самой лампе, а в питающем ее проводе.
Источники:
  • как поменять лампу в кашкай
Источники:
  • Как снять панель приборов
  • как поменять лампочки в панели у приоры
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500