Совет 1: Как отстоять водительские права

Выезд на встречную полосу, запредельное превышение скорости, отказ от медицинского освидетельствования. Все эти нарушения могут повлечь за собой лишение водительских прав. И кажется, что уже невозможно что-либо сделать, так как суд доверяет больше показаниям инспекторов ГИБДД. Но все же есть вероятность того, что вы отстоите свое удостоверение, если сделаете все правильно.
Вам понадобится
  • - видеокамера или фотоаппарат;
  • - свидетели.
Инструкция
1
Лучшая защита водительского удостоверения – отличное знание всех прав и законов. Постарайтесь спокойно, без крика поговорить и объясниться с инспектором ГИБДД. Возможно, инспектор примет во внимание ваши доводы и объективные причины, поэтому есть вероятность того, что вы отделаетесь штрафом. Так как одно нарушение предусматривает как лишение водительских прав или определенный размер штрафа.
2
В первую очередь вам следует заручиться поддержкой свидетелей находившихся в автомобиле в момент ДТП или случайных прохожих (или проезжающих). Попросите на месте у них номера телефонов и адреса.
3
Не стесняйтесь все действия сотрудников полиции снимать на фотоаппарат или видеокамеру. Для этого вполне подойдет мобильный телефон. Зафиксируйте местность и номера машин сотрудников ГИБДД. При съемке аварии обратите особое внимание на разметки, местность и соответствие дорожных знаков. Снимите место остановки вашей машины, желательно чтобы в кадре были и полицейские. Но есть одно «но», суды зачастую отказываются принимать фотографии цифрового качества, поэтому рекомендовано возить с собой в бардачке обычный пленочный фотоаппарат.
4
Не следует молчать на суде, постарайтесь защитить себя правовыми методами, это вызовет большое уважение со стороны суда. Несогласие с протоколом в письменной форме, активное участие в зале суда, все четко описанные обстоятельства совершения нарушения ПДД, которые подкреплены показаниями нескольких свидетелей – все эти действия могут вернуть водителю удостоверение, то есть вы одержите победу.
5
Еще один совет: в протоколе должны быть заполнены абсолютно все строчки, лишние пустоты вычеркните. В протокол должны быть внесены личные данные понятых и свидетелей. Если в этот момент понятых не присутствовало, смело впишите в протокол соответствующее заявление. О противоправных действиях сотрудника ГИБДД сообщите по телефону доверия или наберите «02».

Совет 2: Как отстоять свои водительские права в суде

Зачастую водитель страдает из-за своей юридической безграмотности. В результате его неправильного поведения после дорожного происшествия судья выносит слишком жесткий вердикт. Как вести себя грамотно после ДТП и не утратить водительские права?
Вам понадобится
  • - пленочный фотоаппарат;
  • - видеокамера;
  • - мобильный телефон;
  • - контактные данные свидетелей ДТП.
Инструкция
1
Сразу обратитесь в свою страховую компанию. Обычно оттуда на место ДТП присылают страхового комиссара. Он помогает правильно оформить дорожное происшествие, а также постарается найти все возможные ресурсы для избежания вины застрахованного у них лица.
2
Найдите очевидцев нарушения или столкновения. Это могут быть любые прохожие, водители проезжающих мимо машин или пассажиры вашего автомобиля. Свидетель аварии может не дожидаться гаишников. Возьмите у каждого из них домашние адреса и контактные телефоны.
3
Снимите на профессиональную видеокамеру или даже на мобильный телефон место аварии. Это же можно сделать пленочным фотоаппаратом, так как цифровые снимки в суде зачастую не принимают. Особое внимание обратите на участок, где машина остановилась. Также на разметку пути и окружающие дорожные знаки. Захватите в кадр сотрудников дорожной полиции и их знаки на машине.
4
Проверяйте составление схемы ДТП, которую осуществляют сотрудники ГАИ. Для этого сами участвуйте в проведении замеров и оформлении протокола. Участники транспортного происшествия имеют право сами вносить в схему замечания и причины случившегося. К примеру, следы тормозного пути были смыты дождем, или автомобиль оснащен АБС.
5
Внимательно читайте все формулировки. Заполняйте все строки в протоколе, а пустые вычеркивайте. В период свершения процессуальных действий должны присутствовать понятые. В соответствующих полях должны быть внесены все данные понятых и свидетелей. Если понятых нет, то это нарушение следует занести в протокол.
6
В пояснениях укажите, что для того чтобы избежать ДТП сделали все возможное и действовали по крайней необходимости. Если вас резко подрезал другой автомобиль, то гаишники могут обвинить обоих водителей. Укажите, что маневренность второго автомобиля была слишком резкой, что помешало вам вовремя затормозить.
7
Если сотрудник ГАИ предлагает пройти медобследование, не отказывайтесь. Это будет служить в суде доказательством отсутствия алкогольного опьянения. Но настаивайте, чтобы эту процедуру прошли все участники дорожно-транспортного случая.
8
Когда почувствуете, что все обстоятельства складываются против вас, то потребуйте перенести рассмотрение дела. Это позволит воспользоваться помощью адвоката, даст время собрать все необходимые доказательства и дать взвешенные показания.
9
Чистосердечно признайте свою вину в суде, если это очевидно. Раскаяние максимально смягчит наказание за административное нарушение. Если ДТП произошло по неосторожности или по причине крайней необходимости, виновника могут даже освободить от ответственности.
10
Смягчающими обстоятельствами могут послужить состояние сильного душевного переживания водителя или состояние беременности, а также добровольное возмещение ущерба. Заручитесь также положительной характеристикой с места работы.
11
В случае, когда вам грозит серьезное наказание, воспользуйтесь юридической помощью. Адвокат грамотно составит все судебные документы и поможет учесть все необходимые мельчайшие нюансы для защиты. По возможности воспользуйтесь апелляцией, которую подают не позже десяти дней после вынесения приговора суда.
Видео по теме
Обратите внимание
Если сотрудники дорожной полиции совершают противоправные действия, сообщите о них по телефону доверия, который обычно написан на патрульном автомобиле.
Совет полезен?
Не препятствуйте действиям сотрудников дорожной полиции. В суде при явно доказанной вине не настаивайте на своем - это лишь усугубит наказание в суде.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 2
Пожаловаться
написал(а)
отстаивая права был избит сотрудниками гибдд, о чем есть соответствующая справка.это было 02 09 2012 и до сих пор не в прокуратуре не усб не могу не чего доказать."сам упал,сговор с врачами и т.д".может кто знает грамотное решение? образец заявления в суд?или просто совет? зарание благодарен.
Пожаловаться
написал(а)
забыл адрес сообщить vadickfill@yandex.ru
Осталось символов: 500