Совет 1: Как оформить ренту квартиры

Рента – это передача какого-то имущества одним человеком (получателем ренты) в личное распоряжение другому человеку (плательщику), который будет выплачивать периодически определенную денежную сумму за это имущество. Сегодня чаще всего оформляют ренту квартиры.
Инструкция
1
Если вы являетесь получателем ренты, то найдите такого человека, который готов принять вашу квартиру в свое личное распоряжение на определенных условиях. Важно, чтобы этот человек был платежеспособным. Это позволит в будущем избежать многих проблем. Порядочность того человека, который будет выплачивать ренту, ни в коем случае не должна у вас вызывать каких-либо сомнений. В случае, если вы - плательщик ренты, определите для себя, какую выгоду от этого вы можете получить.
2
Теперь непосредственно об оформлении договора ренты. Этап первый – соберите все необходимые документы, а именно: договор дарения или купли-продажи, два свидетельства, первое – на право собственности, второе – о правах на наследство, а также другие документы, имеющие отношение к вашей квартире. Закажите в БТИ справку. Обязательно нотариально заверьте согласие на заключение договора ренты вашей супруги или супруга. Сделайте копии выписки из домовой книги и лицевого счета из банка. Также потребуются паспорта, как ваш, так и другой стороны договора.
3
Найдите хорошего и надежного нотариуса, который зафиксирует вашу сделку. В обязанности нотариуса также входит разъяснить обеим сторонам все возможные последствия такой сделки.
4
Зарегистрируйте договор в Федеральной регистрационной службе. Там вы получите на руки расписку, в которой будет произведена опись принятых о вас документов.
5
Обратите внимание, что ренту могут получать исключительно физические лица. Допускается возможным выплата ренты как в пользу того, кто передает имущество, так и в пользу третьего лица, которое будет указанно в договоре. В том случае, если квартира принадлежит на правах собственности престарелым супругам, то разрешается пожизненная выплата в пользу нескольких граждан, которые имеют одинаковые доли на получение ренты. Если один из супругов умирает, то его доля ренты переходит к пережившему его получателю, но если договор не предусматривает иное положение вещей. На тот случай, если умирает последний получатель, то все обязательства по выплате ренты прекращаются.

Совет 2: Как оформить пожизненную ренту

Относительно недавно появился механизм, с помощью которого одинокий пожилой человек может повысить свой уровень дохода и получить бесплатный или недорогой уход. Для этого необходимо заключить договор пожизненной ренты, который предусматривает денежные выплаты за то, что человек завещает определенному лицу или организации свою квартиру. Как же оформить подобный договор?

Инструкция
1
Найдите организацию, которая предоставляет подобные услуги в вашем городе. Их координаты можно узнать через справочники организаций, а также в службе социальной защиты по месту жительства.
2
Уточните, соответствуете ли вы требованиям, предъявляемым к получателям ренты. Они могут отличаться в зависимости от организации, но обычно договор заключается к человеком 65 лет и старше, у которого есть в собственности квартира или дом, при этом на это жилье никто не может претендовать - нет других прописанных лиц, не проживают несовершеннолетние дети, нет обременения - залога и ипотеки. Получателю ренты должно принадлежать все жилое помещение. А не отдельная комната в нем.
3
Узнайте условия, которые вам предлагает выбранная организация. Обычно вознаграждение состоит из единовременного платежа и ежемесячной ренты в течение всей жизни получателя. Конкретные суммы могут сильно отличаться и обычно зависят от места проживания и рыночной стоимости квартиры. Например, в Санкт-Петербурге в 2011 году средние выплаты составляли четыре-шесть тысяч в месяц, не считая единовременной компенсации. Также к такому договору обычно прилагается оплата коммунальных услуг и, при необходимости, предоставление домашнего помощника.
4
Подпишите договор с организацией. Перед тем, как утвердить его, внимательно прочитайте и проверьте соответствие всех пунктов предварительной договоренности. После этого вам должны выдать ваш экземпляр, заверенный у нотариуса и зарегистрированный в государственном учреждении. Квартира остается в вашей собственности, но с ограниченными правами - вы не сможете ее продать или завещать другому лицу.
Видео по теме
Совет полезен?
Сохраните ваш экземпляр договора. С случае неисполнения второй стороной своих обязательств вы сможете подать на них в суд, а договор будет подтверждающим ваши требования документом.
Источники:
  • оформление ренты на квартиру
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500