Совет 1: Как собрать автомобильное зарядное устройство

Если вы оставили фары или магнитолу включенными на ночь, аккумулятор в машине почти наверняка сядет. Чтобы зарядить севший аккумулятор дома, можно купить или собрать автомобильное зарядное устройство.
Вам понадобится
  • - компьютерный блок питания;
  • - 25-вольтовые выходные конденсаторы;
  • - эмальпровод d0,5-0,6 мм;
  • - сопротивление 2 Вт;
  • - амперметр;
  • - паяльник;
  • - припой;
  • - флюс и паяльная кислота.
Инструкция
1
Возьмите компьютерный блок питания ТХ или АТХ, проверьте его на работоспособность. Снимите верхнюю половину корпуса и посмотрите, на какой он построен микросхеме. Нам подойдут схемы TL494CN (аналоги КА7500, DBL494, А494, IR3M02, mPC494C, МВ3759, М1114ЕУ и т.д.).
2
Удалите с платы все выходящие провода, оставив только 2 желтых (12 вольт) и 2 черных (это «СОМ», земля). У БП АТХ есть еще зеленый провод, соответствующий разрешению на включение PS-ON, припаяйте его к земле. Провода вентилятора и сети 220 вольт также надо отпаять.
3
Достаньте плату из корпуса и замените выходные электролитические конденсаторы 16-вольт на 25-вольтовые. Обратите внимание, не стоит уменьшать емкость конденсаторов (увеличить – можно).
4
Просмотрите дорожки первого вывода микросхемы, отсеките все лишние элементы (перерезая или выпаивая детали). Закрепите переменное сопротивление на передний борт корпуса, он будет выступать в качестве регулятора выходного напряжения (установленное напряжение от 3 до 24 вольт). Если вы планируете использовать устройство только для зарядки автомобильного аккумулятора, можете установить постоянное сопротивление с напряжением 14,4 вольта.
5
Удалите все лишние связи 2 и 3 вывода микросхемы. На четверном выводе отключите защиты, блокирующие выдачу импульсов, оставив функцию «мягкого старта», все лишнее отсеките.
6
По 15 и 16 выводу организуйте ограничение выходного тока, чтобы при любом сопротивлении нагрузки ток не превысил определенной величины и короткие замыкания были вам не страшны. Для этого изготовьте датчик тока таким образом: возьмите двухваттное сопротивление типа МЛТ, намотайте на него эмальпровод d0,5-0,6 мм, в один ряд (виток к витку), а концы припаяйте к выводам сопротивления. Вместо датчика тока можете установить обычный амперметр.
7
Переменное сопротивление замените постоянным, установив максимальный зарядный ток. Если вы планируете заряжать свинцово-кислотный аккумулятор емкостью 60 ампер-часов, зарядный ток установите 6 ампер.

Совет 2: Как собрать зарядное устройство для аккумулятора

Если ваш портативный приемник, плеер или фотоаппарат работает от батареек, попробуйте заменить их на аккумуляторы. В отличие от батареек, их можно многократно заряжать. Даже за один год таким образом можно сэкономить две-три тысячи рублей.
Инструкция
1
Ни в коем случае не пытайтесь заряжать любыми способами батарейки, не рассчитанные на это. Литий-ионные, литий-полимерные и литий-железные аккумуляторы всегда заряжайте только устройствами заводского изготовления. Самостоятельно изготавливайте зарядные устройства только для аккумуляторов электрохимических систем NiCd и NiMH.
2
Рассчитайте ток зарядки одного аккумулятора. Для этого поделите его емкость на десять. Если емкость выражена в миллиампер-часах, ток заряда получится в миллиамперах.
3
Возьмите источник питания с таким расчетом, чтобы его выходное напряжение превышало номинальное напряжение аккумулятора как минимум на четыре вольта, а ток нагрузки превышал сумму токов зарядки всех аккумуляторов (они будут заряжаться раздельно для уменьшения износа).
4
Приобретите столько стабилизаторов напряжения LM317T, сколько аккумуляторов будет заряжаться одновременно.
5
Обратите внимание на то, что, несмотря на сходный внешний вид, стабилизатор LM317T отличается цоколевкой от общеизвестных стабилизаторов 7805, 7809 и аналогичных. А именно, первый вывод у него - регулировочный, второй - выход, а третий - вход.
6
Чтобы микросхема LM317T начала вместо напряжения стабилизировать силу тока, пойдите на хитрость. Во-первых, уменьшите его выходное напряжение до минимума. Для этого регулировочный вывод стабилизатора используйте как общий, аналогично тому, как это делается при использовании стабилизаторов серии 78xx. Выходное напряжение будет равно 1,25 В. Во-вторых, подключите к его выводу нагрузку с таким расчетом, чтобы при 1,25 В она потребляла ток, равный току заряда одного аккумулятора. Для расчета ее сопротивления воспользуйтесь поделите число 1,25 на ток заряда, выраженный в миллиамперах. Сопротивление получится в килоомах. Мощность же, которая будет выделяться на нагрузке, определите, умножив число 1,25 на тот же ток. Она будет выражена в милливаттах.
7
Обратите внимание на то, что собственное потребление тока стабилизатором очень мало. Поэтому ток, который он потребляет по входу, будет практически равен току нагрузки. Этим его свойством и воспользуйтесь для стабилизации тока через аккумулятор. Для этого подключите вход стабилизатора к источнику питания через аккумулятор, соблюдая полярность (плюс источника к плюсу аккумулятора, минус аккумулятора к входу стабилизатора, общий провод стабилизатора - к минусу источника питания).
8
Соберите столько же стабилизаторов, сколько имеется аккумуляторов. Все микросхемы расположите на отдельных теплоотводах, не соединенных между собой электрически. Зашунтируйте входы и выходы микросхем оксидными и керамическими конденсаторами небольшой емкости. Оксидные конденсаторы включите в правильной полярности. Их рабочее напряжение должно быть не менее 10 В.
9
Включите питание зарядного устройства, а через 15 часов выключите и извлеките заряженные аккумуляторы.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500