Совет 1: Как защитить себя от клеветы

Порой бывает так, что волей-неволей вы становитесь жертвой неприятной клеветы, сплетни. Неизменно несущая своей жертве сплошной негатив, клевета способна довести человека до депрессии, понижению самооценке, разочарованию в людях.
Инструкция
1
Стать жертвой клеветы на самом деле очень просто: достаточно поделиться информацией о себе, своей жизни со сплетником. Все остальное за вас додумают и преподнесут общественности в самом нелицеприятном виде. Именно поэтому очень важно, особенно если вы попадаете в новый для себя коллектив, не раскрывать не только свои секреты и семейные проблемы, но также успехи и достижения. Даже с близким окружением не стоит делиться интимными подробностями своей жизни. Друзья ведь тоже разные бывают и в какой-то момент могут использовать вашу информацию против вас же. Конечно, не стоит впадать в другую крайность и становиться закрытым и подозрительным человеком, просто старайтесь тщательно дозировать свою откровенность.
2
«Убейте» клевету в самом зародыше. Если вы считаете, что ваше поведение или ситуация, в которой вы оказались, может послужить поводом для сплетни, просто опередите нежелательную для вас интерпретацию. Например, если коллеги вас заметили выходящей из машины шефа, то просто мимоходом расскажите, как столкнулись с боссом на перекрестке, и он по доброте душевной решил вас подвезти. Если вы первыми предупредите неприятные вопросы и остановите неуемную фантазию клеветников, то спокойный сон вам гарантирован.
3
Чтобы не стать невольной жертвой клеветы, постарайтесь и сами принимать поменьше участия в обсуждении людей. Даже если в вашем окружении принято посплетничать, лучше скажите, что не лезете в чужие проблемы, так как в своих нет времени разобраться. Можно просто сослаться на занятость или головную боль и избежать неприятного разговора.
4
К сожалению, ни разу не стать объектом клеветы вам вряд ли получится. Но ограничить ее пагубное воздействие на ваше самочувствие, положение в обществе, настроение вам вполне под силу. Как правило, меньше всего подвергаются критике, сплетням и клевете люди действительно открытые, самоироничные, которые не боятся посмеяться над собой. Таким поведением вы надежно обезопасите свое душевное здоровье от атак потенциальных противников. Меньше прислушивайтесь к завистникам – пожалейте собственные нервы.

Совет 2: Как защититься от клеветы

В современном мире, как это ни странно, очень важно иметь хорошую репутацию. Плохая биография может помешать вам сделать карьеру, успешно выйти замуж и т.д. Именно это заставляет людей следить за своим поведением. К сожалению, от клеветы никто из нас не застрахован.
Инструкция
1
Если вас оклеветали, не надо впадать в истерику или паниковать. Успокойтесь и подумайте над ситуацией, ведь даже в Конституции РФ закреплено право граждан на защиту чести и доброго имени. В главном документе страны под определением «клевета» подразумевается распространение порочащих сведений, которые не соответствуют действительности. Это может касаться действий или поведения другого человека.
2
Однако вы в любой момент можете опровергнуть подобную информацию. Это право описано в 151 статье Гражданского Кодекса Российской Федерации, а также в 43 статье Закона «О средствах массовой информации». Для этого вы должны составить письменное опровержение, в котором укажите, какая информация не является достоверной. Также опишите в заявлении человека или печатное издание, которое стало источником клеветы.
3
Стоит отметить, что в этой ситуации вы не должны представлять какие-либо доказательства.
4
После подачи заявления, редакция журнала или газеты должна в течение месяца опубликовать опровержение. Так что ждите ответа. В том случае, если опровержение не было опубликовано, узнайте причины отказа.
5
Если редакция газеты или журнала отказалась публиковать опровержение той или иной порочащей информации, подайте иск в суд. Сделать это можно в течение года после появления недостоверной информации. Этот срок можно восстановить при предъявлении уважительных причин.
6
После судебного разбирательства и вынесения вердикта в вашу пользу редакция обязана опубликовать опровержение. В противном случае этой организации придется выплатить крупный штраф, размер которого достигает 200 минимальный заработных плат.
7
Помимо того, вы имеете право ответить на клевету. Об этом говорится в 46 статье Закона «О средствах массовой информации». Вы можете воспользоваться этими правами в любой момент, даже если нет возможности добиться опровержения.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500