Совет 1: Как доказать амфотерность соединения

Для большинства веществ характерно наличие либо кислотных, либо основных свойств, однако в природе встречаются соединения, способные проявлять и те, и другие признаки. Подобные соединения называются амфотерными. Как же доказать, что вещество принадлежит к этому классу?
Инструкция
1
Доказать амфотерность соединения возможно, если основываться на теории электролитической диссоциации. Согласно ей, амфотерными будут являться электролиты, которые ионизируются одновременно и по кислотному, и по основному типам. К примеру, азотистая кислота, которая является амфотерным соединением, во время электролитической диссоциации будет распадаться на катион водорода и гидроксид-анион.
2
Как следует из определения, амфотерность – это способность веществ взаимодействовать как с кислотами, так и с основаниями. Чтобы доказать амфотерность соединения, необходимо провести опыт по его взаимодействию с одним и другим классом веществ. К примеру, если оксид либо гидроксид хрома растворить в соляной кислоте, в результате образуется раствор фиолетового либо зеленого цвета. Если же соединить гидроксид хрома с гидроксидом натрия, в результате образуется комплексная соль Na[Cr(OH)4(H2O)2], что подтверждает кислотные свойства соединения.
3
Амфотерность любого оксида можно доказать, соединив его поочередно с кислотой и со щелочью. В результате реакций с кислотой образуется соль данной кислоты. В результате реакции со щелочью образуется комплексная соль, если реакция протекает в растворе, либо средняя соль (с амфотерным элементов в анионе), если реакция протекает в расплаве.
4
Согласно протолитической теории Бренстеда-Лоури, признаком амфотерности будут способность протолита выступать одновременно донором и акцептором протона. К примеру, амфотерность воды можно подтвердить следующим уравнением:H2O + H2O ↔ H3O + + OH-
5
Для многих соединений важным, хотя и косвенным признаком амфотерности является способность амфотерного элемента к образованию двух рядов солей, катионного и анионного типа. К примеру, для цинка это будут соли ZnCl2 и Na2ZnO2.

Совет 2: Как доказать амфотерность

Все сложные вещества в реакциях проявляют разную природу поведения: либо кислотную, либо щелочную. Однако существуют вещества, природа поведения которых в различных реакциях при различных условиях изменяется. Такие вещества называются амфотерными, т.е. в реакциях они проявляют как кислотные, так и основные свойства.
Вам понадобится
  • Типичные основания, например гидроксид натрия и типичные кислоты, серная и соляная кислоты.
Инструкция
1
Амфотерными могут быть только сложные соединения, такие как оксиды и гидроксиды. Оксиды – сложные вещества, имеющие в своем составе элемент металла и кислород. Амфотерными являются только оксиды, образованные соединением кислорода и переходных металлов, которые проявляют валентность II, III, IV. Они реагируют с сильными кислотами, образуя при этом соли этих кислот.
Например, взаимодействие оксида цинка и серной кислоты: ZnO + H2SO4 → ZnSO4 + H2O. В ходе этой реакции катион водорода, освободившейся из молекулы кислоты, соединяется с молекулой кислорода, высвободившейся из молекулы оксида, образуя тем самым среднюю соль сульфата натрия и воду.
2
При взаимодействии с кислотами, (не только с кислотами, но и вообще в кислой среде) подобные оксиды проявляют свои щелочные (основные свойства). Кислотные свойства доказываются, наоборот, взаимодействием со щелочами. Так, например, тот же оксид цинка, но уже с сильной щелочью натрия, дает соль диоксоцинкат натрия (II): ZnO + 2NaOH → Na2ZnO2 + H2O.
3
Гидроксиды – сложные вещества, образованные соединением металлов с гидроксильной группой ОН. Амфотерными являются только гидроксиды, которые при взаимодействии с кислотами проявляют свойства щелочей, а в реакциях с щелочами ведут себя подобно кислотам, т.е проявляют двойственные свойства.
4
Подобно оксидам, в состав амфотерных гидроксидов входят переходные металлы с валентностью II, III или IV. Реакции взаимодействия подобных гидроксидов являются обратимыми. Ход реакции зависит от природы металла, рН среды и от температуры (при увеличении температуры равновесие смещается в сторону образования комплексов). При реакции гидроксида цинка и бескислородной хлороводородной кислоты происходит обычная реакция нейтрализации, т.е. в результате образуется средняя соль и вода: Zn(OH)2+2HCl=ZnCl2+2H2O.
5
Характерный признак того, что в реакции принимает участие амфотерное соединение, – это выпадение малорастворимого белого или бурого студенистого осадка, который не разлагается даже при нагревании.
Видео по теме
Обратите внимание
Будьте внимательны, нагревая реактивы - некоторые реакции могут протекать со взрывом.

Совет 3: Почему сбрасывается соединение

Проблемы с интернет-соединением являются одними из самых распространенных. Для того чтобы устранить причину сброса подключения, убедитесь в том, что это никак не связано с работой вашего провайдера интернет-услуг.
При сбросе соединения обратите внимание на периодичность возникновения проблемы – если это происходит по прошествии примерно равного количества времени, скорее всего, виной тому вирусы или же, наоборот, антивирусное программное обеспечение. Как бы то ни было, предварительно обратитесь в службу технической поддержки и убедитесь в том, что проблема сброса подключения не связана с особенностями их работы.Если у вас установлена антивирусная система, в особенности если у нее присутствует сканер сети, попробуйте завершить его работу и выполнить переподключение. Программы защиты безопасности компьютера порой самостоятельно завершают соединения для того, чтобы в процессе обмена данными не заразить систему. Естественно, совсем нежелательно выполнять работу в сети с выключенным антивирусом, поэтому измените его настройки либо установите любой другой сканер сети, который бы не завершал подключения к интернету.Если ранее на вашем компьютере не было установлено антивирусной программы, в обязательном порядке выполните полную проверку вашего компьютера, включая оперативную память и загрузочные сектора, используя антивирус с обновленными базами. Также проверьте установленные в вашем компьютере программы на наличие вредоносного кода. В частности это относится к свободным (бесплатным) программам, поскольку у большинства из них открытый исходный код. Скачивайте обозреватели интернета только с официальных сайтов производителей. То же самое относится к дополнениям, устанавливаемых для расширения их функционала – различные даунлоадеры, программы для хранения ключей, плагины проигрывателей и прочие. Если возможно, лучше всего вообще не устанавливать их на ваш компьютер.Скачайте с официального сайта вашего провайдера специальную утилиту, выполняющую автоматическую настройку параметров интернета на вашем компьютере - в этом случае вы избежите ошибок при создании подключения.

Совет 4: Сколько рек протекает в Англии

Англия является самой крупной административной единицей Соединенного Королевства Великобритания и Северной Ирландии. В ней на территории в 133,3 квадратных километра по данным 2011 года проживают свыше 53 миллионов человек. По этой же площади протекают 25 крупных рек, длина которых разнится.

Пять самых длинных рек Англии

На первом месте данного рейтинга находится Северн с длиной в 354 километра. Эта река берет свое начало у восточного склона Плинлиммона (Уэльс), после чего она направляется в северо-восточном направлении, где ее отдельные части выливаются в довольно большие водопады. Затем Северн течет на восток к долине Шрусбери, где разливается на ширину в полтора километра, после чего меняет направления сначала на юго-восток и на юго-запад до лесов Вустера и равнины Глостера. Впадает Северн в Бристольский залив.

Вторая по длине английская река – знаменитая Темза, текущая на юге страны, с длиной в 346 километров. Устье реки находится в возвышенности Котсуолд, протекает она через столицу страны и впадает в Северное море. Сколько километров ширина разлива Темзы рядом с Лондоном? Порядка 250 метров.
Эта река много раз доставляла неприятности жителям города, обильно разливаясь и затапливая лондонские улицы, но все же настоящие англичане любят Темзу, как символ страны.

Трент с 297 километрами третья по длине река Англии. Он берет свое начало на юго-западе страны в Пенинских горах Стаффордшира, затем Трент протекает через несколько крупных английских графств – Ноттингемшир, Дербишир, Линкольншир и знаменитый, благодаря породе маленьких собак, Йоркшир.

Четвертая и пятая в данном рейтинге реки – Грейт Уз (230 километров) и Уай (протяженностью в 215 километров). Грейт Уз является главной водной артерией страны и относится к бассейну Северного моря. Британцы также называют эту реку «старая западная река» или просто «уз». Уай протекает по естественной границе Англии и Уэльса, идет в валлийских горах и впадает в эстуарий Северна.
Эстуарием называют воронкообразное устье той или иной реки, которое расширяется в сторону моря. Он образовывается в результате смыва морем наносов, приносимых рекой, а также может иметь значительную глубину.

Менее крупные реки Англии

Замыкают десятку самых длинных водных артерий страны Тей (188 километров), Спей и Клайд (по 172 километра), Туид (155 километра) и Нин (148 километров).

Остальные реки страны – Иден (145 км), Ди (140 км), два разных Эйвона, берущих начало в Бристоле и Уорквикшире (137 и 136 километров), Тим (130 км), Дон (129 км), Банн (122 км), Райбл (120 км), Тайн (118 км), Эйр (114 км), Тис и Мидуэй (по 113 км), маленькие Ди и Дон (по 112 км), Мерси (110 км).

Это все самые крупные реки страны, имеющие значительную длину. Разумеется, в Англии, как и во всяком другом большом государстве, есть совсем мелкие километровые речушки, являющиеся притоками более крупных. Но все их перечислить очень трудно, да и к тому же англичане сами не могут знать обо всех них.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500