Вам понадобится
  • - заявление об обмене товара или расторжении договора купли продажи,
  • - чек (если сохранился).
Инструкция
1
Для возврата годного товара у вас есть 14 дней, но это не относится к таким категориям как бытовая техника, товары личного пользования, лекарства, растения, текстильные товары, мебель, бытовая химия, автомобили, книги и т.п. Существует определенный перечень данных товаров, который утвержден Постановлением правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55.
2
Для возврата товара обратитесь в магазин, где совершали покупку, не забудьте взять с собой паспорт, чек на товар. Если вы обмениваете или возвращаете годный товар, желательно, чтобы упаковка была сохранена (это не относится к крупной бытовой технике), а также не нарушен внешний вид (отсутствие следов использования, царапин, трещин и т.п.). Объясните свое требование сотруднику магазина, сделать это можно в устной форме. Согласно закону "О защите прав потребителей", вы можете потребовать замены товара на другой либо расторжения договора купли-продажи и возврата денег.
3
Негодный товар при обнаружении дефектов позже, чем через 14 дней после покупки, вы уже не сможете просто так обменять или вернуть. В этом случае вам нужно будет указать специалисту магазина на дефекты, выявленные в процессе эксплуатации предмета или вещи, брак и т.д. Товар будет отправлен на экспертизу, которая подтвердить наличие заводского брака, а, возможно, укажет, что поломка произошла по вашей вине. Вернуть негодный товар вы можете даже в случае отсутствия заводской упаковки, кассового чека, наличия следов эксплуатации.
4
В случае отказа в возврате или обмене товара пишите письменную претензию в магазин, указав все данные о покупке, наличии дефектов, а также свои требования. Документ составляйте в 2 экземплярах, на одном из них сотрудник магазина должен поставить подпись о принятии. По закону на письменное заявление вам должны ответить в течение 10 дней. В ответном письме будет указано решение администрации магазина по поводу вашего требования.
5
Если магазин письменно отказал вам в замене (возврате) товара, вы можете обратиться с иском в суд.