Совет 1: Как сделать товарный чек

Товарный чек - это документ, свидетельствующий о факте покупки определенного товара у обозначенного в нем продавца. Используется в случае отчета о расходах вместе с кассовым чеком или для предъявления претензий к продавцу.
Инструкция
1
Единой формы товарного чека не существует, но есть распространенный вид этого документа, которым пользуется большинство продавцов. Организация вправе самостоятельно утверждать форму чека, но при этом необходимо соблюдать положение Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ о бухгалтерском учете.
2
При составлении формы товарного чека соблюдайте обязательное наличие следующих пунктов: наименование документа, в центре листа должно быть написано «Товарный чек» большими буквами; номер документа (ставится по порядку); дата выдачи, если к чеку прикладывается кассовый чек, даты в них должны совпадать.
3
Указывайте наименование организации в печатной или письменной форме. Лучше просто сделать штамп в верхнем правом углу. Для товарных чеков индивидуальных предпринимателей: Ф.И.О., ИНН и ОГРН.
4
Непосредственно при покупке в пустой бланк товарного чека вписывается наименование приобретаемого товара, услуги; его количество; стоимость за единицу и общая сумма. Внизу документа ставится подпись лица, выдающего чек, фамилия и инициалы, а также печать организации.
5
При заполнении наименования товара нужно прописывать отдельно каждую позицию, не допускается обобщение. Например, не «Хозяйственные товары», а отдельно: «гвозди», «ведро», «швабра» и т.п.
6
Федеральным законом № 162-ФЗ от 7 июля 2009 г. были внесены изменения в закон № 54-ФЗ, в частности предпринимателям и организациям при продаже товара было разрешено не использовать ККМ, но при этом необходимо выдавать по требованию покупателя документ, подтверждающий покупку товара у данного продавца. На данный момент товарный чек является таким же документом, подтверждающим покупку товара или услуги, как и кассовый. На основании него могут предъявляться требования по защите прав потребителей в случае оказания некачественной услуги или продажи товара ненадлежащего качества.

Совет 2: Как сделать чек

Снять деньги с расчетного счета юридического лица или индивидуального предпринимателя не так просто, как со счета обычного клиента - физического лица. Для этого потребуется сначала получить в банке чековую книжку, затем заполнить чек.При заполнении чека на первых порах чаще всего не избежать ошибок.
Вам понадобится
  • - чековая книжка;
  • - авторучка;
  • - печать;
  • - паспорт;
  • - доверенность, если вы снимаете деньги по поручению индивидуального предпринимателя или юридического лица.
Инструкция
1
Банковский чек состоит из двух частей: корешка и самого чека. Их разделяет линия отреза, но отрезать чек самому не надо. Это сделает операционист банка, после того как проверит правильность заполнения всех полей.
При подаче чековой книжки операционисту должны быть заполнены и чек, и корешок.
2
В соответствующие графы чека от руки вносятся сумма цифрами, которую нужно снять, дата выдачи чека (обычно он действителен 10 дней), фамилия и инициалы человека, которому выдан чек, подписи руководителя организации и главного бухгалтера, дата получения чека и подпись лица, которому тот выдан.
Если у вы совмещаете функции руководителя и главного бухгалтера или индивидуальный предприниматель, а чек выдали сами себе, ваша подпись должна стоять во всех трех графах.
3
На лицевой стороне чека в нужные графы вносятся сумма к выдаче цифрами и прописью, населенный пункт, где выдан чек, полностью фамилия, имя и отчество лица, которому выдан чек, ставятся подпись и печать.
Печать не должна выходить за пределы отведенного для нее поля.
Заполнять графы с именем предъявителя чека и суммой к выдаче цифрами и прописью необходимо с самого начала поля для текста. Все свободное место в них зачеркивается. В графе с именем обычно одной прямой линией, в остальных - двумя. Для этого нужно воспользоваться линейкой.
В графе для подписей должны расписаться руководитель и главных бухгалтер. Если главбуха нет, достаточно одной подписи руководителя.
4
В таблицу на обороте чека вы вносите суммы сообразно перечисленным там статьям расходов. Проще всего индивидуальным предпринимателям: для них там предусмотрена отдельная графа, куда и пишется вся снимаемая сумма.
В графе для подписей внизу таблицы, как и на лицевой стороне, должны расписаться руководитель организации и главный бухгалтер. Если таковой не предусмотрен, достаточно одной подписи руководителя или индивидуального предпринимателя.
Ниже, напротив слов «указанную в настоящем чеке сумму получил» должен расписаться тот, на чье имя чек выдан. Если вы его выписали сами себе, значит, снова вы же.
5
Особый раздел на обороте чека посвящен паспортным данным получателя денег. Сложности может вызывать наименование органа, выдавшего паспорт. Для него обычно отводится мало места. Например, фразу «Отделением по району Кукуево ОУФМС РФ по г. Москве в СЗАО» туда утрамбовать сложно. Остается сокращать и писать в две строки: все, что не влезло, в длинной нижней строчке лепить в два этажа. Но так, чтобы населенный пункт, где выдан паспорт, стояло точь-в-точь рядом со словами «место выдачи», а сверху места для хвоста от сведений об органе, выдавшем паспорт, осталось.
Оборотную сторону корешка чека можно не пока не заполнять, банк она не интересует. А если кассы нет, и вообще не заполнять.
6
Итак, чек заполнен. Теперь идем с ним и паспортом к операционисту. Если все сделано правильно, тот отрежет сам чек от корешка, а от него - марку для кассира, сделает на обороте свои отметки. Марка передается в кассу, туда же направляемся и мы с чеком и паспортом.
Дожидаемся своей очереди, отдаем документы кассиру, расписываемся, где скажут и получаем наконец свои кровные.
Видео по теме
Обратите внимание
Ошибки и помарки в чеке недопустимы. Из-за малейшей оплошности придется все переписывать заново.
Совет полезен?
Заполнять чек на выдачу наличных можно где угодно. Но лучше по возможности делать это в банке, имея перед глазами образец заполнения.
Источники:
  • делаем чеки
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500