Совет 1: Как быть с лицензиями на проектирование

В соответствии с требованиями законодательства, после внесения изменений в Градостроительный кодекс, оформление лицензий на проектирование и строительство зданий и сооружений прекращено. Теперь все компании, которые занимаются этим видом деятельности, обязаны иметь не лицензию, а свидетельство о допуске к работам, которые выдают саморегулируемые организации.
Инструкция
1
Если перед вашей организацией стоит вопрос о том, как быть с лицензиями на проектирование, срок действия которых истекает в ближайшее время, ознакомьтесь с Федеральным законом «О саморегулируемых организациях» № 148-ФЗ, который вступил в действие с 1 января 2009 года. Согласно ему, разрешение на проектные работы теперь выдает специально созданное профессиональное объединение — СРО. В задачу таких организаций входит разработка новых требований, стандартов и норм ведения проектной деятельности. Они же разрабатывают и условия допуска строительных компаний к осуществлению этой деятельности.
2
Чтобы ускорить получение разрешения от СРО, вы можете пройти добровольную сертификацию своего предприятия и получить международный сертификат качества в области проектирования. Он, конечно, не заменяет лицензию, но является подтверждением качества оказываемых вашей компанией услуг по проектированию зданий и сооружений, а также квалификации ваших специалистов.
3
Вам также необходимо подготовить пакет документов для вступление в СРО с тем, чтобы оформить допуск СРО на проектные работы. Условия вступления новых членов в эти организации первое время были весьма лояльными, с предприятий не требовался вступительный взнос и оформление сертификатов международных стандартов качества. В настоящее время разовый вступительный взнос в СРО составляет от 150 тысяч рублей, ежегодная страховая выплата – 7, а ежемесячный членский взнос – 5 тысяч рублей.
4
Для оформления допуска СРО вам необходимо будет представить заверенные нотариально уставные документы организации, заверенную копию о постановке на налоговый учет, свидетельства о регистрации ОГРН, информационного письма РОССТАТа, выписку из ЕГРЮЛ, полученную не позднее, чем за месяц. Кроме этого вы должны приложить к пакету документов протокол общего собрания о назначении генерального директора. Это может быть копия, заверенная печатью предприятия.
5
В пакет документов для получения свидетельства СРО также входит список с перечнем руководителей и специалистов с указанием полученного ими образования и стажа работы. Необходимо будет также представить сведения о наличии имущества и техники, необходимой для выполнения проектных работ.

Совет 2: Как сделать проектную работу

Проектная деятельность используется в современном мире уже со школы, как одна из форм организации учебной деятельности. Это имеет под собой серьезные основания, так как проектное мышление, как показали исследования, является залогом успеха во многих видах деятельности. Но сделать проектную работу не очень сложно, главное - заинтересоваться ею.
Вам понадобится
  • - требования к выполнению и оформлению работы;
  • - информационные ресурсы;
  • - технические средства.
Инструкция
1
В первую очередь продумайте предстоящую работу. Задайте себе несколько вопросов:

- «Зачем вы делаете этот проект?» и исходя из него, сформулируйте цели работы, выбирайте цели, значимые для вас, проблемы, решение которых важно для вас;
- «Что для этого нужно сделать?» и сформулируйте по пунктам задачи проекта;
- «Как это делать?» и сформулируйте способы реализации проекта; подходите к выбору способов творчески;
- «Чего вы хотите добиться в итоге?» и сформулируйте ожидаемый результат проектной работы.

В итоге у вас сложится четкий план действий, пошаговая схема с продуманной стратегией и тактикой действий, с примерными временными затратами и перечнем имеющихся ресурсов.
2
Приступайте к реализации этого плана. Для начала вам понадобится информация по теме этого проекта. Вы должны собрать и проанализировать, что уже известно по этой проблеме. В настоящее время информации много и поэтому вам нужно относиться к ней критически и выбирать компетентные источники. Не забывайте по ходу записывать и сохранять информацию в виде отдельных черновых глав вашей проектной работы.
3
Продумайте и реализуйте практическую часть вашего проекта. Это полностью творческий этап вашего проекта. Здесь можно максимально проявить свои таланты, двигаясь в русле собственных интересов. Вы можете задумать и поставить оригинальный опыт, провести опрос, создать продукт для пользования другими – учебное пособие, шпаргалку, фильм, спектакль, презентацию, схему, план или макет - все зависит от области знаний, в которой вы делаете проектную работу.
4
Проведите небольшую самооценку проекта. Оглядываясь на проделанную работу, попробуйте выяснить, не пропустили ли чего-нибудь важного, правильно ли рассчитывали время и силы? Небольшой самоанализ поможет вам учитывать свои ошибки в дальнейшем, а возможно и подкорректировать их по ходу работы.
5
Оформите письменную часть проекта. Она должна быть хорошо структурирована и правильно оформлена. В ней должны быть титульный лист, введение, основная часть, заключение, библиография, приложения (иллюстрации).
6
Подготовьте самопрезентацию к защите проектной работы. Здесь возможно использование краткой аннотации проекта, оформления кабинета или зала, техники для демонстрации слайдов, видео- и аудиоматериалов, компьютерной презентации, рассылка приглашений для участия в презентации.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500