Вам понадобится
  • - фонды поддержки малого, среднего и крупного бизнеса;
  • - данные из разных инстанций о работе предприятий.
Инструкция
1
Существует два пути повышения социальной ответственности бизнеса. Первый тесно связан с протекционизмом. Правительство снижает налоги предприятиям, участвующим в благотворительных программах, создает выгодные условия для работы посредством льготных займов и пр. Второй путь заключается в государственном поощрении и повышении престижа. Вместо крупных финансовых вливаний социально ответственные компании награждаются дипломами и сертификатами высокого статуса. Признание государства и общества стимулирует интерес и доверие к фирме, а значит, растет ее прибыль.
2
Чтобы социальная ответственность бизнеса возросла правительство должно сочетать оба этих подхода. Причем лучше, если компания сначала получит общественное признание, а уж затем государственную поддержку. Если вы – руководитель местных органов власти, не спешите раздавать различным фирмам льготные кредиты в надежде, что они начнут проявлять социальную ответственность.
3
Учредите фонды поддержки малого, среднего и крупного бизнеса. Целесообразно создать три отдельные организации, ведь уровень дохода у их представителей различен, а значит возможности и масштабы полезной социальной деятельности не одинаковы. Цель этих фондов – поощрять предприятия, поддерживающие своих сотрудников, проявляющие заботу об окружающей среде, участвующие в благотворительных акциях и т.д.
4
Чтобы отбор победителей был прозрачен и лишен коррупционной составляющей, введите особую систему подсчетов результатов. Пусть каждое ведомство (комитет по охране природы, роспотребнадзор, рабочие профсоюзы, правозащитные организации и т.д.) оценивают деятельность каждого конкурсанта, но число набранных баллов держат в тайне. До самого финала имена фаворитов должны быть неизвестны, чтобы руководители данных предприятий не оказывали давление на комиссию фонда.
5
Обязательно проведите голосование потребителей. Волеизъявление простых незаинтересованных граждан, как правило, самое объективное.
6
Награду распределите не между первыми тремя местами, а между всеми участниками, определяя долю государственной поддержки завоеванным местом. Иначе многие руководители, не надеясь попасть в тройку лучших, будут работать спустя рукава.
7
Важно чтобы бизнесмены поняли, что социальная ответственность – это не тяжкое бремя, а возможность заявить о себе, как о перспективной, надежной компании. А чего ищет клиент в эпоху экономической нестабильности? Конечно же, надежность. И если прибавить к этому государственную поддержку, то такую фирму неизбежно ждет успех и процветание.