Инструкция
1
График может быть линейным, в виде баров и, так называемых, «японских свечей». Наиболее популярным и чаще всего используемым видом является линейный график, когда одному временному отсчету соответствует один количественный показатель. Для большинства аналитических расчетов этого вполне достаточно. Для построения такого графика вам потребуются показатели на определенные временные интервалы. Например, объемы продаж на каждый день. Анализировать графики лучше за несколько лет, чтобы выявить общие тенденции.
2
Сравните несколько графиков за год. В зависимости от того, что является объектом исследования, определите, как изменяются параметры в зависимости от сезона. Например, объемы продаж прохладительных напитков в летние месяцы значительно возрастают. Это же относится к отделочным материалам, поскольку ремонт квартир население тоже производит в теплое время года. Такие сезонные колебания позволят скорректировать поставку товаров на склад таким образом, чтобы не возникало ни их затоваривания, ни дефицита.
3
Анализируя ежедневный график, вы сможете заметить не только сезонные колебания спроса. Если его линия пилообразная, то посмотрите, на какие дни недели приходятся пики продаж. Скорее всего, это суббота и воскресенье. Такие прогнозируемые периодические максимумы покупательской активности также помогут вам учесть это в работе своего магазина.
4
Если собирать данные по каждому виду товаров, вы можете изучить по графикам тренд – восходящую или нисходящую тенденцию, охватывающую колебание спроса на товар за длительное время. Тренд отличается последовательностью максимумов и минимумов, но при восходящей тенденции каждая следующая пара максимума и минимума расположена выше предыдущей. Тренд поможет вам определить, популярность какого товара растет, а какого – идет на убыль.