Совет 1: Как отразить приход в учете

В процессе хозяйственной деятельности компании руководители используют различные материалы. В организации такие средства должны непременно учитываться при поступлении, передвижении и списании. Отражать приход материалов можно несколькими способами – по фактической себестоимости и по учетным ценам.
Инструкция
1
Приход материалов отражайте только на основании сопроводительных документов. Если МПЗ поступили от поставщика, заключите перед этим договор поставки.
2
На основании товарной накладной (унифицированная форма №ТОРГ-12) и приходного ордера (форма №М-4) в бухгалтерском учете сделайте проводки: Д10 К60 – отражено поступление материалов от поставщика (стоимость без НДС).
3
Отразите сумму входящего НДС на основании товарной накладной и счет-фактуры, сделайте это при помощи проводки: Д19 К60.
4
Возместите сумму НДС из бюджета, это делается только в том случае, если у вас имеется счет-фактура с выделенным налогом. Сделайте в бухгалтерском учете запись: Д68 К19. Сумму налога включите в книгу покупок.
5
После того, как вы заплатили сумму за материалы, сделайте проводку: Д60 К51. Эту операцию отразите на основании выписку из расчетного счета и платежного поручения.
6
Если вы до момента поступления материалов вносили предоплату поставщику, отразите это следующим образом: Д60 субсчет «Авансы выданные» К51.
7
Если материалы изготовлены вашими силами, то их приход на склад отражается следующим образом: Д10 К40 – отражен выпуск материалов по плановым ценам. Сделайте эту операцию на основании приходного ордера (форма №М-4).
8
Отразите фактическую стоимость тех затрат, которые были осуществлены в процессе производства (себестоимость), сделайте это на основании бухгалтерской справки-расчета с помощью корреспонденции счетов: Д40 К20.
9
Произведите списание отклонений между фактической производственной себестоимостью и плановой стоимостью материалов, сделайте это на основании первичного расчетного документа с помощью проводки: Д10 К40.
10
Если вы отражаете приход материалов по фактической себестоимости, а не по плановой, делайте это проводкой: Д10 К20.

Совет 2: Как отразить страховку в учете

Предприятие в ходе своей деятельности может осуществлять страхование ответственности, имущества или работников. Некоторые бухгалтера сталкиваются с рядом трудностей по отражению в бухгалтерском учете подобных расходов и доходов при наступлении страхового случая.
Инструкция
1
Подпишите договор страхования и перечислите сумму страхового взноса страховщику. Отразите данную операцию в бухгалтерском учете на кредите счета 51 «Расчетный счет» и дебете счета 76.1 «Расчеты по имущественному и личному страхованию». Согласно правилам, указанным в п.5 ПБУ 10/99 «Расходы организации», данные затраты необходимо отнести к расходам будущих периодов. Для этого откройте кредит счета 76.1 и отнесите сумму страховки на дебет счета 97 «Расходы будущих периодов».
2
Определите срок действия договора страхования. Разделите сумму страховки на количество месяцев, указанных в соглашении. Полученный результат списывается ежемесячно с кредита счета 97 на дебет счета 20 «Основное производство» , 44 «Расходы на продажу» или 26 «Общехозяйственные расходы».
3
Отразите в бухгалтерском учете наступление страхового случая и получение страхового возмещения. Если в негодность пришел объект основных средств, то вначале необходимо списать его первоначальную стоимость с кредита счета 01 «Основные средства» на дебет счета 01.1 «Выбытие основного средства». Спишите начисленную амортизацию с кредита счета 01.1 на дебет счета 02 «Амортизация ОС». После этого отнесите на дебет счета 76.1 остаточную стоимость выбывающего основного средства. Получите страховое возмещение и отразите его на кредите счета 76.1 и дебете счета 51, после чего спишите не компенсируемые потери на дебет счета 99 «Прибыли и убытки» со счета 76.1.
4
Начислите страховое возмещение работнику предприятия, которое причитается от страховой компании в результате наступления страхового случая. Отразите данную операцию на кредите счета 73 «Расчеты с персоналом» и дебете счета 76.1. Получите стразовое возмещение: кредит 76.1 – дебет 51. Выплатите из кассы предприятия работнику причитающуюся сумму: кредит 50 – дебет 73.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500