Совет 1: Как сформировать журнал-ордер

Журнал-ордер представляет собой журнал, который применяется для определенной формы учета и создается в виде шахматной таблицы. При этом записи должны производиться по мере поступления документации или итогов за каждый месяц из конкретных накопительных ведомостей.
Инструкция
1
Заведите одну папку на каждый отдельный журнал-ордер, который вы сможете пополнять в течении финансового года. Журнально-ордерная структура ведения бухгалтерского учета на предприятии является наиболее распространенной. Как правило, она используется в специальных программах по автоматизации бухгалтерского учета.
2
Включите в журнал-ордер «Касса» под № 1 все итоги по хозяйственным операциям. Для этого используйте результаты, полученные по счету 50, под названием «Касса». Журнал должен быть заведен на 1 месяц. При этом, периодически подшивайте к нему все кассовые документы (различные виды расходных и приходных кассовых ордеров, прикладной лист из кассовой книги). Здесь необходимо учитывать, что кассовая книга является отдельным документом.
3
Сформируйте второй журнал-ордер под № 2: «Банк». В свою очередь, в него необходимо подшивать все выписки из банков с приложением в форме платежных поручений.
4
Обратите внимание, что предусмотрено 10 типовых бланков журналов-ордеров. Каждый из них должен позволять при помощи одной записи учитывать операцию сразу на двух счетах — дебета и кредита. Все записи в подобные документы должны осуществляться на основании информации с проверенных и правильно оформленных первичных документов либо отчетов материально ответственных субъектов, выписок банка и др.
5
Указывайте на документах, которые будете записывать в журналы-ордеры следующие данные: дата записи, номер журнала-ордера, номер строки в используемом ранее журнале, по которому была произведена запись. Учтите, что данные журналы должны быть разработаны по кредитовому признаку, то есть регистрация кредитового оборота по каждому отдельному балансовому счету должна производиться в корреспонденции с имеющимися дебетовыми счетами. Отражайте в них все операции, которые относятся к кредиту какого-то определенного счета в соответствии с дебетом счетов.

Совет 2: Как сформировать книгу продаж

Книга продаж является важным документом для ведения налоговой отчетности на предприятии. В ней ведется учет счетов-фактур, которые выписываются покупателю во время реализации товаров, оказания услуг или выполнения работ.
Инструкция
1
Подготовьте специальную тетрадь или листы для ведения книги продаж. Пронумеруйте все страницы, прошнуруйте и скрепите печатью перед заполнением. Если документация будет вестись электронным образом, то в конце каждого налогового периода необходимо распечатать данные, прошнуровать и пронумеровать страницы.
2
Регистрируйте все счета-фактуры, облагаемые налогом на добавленную стоимость и освобожденные от налогообложения. Делать это необходимо в хронологическом порядке в соответствии с налоговым периодом, когда формируется налоговое обязательство.
3
Внесите в книгу продаж в верхней части каждого листа полное или сокращенное наименование предприятия продавца, ИНН и КПП фирмы и налоговый период, которому соответствуют внесенные на странице записи. Записи данном документе ведутся в национальной валюте.
4
Если счет-фактура выписана в иностранной валюте, то указывайте эквивалентную сумму в национальной валюте по курсу Национально Банка страны на дату проведения операции по счету-фактуре. В графах 1-3 указывайте дату и номер формирования счета-фактуры, наименование покупателя, ИНН и КПП покупателя и дату оплаты счета-фактуры.
5
В графе 4 указывайте итоговую сумму продажи по счету-фактуре вместе с НДС, которая должна соответствовать бухгалтерским проводкам.
6
В графах 5-8 отмечайте продажи и суммы НДС, рассчитанные по соответствующей налоговой ставке.
7
Графу 8 заполняйте до завершения расчетов по продукции.
8
В графе 9 указывайте итоговую сумму продаж по счету-фактуре, освобожденной от НДС. В конце налогового периода подводите итоги по внесенным записям и используйте их для заполнения налоговой декларации по НДС.
9
Используйте дополнительные листы для внесения изменений в документ. Счета-фактуры регистрируются на дополнительном листе в соответствии с налоговым периодом регистрации счета-фактуры до внесения исправлений.
10
Храните книгу продаж на протяжении пяти полных лет с момента внесения последней записи.
Видео по теме
Источники:
  • журнал ордер банк
Поиск
ВАЖНО! Проблемы сердца сильно "помолодели". Потратьте 3 минуты на просмотр ролика. Защитите себя и близких от страшных проблем.
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500