Совет 1: Как посчитать количество печатных листов

В старой литературе по полиграфии термин «печатный лист» встречается достаточно часто. Сейчас он почти вышел из употребления. В журналистике, книжном деле и некоторых других сферах давно уже принято считать количество текста в знаках. Западные и некоторые российские издательства в качестве единицы измерения нередко используют количество слов либо традиционный авторский лист. Однако иногда возникает необходимость посчитать количество печатных листов в каком-либо издании.
Вам понадобится
  • - фактический размер печатного листа;
  • - количество страниц в издании;
  • - размер условного печатного листа:
  • - линейка;
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Условным печатным листом принято считать лист формата 70х90 см. Общепринятые газетные и журнальные форматы кратны печатному листу. Например, формат А2 представляет собой половину этой условной единицы, А3 — четверть, а А4 — восьмую часть. Эти форматы повсеместно используются и поныне. Однако книжные и журнальные страницы могут иметь и другие размеры. Кроме того, современные печатные технологии позволяют помещать на одной и той же площади разное количество текста, поскольку могут применяться разные кегли и разные варианты верстки.
2
Вычислите фактическую площадь страницы точно так же, как вы бы это сделали для любого прямоугольника. Измерьте и перемножьте длину и ширину. Записать ее можно обычной математической формулой S1=a*b, где S1 — площадь существующей в реальности полосы, а и b — длина и ширина. Точно так же вычислите площадь печатного листа, умножив 70 см на 90. Получается 6 300 см2. Для удобства ее можно обозначить как S2.
3
Найдите переводной коэффициент для данного издания. Он представляет собой отношение площади фактической книжной страницы или газетной полосы к площади условного печатного листа. Найдите его по формуле k=S1/S2. Полученный результат достаточно округлить до сотых.
4
Сосчитайте количество печатных листов во всем издании. Сосчитайте количество книжных страниц или газетных полос. Умножьте полученное число на коэффициент k. Этот способ подсчета удобен для изданий, набранных стандартным шрифтом на листе со стандартным же форматированием.

Совет 2: Как посчитать количество символов

Авторам статей, журналистам, а также студентам, пишущим курсовые или переводящим иностранные заметки, зачастую приходится подсчитывать количество слов и символов в набранном на компьютере тексте. Эту задачу невозможно решить вручную, имея десяток страниц информации. Поэтому в ход идут специальные программы и сервисы.
Вам понадобится
  • - Microsoft Office Word или сервис проверки орфографии текста и подсчёта символов (например, Advego или Знакосчиталка)
Инструкция
1
Одной из самых распространённых программ для создания и редактирования текстовых документов является Microsoft Office Word. В версиях этой программы, начиная с 2003 года, количество символов подсчитывается следующим образом: выделите фрагмент текста, в котором нужно подсчитать символы. Если фрагмент не выделен, Microsoft Word подсчитает знаки во всём документе, исключая номера страниц и текст в колонтитулах. В выпадающем меню «Сервис» выберите команду «Статистика». В появившемся окне будет подсчитано количество символов в тексте или фрагменте текста, учитывая и не учитывая пробелы, а также количество слов, строк и абзацев.
2
В версиях Microsoft Office Word 2007 и 2010 внизу экрана, слева, рядом с нумерацией страниц, на специальной панели указана ячейка с количеством слов. Щёлкните по ней и вы увидите то же самое окно с количеством знаков в тексте, что и в Word 2003 года.
3
Если компьютер не располагает пакетом Microsoft Office, можно обратиться к бесплатным интернет-сервисам, таким как “Advego” и скрипт «Знакосчиталка».
Сервис подсчёта знаков и проверки орфографии “Advego” располагается по адресу www.advego.ru/text. Копируйте в него ваш текст и вы увидите в правом верхнем углу формы для вставки текста количество знаков. Если нажать «Проверить», сервис подсчитает количество пробелов, слов и ошибок.
Скрипт «Знакосчиталка» располагается по адресу www.8nog.com/counter/index.php. Принцип тот же самый – вставляете в пустую форму ваш текст и нажимаете кнопку «Посчитать», после чего в правой колонке сайта видите результат, выраженный количеством знаков с пробелами и без, а также количеством слов и предложений.
Полезный совет
С появлением компьютерных технологий предпечатной подготовки метод подсчета текстов печатными листами стал очень неточным. Примерно до 90-х годов считалось, что на обычной газетной полосе формата А3 вмещается около 16 тысяч знаков. На деле и тогда чаще всего было не больше 13 тысяч. Современная газетная страница того же формата чаще всего содержит от 6 до 10 тысяч знаков, а иногда и меньше. Поэтому, для определения объемов печатный лист используется крайне редко.

Значительно точнее другая старая единица измерения — авторский лист. Точен он прежде всего потому, что считается не от площади, а от количества знаков, что позволяет измерять фактически любые тексты. В авторском листе содержится 40 000 знаков без пробелов. Для стихотворного текста это 700 строк. В принципе, этот метод мало чем отличается от тех, что используются сейчас в большинстве редакций, издательств и переводческих агентств.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500