Совет 1: Как рассчитать условные единицы

В законодательстве РФ указывается, что денежные обязательства предприятий должны выражаться в рублях. При этом допускается использовать в договорах понятие «условные единицы», которые представляют собой привязку к иностранной валюте. В результате расчеты ведутся в рублевом эквиваленте на основании текущих валютных курсов.
Инструкция
1
Изучите условия договора, в котором используются условные единицы. В обязательном порядке в соглашении должна быть указана привязка в иностранной валюте. К примеру, 1 у.е. = 1 доллар или 1 у.е. = (1 евро + 2%). На основании данного значения и текущего курса валют ведется перерасчет условных единиц в рублевый эквивалент.
2
Получите от контрагента счет-фактуру на поставленный товар, оказанную услугу или выполненную работу в соответствии с условиями договора. При этом в налоговом законодательстве нет четких правил по тому, в какой валюте должен быть оформлен данный документ. Если по договору оплата производиться в условных единицах, то разумнее всего будет указать именно их. НДС при этом рассчитывается в рублях на дату отгрузки товара. Для этого налоговая база, выраженная в условных единицах, переводиться в иностранную валюту согласно условиям договора и пересчитывается в рубли по текущему официальному курсу НацБанка РФ.
3
Отразите сумму в книге продаж и покупок на дату выставления счета в рублевом эквиваленте по соответствующему курсу НацБанка РФ. К примеру, счет выставлен 10 марта на сумму 10 у.е., курс доллара составил в этот день 30 рублей, а по условиям договора 1 у.е. = 1 дол. В этом случае налоговая база по счету равна 300 рублям, т.е. 10 умножить на 30.
4
Определите курсовую разницу, которая возникла вследствие оплаты счета не в день его выставления. Например, если по вышеуказанному примеру покупатель оплатил счет 20 марта, когда официальный курс доллара составлял 29 рублей, то возникнет отрицательная курсовая разница, которая равна 10 у.е. умноженному на 29 рублей минус 300 рублей. В результате получается минус 10 рублей. Если данное число отрицательно, то рассчитывается НДС к вычету, а если положительно, то определяется дополнительный налог к уплате.

Совет 2: Как рассчитать регрессию

Представим себе, что имеется случайная величина (СВ) Y, значения которой подлежат определению. При этом Y связана каким-либо образом со случайной величиной X, значения которой X=x, в свою очередь, доступны для измерения (наблюдения). Таким образом, получилась задача оценивания значения СВ Y=y, недоступной для наблюдения, по наблюдаемым значениям X=x. Именно для таких случаев применяются регрессионные методы.
Вам понадобится
  • - знание основных принципов метода наименьших квадратов.
Инструкция
1
Пусть имеется система СВ (X,Y), где Y зависит от того, какое значения в опыте приняла СВ Х. Рассмотрим совместную плотность вероятностей системы W(x,y). Как известно, W(x,y)=W(x)W(y|x)=W(y)W(x|y). Здесь фигурируют условные плотности вероятностей W(y|x). Полное прочтение такой плотности следующее: условная плотность вероятностей СВ Y, при условии, что СВ Х приняла значение х. Более короткая и грамотная запись имеет вид: W(y|Х=x).
2
Следуя байесовскому подходу W(y|x)=(1/W(x))W(y)W(x|y). W(y|x) – это апостериорное распределение СВ Y, то есть такое, которое становится известным после произведения опыта (наблюдения). Действительно, именно апостериорная плотность вероятностей содержит в себе все сведения о CB Y после получения опытных данных.
3
Установить значение СВ Y=y (апостериорно) – значит найти ее оценку y*. Оценки находят следуя критериям оптимальности, в данном случае – это минимум апостериорной дисперсии б(х)^2=M{(y*(x)-Y)^2|x}=min, при выполнении критерия y*(x)=M{Y|x}, который называют оптимальной оценкой по данному критерию. Оптимальная оценка y* СВ Y, как функция от х, называется регрессией Y на х.
4
Рассмотрите линейную регрессию y=a+R(y|x)x . Здесь параметр R(y|x) называется коэффициентом регрессии. С геометрической точки зрения R(y|x) - угловой коэффициент, определяющий наклон линии регрессии к оси 0Х. Определение параметров линейной регрессии можно осуществить с помощью метода наименьших квадратов, основанным на требовании минимальности суммы квадратов отклонений исходной функции от аппроксимирующей. В случае линейно аппроксимации метод наименьших квадратов приводит к системе для определения коэффициентов (см. рис. 1).
5
Для линейной регрессии определение параметров можно провести на основе связи между коэффициентами регрессии и корреляции.Между коэффициентом корреляции и параметром парной линейной регрессии существует зависимость, а именно. R(y|x) = r(x,y) (бy /бx) где r(x,y) - коэффициент корреляции между х и у; (бx и бy) — среднеквадратические отклонения. Коэффициент a определяются по формуле: a=y*-Rx*, то есть для того чтобы его вычислить, надо просто в уравнения регрессии подставить средние значения переменных.
Источники:
  • Пугачев В.С. Теория вероятностей и математическая статистика. – М., 1979, 496 c.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500