Совет 1: Как назвать спортивное соревнование

Формы соревнования отличаются в разных видах спорта. И название состязания зависит от цели, масштаба, формы и характера происходящего. Зная ответы на основные вопросы, можно правильно подобрать формулировку.
Инструкция
1
Назовите соревнования первенством, если речь идет об учебных или ведомственных соревнованиях, где важно выявить сильнейшего. По форме такие состязания могут быть личными, командными или лично-командными. В первом случае учитывается сумма баллов каждого участника в том или ином разряде программы отдельно. Во втором - выявляется лучшая среди мужских и женских команд соответственно. В третьем - принимаются в расчет и личные результаты, и командные достижения. Возможно коллективное первенство, когда суммируются выступления нескольких команд: детской, юношеской, мужской, женской и т. д.
2
Уточните направленность соревнования. Оно может быть учебным, если основная цель - закрепить полученные навыки. Или отборочным, если важно выбрать сильнейших спортсменов для формирования команды. Похожую задачу решают и так называемые прикидки. Назовите традиционную встречу команд матчем, если она носит официальный и товарищеский характер.
3
Покажите представительность соревнования. Состязания могут разделяться как по территориальному признаку, так и по ведомственному. Присоедините к названию встречи ее характеристику: республиканская, областная, городская, районная, школьная. Или уточните название организации, которая ее организовала.
4
Выберите характер соревнования. Например, они могут быть квалификационными, когда присваивается определенный спортивный разряд; закрытыми или открытыми по возможности допуска зрителей или представителей определенного региона. Товарищеская встреча не влияет на положение команд, а является обычной пробой сил.
5
Назовите состязание конкурсом, если речь идет о выполнении отдельных элементов или специально оговоренных условий. Конкурс носит более неформальный характер. Как правило, так называются детские соревнования.
6
Проведите турнир, если речь идет о непосредственном противоборстве. Это название хорошо подходит к борьбе, боксу, шахматам, шашкам. Существует несколько систем проведения турниров: круговая (когда каждый играет с каждым), олимпийская - на выбывание побежденных и т.д.
7
Используйте название «спартакиада» для традиционных комплексных массовых спортивных соревнований. Их логичней проводить в больших коллективах или для целых регионов. Например, спартакиада Поволжья или спартакиада учащихся техникумов.
8
Присвойте имя «чемпионат» официальному соревнованию по какому-то виду спорта. Чемпионат - самое высокое звание для спортивного состязания. Но оно может происходить на самых разных уровнях - района, города, области, страны, континента, мира.

Совет 2: Как организовать соревнования

Организация детских спортивных соревнований – это ответственное мероприятие, требующее серьезной подготовки. Детям должно быть интересно, они должны с удовольствием принимать участие в процессе и чувствовать себя комфортно. Как правильно организовать соревнования и на что обратить особое внимание?
Вам понадобится
  • - спортивный инвентарь;
  • - звуковое сопровождение;
  • - призы и дипломы.
Инструкция
1
Подготовьте план соревнований. Продумайте все этапы, церемонию открытия и награждения. Украсьте спортзал: развесьте шары, флажки и веселые плакаты. Обязательно составьте список детей, которые будут участвовать в соревнованиях. Выберите подходящие для возраста эстафеты. Разработайте систему подсчета результатов и штрафных баллов.
2
В зависимости от вида соревнований подберите необходимый спортинвентарь – мячи, легкие гантели, скакалки, хала-хупы, маты, мини-ворота. Положите инвентарь так, чтобы его было удобно брать или расставлять при необходимости.
3
Купите подарки и дипломы для награждения победителей. Подумайте, будут ли вручаться поощрительные призы. Приготовьте сувениры для болельщиков. Организуйте стол, на котором будут стоять стаканы с водой или соком. Если соревнования будут длительные, можно добавить фрукты или сухарики.
4
Позаботьтесь о музыкальном сопровождении. Запишите любимые детьми песенки и музыку из мультфильмов и кино. Можно купить диски или использовать компьютер. Подумайте, как будете развлекать детей во время подведения итогов.
5
Пригласите людей на роли ведущего, помощника, судьи, ответственного за звук. Лучше, если это будут те, кто имеет педагогическое образование. Обсудите процесс соревнований, четко распределите обязанности. Попробуйте вместе с помощниками прогнать соревнования, чтобы определить примерное время на их проведение. Проверьте, не слишком ли сложны задания. Уточните, подходит ли инвентарь, нет ли каких-то нестыковок и непродуманных моментов.
6
Обязательно поставьте в известность о соревнованиях всех родителей. Объявите темы соревнований. Это необходимо сделать заблаговременно, чтобы дети могли подготовиться. Если финансы позволяют, можно приобрести для маленьких спортсменов футболки с номерами.
Источники:
  • как провести соревнования
Источники:
  • Спортсправка. Виды соревнований
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500