Инструкция
1
Прежде всего, необходимо определить цель анализа. Обычно ABC анализ проводят с целью увеличения эффективности использования ресурсов компании, будь то база клиентов, ассортимент или поставщики.
2
Определившись с целью, прописываются конкретные действия по итогам анализа: то, что компания планирует делать с полученными этим методом результатами.
3
После этого выберите объект для анализа, а также параметр – признак, по которому вы собираетесь этот объект анализировать. Типичный объект ABC анализа – товарные группы. Параметром для его измерения и описания будут служить объем продаж, оборачиваемость, доход, а также некоторые другие критерии.
4
Составьте список анализируемых объектов с указанием значения его параметра. После этого отсортируйте эти объекты по убыванию значения параметра.
5
Рассчитайте долю параметра каждого объекта от общей их суммы. Здесь удобно использовать долю с накопительным итогом – она вычисляется путем прибавления очередного параметра к сумме предыдущих.
6
Выделите среди объектов группы A, B и C. В группу A войдут объекты, имеющие сумму долей в 80%, в группу B - 15%, а в группу С - 5%.
7
То же самое проделайте со всеми параметрами, которыми можно охарактеризовать объект. В результате проведения ABC анализа получаются весьма красноречивые данные, показывающие, какие ресурсы дают компании наибольшую выгоду.