Совет 1: Как сделать ABC анализ

Суть метода ABC анализа заключается в проведении классификации всех ресурсов компании по степени важности для компании. В основе метода лежит принцип Парето, причем для ABC анализа он трактуется следующим образом: «использование 20% ресурсов позволяет на 80% контролировать систему». Позиции системы ранжируются чаще всего на 3, реже на 4-6 групп. Наиболее ценные ресурсы определяют в группу A, промежуточные – в группу B, а наименее ценные – в группу C.
Инструкция
1
Прежде всего, необходимо определить цель анализа. Обычно ABC анализ проводят с целью увеличения эффективности использования ресурсов компании, будь то база клиентов, ассортимент или поставщики.
2
Определившись с целью, прописываются конкретные действия по итогам анализа: то, что компания планирует делать с полученными этим методом результатами.
3
После этого выберите объект для анализа, а также параметр – признак, по которому вы собираетесь этот объект анализировать. Типичный объект ABC анализа – товарные группы. Параметром для его измерения и описания будут служить объем продаж, оборачиваемость, доход, а также некоторые другие критерии.
4
Составьте список анализируемых объектов с указанием значения его параметра. После этого отсортируйте эти объекты по убыванию значения параметра.
5
Рассчитайте долю параметра каждого объекта от общей их суммы. Здесь удобно использовать долю с накопительным итогом – она вычисляется путем прибавления очередного параметра к сумме предыдущих.
6
Выделите среди объектов группы A, B и C. В группу A войдут объекты, имеющие сумму долей в 80%, в группу B - 15%, а в группу С - 5%.
7
То же самое проделайте со всеми параметрами, которыми можно охарактеризовать объект. В результате проведения ABC анализа получаются весьма красноречивые данные, показывающие, какие ресурсы дают компании наибольшую выгоду.

Совет 2: Как провести авс-анализ

ABC-анализ представляет собой метод, который позволяет классифицировать ресурсы по степени из значимости в функционировании компании. Он основывается на принципе Парето, гласящим, что управление 20% наиболее значимых товаров позволяет контролировать до 80% всей системы. Узнать, какие именно категории следует контролировать, можно, осуществив АВС-анализ.
Вам понадобится
  • Калькулятор, компьютер
Инструкция
1
Определите цель анализа. Без четко поставленной цели вы не сможете получить точных данных. Чаще всего в результате исследования желают получить классификацию имеющихся товаров по степени их значимости для компании.
2
Обозначьте действия, которые будут совершены по результатам анализа. Выявите стратегию использования полученных данных. Например, вы можете перераспределить ресурсы или уделить большее внимание производству значимых товаров, приносящих наибольший доход.
3
Выберите объект исследования и параметры анализа. Ответьте на вопрос, что именно и по какому признаку вы будете исследовать. Объектами ABC-анализа могут быть поставщики, клиенты, товарные группы и категории, номенклатурные единицы. В качестве параметров можно выбрать объем продаж, количество заказов, средний товарный запас и т.д.
4
Составьте рейтинговый список категорий по уменьшению наличия в них существенного признака. Рассчитайте долю параметра от общего результата. У каждой товарной позиции должна быть своя доля. Затем определите общую сумму параметров с накопительным итогом. Для этого прибавьте к параметру сумму предыдущих параметров.
5
Выделите группы A,B и C. Это можно сделать несколькими способами. Наибольшей популярностью пользуется эмпирический метод. Он предполагает деление на группы в пропорции 80/15/5. Эти цифры не случайны. Считается, что 20% значимых товаров обеспечивает 80% продаж, 30% промежуточных товаров - 15% продаж, а оставшиеся 50% - только 5%.
6
Старайтесь не сдвигать границы определения групп A, B и C. Это может привести к тому, что заказчик не получит ожидаемых результатов, т.к. он изначально будет рассчитывать на деление групп именно в стандартном процентном соотношении.
Видео по теме
Обратите внимание
Не путайте АВС-анализ с АВС-методом, который расшифровывается как Activity Based Costing.
Обратите внимание
Помимо описанного эмпирического метода разделения групп, существует также метод суммы. Его отличие в том, что индивидуальная доля каждого объекта складывается с суммарной долей группы, поэтому значение суммы колеблется от 0 до 200%. При этом в группу в группу A войдут объекты, с суммой долей в 100%, в группу B - 45%, а в группу С - все оставшиеся объекты.
Полезный совет
Каждый объект удобно анализировать в одном файле электронной таблицы. При этом каждая отдельная вкладка будет показывать ранжирование объектов по какому-либо параметру.
Источники:
  • Миф о 80/20
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500