Совет 1: Как определить структуру доходов

Учет финансовых результатов предприятия за отчетный период ведется согласно требованиям ПБУ (правил бухгалтерского учета). Так, для определения структуры доходов необходимо руководствоваться ПБУ 9/99 «Доходы организации», согласно которым вся прибыль компании подразделяется на: доходы от обычных видов деятельности, операционные доходы и внереализационные доходы.
Инструкция
1
Проанализируйте все доходы, которые поступили на расчетные счета или в кассу предприятия за отчетный период. Определите, к какому виду они относятся. Это необходимо выполнить потому, что налоговый и бухгалтерский учет ведется именно в зависимости от структуры полученного дохода.
2
Определите прибыль предприятия, которая относится к доходам от обычных видов деятельности. Другими словами, данная выручка поступает от продажи товаров, оказания услуг или выполнения работ, которые осуществляет предприятие. При этом данные доходы должны подтверждаться документально, соответствующим договором, актом или иным документом. Бухгалтерский учет данных поступлений ведется на счете 90 «Продажи».
3
Выясните операционные доходы предприятия. К ним относят: поступления, полученные в виде оплаты за временное пользование активами компании; средства, поступившие в качестве оплаты за право использовать интеллектуальную собственность; поступления от участия в уставном капитале других предприятий. Помимо этого учитываются прибыль от совместной деятельности, средства от продажи основных средств и активов, проценты за пользование денежными средствами предприятия. Учет операционных доходов ведется на счете 91.1 «Прочие доходы».
4
Составьте список внереализационных доходов предприятия. Они состоят из: пеней, неустоек, штрафов полученных за нарушение условий договоров; прибыли прошлых лет; возмещения убытков; безвозмездно полученных активов; кредиторской и депонентской задолженности с истекшим сроком исковой давности; положительных курсовых разниц; дооценки активов и прочих внереализационных доходов. Данные поступления учитываются также как и операционные доходы на счете 91.1, однако не принимаются в целях налогообложения.

Совет 2: Как определить стоимость имущества предприятия

При ликвидации бизнеса или заполнении документов для налоговой инспекции возникает необходимость оценить стоимость имущества предприятия, включающую в себя все активы, недвижимое имущество, планируемый доход и т.д.
Инструкция
1
Чтобы определить стоимость имущества предприятия, обратитесь за помощью к независимому оценщику. Специалист найдет наилучшие для вас решения, как с правовой, так и с экономической точки зрения. Также, если вы ликвидируете свой бизнес и распродаете имущество, оценщик поможет вам разделить активы оптимальным для вас образом.
2
Чтобы найти независимого оценщика, обратитесь за помощью к друзьям или коллегам - лучше, если специалиста вам порекомендуют. Если не удается найти оценщика таким способом, посмотрите объявления в интернете, например,на сайте Proоценка или Fs-k.ru. Договоритесь с оценщиком о размере его гонорара и объясните ему, зачем вам необходимо определить стоимость имущества компании. При более детальном рассмотрении вопроса вам пояснят, что можно подсчитать в вашу пользу.
3
При обращении к оценщику представьте следующие документы:
- копии учредительных документов компании (Свидетельство о регистрации,Учредительный договор, Устав);
- копии отчетов об итогах выпуска акций (для акционерных предприятий);
- копии договоров аренды;
- бухгалтерские отчетности за последние три года (отчет об убытках и прибылях, бухгалтерский баланс);
- заключение аудитора (если проводилась соответствующая проверка);
- инвентарный список имущества;
- организационную структуру компании и виды деятельности предприятия;
- ведомости основных фондов;
- расшифровку дебиторской задолженности (по видам, по срокам образования);
- расшифровку кредиторской задолженности;
- данные об активах (векселях, акциях сторонних предприятий, нематериальных активах, запасах, недвижимости и т.д.);
- информацию о существовании дочерних компаний (если есть) и финансовую документацию по ним;
- план развития компании на ближайшие три года с указанием необходимых инвестиций, валовой выручки, затрат, чистой прибыли – за каждый год.
Видео по теме
Обратите внимание
Не пытайтесь подсчитать стоимость имущества предприятия самостоятельно - это очень трудоемкий процесс, к тому же вы не сможете где-либо воспользоваться сделанными непрофессионалом расчетами – в суде, в налоговой инспекции и т.д.
Совет полезен?
При обращении к оценщику, поинтересуйтесь, может ли он подтвердить свой профессионализм документально. Также посмотрите в интернете отзывы о данной компании.

Совет 3: Финансовый цикл как показатель эффективности работы предприятия

Финансовый цикл позволяет измерять эффективность работы предприятия, которая определяется конечной прибылью. Прибыль, в свою очередь, генерируется деньгами, находящимися в распоряжении в фирмы. Особенно это касается предприятий, занимающихся торговой деятельностью. Чем больше средств находится в обороте, тем больше прибыли можно сгенерировать.
Оборотные средства сильно ограничены в объеме. Чтобы достичь максимальной эффективности, необходимо тщательно продумывать стратегию их использования. В противном случае можно даже уйти минус. Эффективность определяется количеством сгенерированной прибыли или отношением дохода к расходам. Как правило, для измерения берутся данные за 1 год. На этот процесс очень сильно влияет оборачиваемость товаров (рентабельность и количество продаж).

Чтобы правильно понять мысль, необходимо привести пример. Допустим, есть две сделки. У одной сумма продаж составляет 100 тысяч долларов, рентабельность равняется 50%, а длительность оборота составляет два месяца. У другой сумма продаж такая же, рентабельность 25%, длительность – один месяц. Эффективность использования этих двух сделок будет одинаковой.

Понятие финансового цикла



Финансовым циклом называют период, в течение которого средства, включенные в оборот фирмы, полностью вовлечены и не могут использоваться произвольным образом. Если говорить проще, то финансовый цикл – это промежуток времени, который проходит между оплатой аванса (кредиторской задолженностью) поставщику ресурсов и поступлением средств от покупателей за отгруженную продукцию.

Допустим, вы занимаетесь продажей цифровых телевизоров. Финансовым циклом у вас будет называться период от покупки необходимых материалов для производства техники до того момента, пока торговые площадки не выплатят вам деньги за реализованную продукцию (или просто ее не закупят, зависит от формы сотрудничества).

Отдел продаж использует это понятие для определения эффективности сделки. Финансовый цикл является неплохим инструментом для общения с клиентами, анализа скидок и наценок, а также составления стратегического плана компании.

Использование финансового цикла



Для начала необходимо определить структуру. Какие этапы нужно пройти финансам, прежде чем они вернутся вам в виде прибыли. Например, это могут быть «отправка», «таможенное оформление» или «складирование». То есть, вам нужно расписать все основные затраты.

Затем проанализируйте эффективность каждого отдельного пункта. В частности, обратите внимание на время. Поскольку вывести оборотные средства до завершения цикла нельзя, вам придется оптимизировать работу основных элементов структуры.

Например, у вас есть 5 пунктов в цикле. Каждый из них занимает по 3 дня и увеличивает прибыль на 15%. То есть каждые 15 дней ваш оборотный капитал увеличивается на 15%. А теперь представьте, что вам удалось сократить время каждого пункта на 1 день. Теперь ваша прибыль растет каждые десять дней, а в масштабах фирмы это очень большие деньги.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500