Совет 1: Как взять кредит на жилье молодой семье

Собственное жилье - это немаловажная часть успешных семейных отношений для молодой пары. Но что делать, если своей квартиры нет? В этом могут помочь ипотечные кредиты, выдаваемые молодым семьям.
Вам понадобится
  • - паспорта мужа и жены;
  • - справки о доходах;
  • - трудовые книжки.
Инструкция
1
Узнайте, есть ли в вашем регионе специальные льготы для покупки жилья молодыми семьями. Они могут стать серьезной надбавкой для приобретения своей квартиры или дома. Такую информацию вам смогут предоставить в отделе социальной защиты населения по вашему месту жительства.
2
Изучите условия основных банков. В этом вам помогут интернет-сайты и различные каталоги кредитных предложений, например, на интернет-сайте www.banki.ru Обращайте внимания не только на проценты, но и на условия - минимальный возраст для получения кредита, возможность привлечения созаемщика, необходимость наличия стартового взноса. Выберите несколько кредитных организаций с наиболее интересными для вас условиями.
3
Подготовьте документы для всех выбранных банках. Кроме паспорта, вам нужно будет приготовить заверенную копию трудовой книжки с печатями и подписями на каждой страницы дубликата. Справка о доходах должна быть сделана по форме 2НДФЛ, но в некоторых кредитных учреждениях готовы принять и документ на бланке банка с указанием зарплаты, реально получаемой на руки.
4
Придите в выбранный банк лично. Если вы хотите привлечь кого-нибудь как созаемщика, например, мужа, жену или кого-то из родителей, то он должен тоже явиться с вами и поставить подпись на заявке на кредит. Сотрудник банка сможет проконсультировать вас и дать оценку вашим возможностям для получения желаемого кредита.
5
После окончания изучения вашей заявки кредитный специалист может дать вам ответ о том,согласился ли банк выдать вам кредит. При одобрении вы должны будете передать банку документы на квартиру. Будет произведена передача прав на имущество с наложением обременения на квартиру, находящуюся в ипотеке.

Совет 2: Как получить жилье молодой семье

Каждой молодой семье рано или поздно приходится задумываться о своем будущем жилье. Хорошо, конечно, с мамой и папой, но так хочется жить самостоятельно, а денег на покупку квартиры нет. Скитаться по съемным квартирам не лучший выход. А чем государство может помочь молодой семье?
Инструкция
1
Прежде всего – это участие в федеральной программе «Молодой семье – доступное жилье». Суть программы в том, что органом местного самоуправления, с привлечением средств областного и федерального бюджета, оказывается помощь в виде субсидии. Ее можно потратить только с одной целью - покупка или строительство жилья, погашение ипотечного кредита. В каждом регионе различаются условия предоставления такой помощи. Например, для столичных молодых семей Правительство Москвы разработало свою программу. Основные требования, которым должна удовлетворять молодая семья, претендующая на участие в программе, следующие:
• признание семьи нуждающейся в получении или улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями ЖК РФ;
• возраст супругов (или одного родителя при неполной семье) до 35 лет;
Размер субсидии составляет не менее 35% от среднерыночной стоимости жилья для семей, в которых пока нет детей, и 40% для семей, воспитывающих хотя бы одного ребенка. Цена квартиры рассчитывается исходя из нормы – 42 кв.м на маленькую семью (когда в ней всего 2 человека), и по 18 кв.м на каждого, если в семье 3 и более человек. Основные недостатки программы состоят в том, что, недостающую сумму для покупки жилья нужно найти самостоятельно. Свою состоятельность нужно доказать. Тем не менее, такую сумму нелегко накопить (ведь семья признана малоимущей), а банки не спешат выдать кредит заемщикам с низким доходом. Именно поэтому имеют место случаи неиспользования выделенной субсидии.
2
Другая возможность – получение ипотечного кредита по программе «Ипотека молодой семье». Сегодня большое количество банков разработали и успешно применяют такие программы. Их отличительные особенности:• выделение суммы для 100% оплаты жилья (без первоначального взноса или с минимальной оплатой – 5%);
• предоставление кредита на большой срок (20-25 лет);
• привлечение родителей в качестве созаемщиков;
• возможность отложить погашение основного долга на срок, пока идет строительство жилья (но не более 2-х лет) или при рождении ребенка (до достижения им возраста 3-х лет).
3
В том случае, если в семье 2 и более ребенка, можно использовать для первоначального взноса или для погашения кредита материнский капитал, который сегодня составляет немалую сумму – более 300 тыс.руб.
4
Если же предыдущие варианты осуществить не реально (ипотека в коммерческом банке очень дорого, а на субсидирование нет права), можно попробовать получить социальный ипотечный кредит. Это дотирование процентных ставок по кредиту; получение субсидий (например, при рождении ребенка); дешевое жилье (оплата по себестоимости).
На социальную ипотеку могут рассчитывать те молодые семьи, которые встали на учет как нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Кроме того, существует ограничение на размер жилплощади – в пределах нормы. Сегодня она составляет 18 м2 на каждого).
Видео по теме
Полезный совет
Ели вам отказывают все банки, попробуйте создать себе положительную кредитную историю. Возьмите в кредит что-нибудь из бытовой техники и оплачивайте его вовремя. Это докажет банку вашу добросовестность и улучшит мнение о вас как о заемщике.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500