Совет 1: Как сдать декларацию по земельному налогу

Вы получили уведомление из налоговой инспекции о том, что требуется уплатить земельный налог. Помните, что без такого уведомления обязанности его уплатить не возникает. Если же вы индивидуальный предприниматель, то придется самому исчислять его размер. Подать вы должны декларацию не позднее первого февраля года, следующего за тем, в котором вам был начислен налог.
Инструкция
1
Откройте почтовый ящик и достаньте оттуда требование об уплате земельного налога. Посмотрите на дату, на которую начислен налог, а также на район, в котором располагается налоговая инспекция. Помните: размер налога исчисляется на основе не реальной цены земельного участка, а на основе кадастровой стоимости. Она устанавливается Правительством российской Федерации и корректируется местными органами власти. В скором времени эта система может поменяться, и вместо налога на землю может быть введен налог на недвижимость, размер которого будет вычисляться на основании рыночной цены.
2
Уточните, не имеете ли вы право на налоговый вычет. К категориям лицам, обладающим таким правом, относятся, например, герои Советского Союза, ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны и другие. Если имеете, то подайте заявление в инспекцию о предоставлении вам такого вычета (он на данный момент составляет около десяти тысяч рублей).
3
Если у вас статус индивидуального предпринимателя, то вы должны отчитываться о ваших земельных участках каждый первый квартал, полугодие и девять месяцев квартального года. В таком случае вы можете уплачивать в каждый из этих интервалов времени авансовые платежи. Размер авансовых платежей вычисляется при помощи деления основной суммы налога на соответствующие части. Если в итоге сумма налога превышает требуемый, требуйте зачета или возврата уплаченных сумм земельного налога. Если откажетесь платить, будет больше проблем, чем если заплатите больше.
4
Если вы имеете статус индивидуального предпринимателя, заполните декларацию, вписав туда отдельно площади каждого земельного участка, который находится в вашей собственности. Не позднее 1 февраля года, следующего за налоговым периодом, подайте заполненную декларацию в инспекцию. Если вы простой гражданин, просто заплатите не позднее этого срока требуемую сумму.

Совет 2: Что нужно знать руководителю юридического лица о земельном налоге

Земельный кодекс России закрепляет понятие «земельный участок» с точки зрения закона. Так, земельным участком признается часть земной поверхности, границы которой зафиксированы и утверждены в соответствующем порядке. Как показывает практика, наибольшее количество вопросов возникает у предпринимателей и руководителей юридических лиц при уплате земельного налога в случае продажи земельного участка либо его доли.

По Налоговому кодексу РФ земельный налог обязаны уплачивать организации и предприятия, которые имеют земельные участки в собственности или на праве бессрочного пользования. Размер земельного налога устанавливается в каждом муниципальном образовании свой.

Земельный налог необходимо уплачивать с момента госрегистрации права собственности на участок до дня внесения в Единый государственный реестр прав, записи о праве нового владельца на него.

При этом, нужно помнить о таком нюансе: если права на земельный участок возникли до 15-го числа включительно, то земельный налог за этот месяц уплачивает новый собственник земельного участка. В противном случае уплата земельного налога возлагается на прежнего собственника (Письмо Минфина России от 08.09.06 № 03-06-01-02/36).

Налогоплательщики-организации, согласно п. 2 ст. 396 НК РФ, сами исчисляют сумму земельного налога по окончании налогового периода (1 календарный год) и суммы соответствующих авансовых платежей. При этом, сумма налога определяется как процентная доля налоговой базы соответствующая налоговой ставке.

В тех случаях, если нормативным актом муниципального образования установлен отчетный период - квартал, налогоплательщики должны рассчитать свои авансовые платежи по этому налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего года. Сумма авансовых платежей равна 1/4 налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка на 1 января отчетного года (п. 6 ст. 396 НК РФ).

Как правило, муниципальные образования устанавливают различные налоговые ставки в зависимости от категорий земель и их разрешенного использования.

Налоговая база - кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1 января года, который является налоговым периодом. Если при приобретении недвижимости к покупателю переходит право собственности на часть земельного участка, которая занята этой недвижимостью, то налоговую базу нужно определять пропорционально доле в праве собственности на эту часть земельного участка (п. 3 ст. 392 НК РФ).

Если покупателей недвижимости несколько, то налоговая база определяется для каждого их них отдельно пропорционально доле в площади недвижимости.

В конце года налогоплательщик уплачивает в бюджет разницу между общей суммой налога и суммами авансовых платежей, которые он уплачивал ежеквартально.

Налог уплачивается по месту нахождения земельного участка.

Совет 3: Как пенсионеру оформить льготу на уплату земельного налога

У многих пенсионеров есть в собственности участки земли. Но не все знают, положены ли им льготы при уплате земельного налога. Для получения достоверной информации налогоплательщику лучше всего самому явиться в налоговый орган по месту расположения собственности. Если получатель пенсии ребенок, для выяснения этого вопроса приходят родители или замещающие их лица.

Земельный налог представляет собой разновидность местного налога. Его необходимо уплачивать в бюджет того муниципального образования, где располагается земля. Начисления производятся только для собственников – те лица, которые арендуют землю или обладают правом бессрочного пользования, не обязаны платить налог на данный объект.

Тем, кто интересуется вопросом, обязаны ли пенсионеры платить земельный налог, следует посетить налоговую инспекцию для консультации. Дело в том, что данную льготу может установить местная организация. Но в соответствии с законодательством РФ она не положена пенсионерам. Каждое муниципальное образование определяет возможность и порядок ее применения самостоятельно.

Даже если налогоплательщик точно знает, что на территории, где находится его собственность, действуют льготы, ему надо лично являться в налоговую инспекцию или в районную администрацию. Льготы не будут применяться к начислениям, пока собственником не будет сделано об этом заявление. Понадобится также предоставлять документы, которые подтверждают, что налогоплательщик действительно имеет право получать льготы при начислении налога на собственность. В данном случае это пенсионное удостоверение, ИНН, паспорт. Если получающий пенсию собственник не достиг совершеннолетия, понадобится свидетельство о рождении.

Если участок земли принадлежит на праве собственности нескольким лицам, налог исчисляется отдельно для каждого из них в соответствии с тем, какова доля налогоплательщика.

Расчет суммы налога производится в зависимости от того, какова кадастровая стоимость участка, определенная по состоянию на первое января текущего года. Органы, осуществляющие кадастровый учет, отправляют в налоговую инспекцию сведения о том, на основании чего рассчитывают для пенсионера налоги.

Обратите внимание
Если вы физическое лицо, из налоговой инспекции не пришло уведомление об уплате земельного налога, платить его не требуется. Если вы имеете статус индивидуального предпринимателя, вы сами высчитываете сумму налога.
Полезный совет
Если требование об уплате налога приходит за дату, с которой уже прошло три года, налог можно не платить.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500