Совет 1: Как сдать декларацию по земельному налогу

Вы получили уведомление из налоговой инспекции о том, что требуется уплатить земельный налог. Помните, что без такого уведомления обязанности его уплатить не возникает. Если же вы индивидуальный предприниматель, то придется самому исчислять его размер. Подать вы должны декларацию не позднее первого февраля года, следующего за тем, в котором вам был начислен налог.
Инструкция
1
Откройте почтовый ящик и достаньте оттуда требование об уплате земельного налога. Посмотрите на дату, на которую начислен налог, а также на район, в котором располагается налоговая инспекция. Помните: размер налога исчисляется на основе не реальной цены земельного участка, а на основе кадастровой стоимости. Она устанавливается Правительством российской Федерации и корректируется местными органами власти. В скором времени эта система может поменяться, и вместо налога на землю может быть введен налог на недвижимость, размер которого будет вычисляться на основании рыночной цены.
2
Уточните, не имеете ли вы право на налоговый вычет. К категориям лицам, обладающим таким правом, относятся, например, герои Советского Союза, ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны и другие. Если имеете, то подайте заявление в инспекцию о предоставлении вам такого вычета (он на данный момент составляет около десяти тысяч рублей).
3
Если у вас статус индивидуального предпринимателя, то вы должны отчитываться о ваших земельных участках каждый первый квартал, полугодие и девять месяцев квартального года. В таком случае вы можете уплачивать в каждый из этих интервалов времени авансовые платежи. Размер авансовых платежей вычисляется при помощи деления основной суммы налога на соответствующие части. Если в итоге сумма налога превышает требуемый, требуйте зачета или возврата уплаченных сумм земельного налога. Если откажетесь платить, будет больше проблем, чем если заплатите больше.
4
Если вы имеете статус индивидуального предпринимателя, заполните декларацию, вписав туда отдельно площади каждого земельного участка, который находится в вашей собственности. Не позднее 1 февраля года, следующего за налоговым периодом, подайте заполненную декларацию в инспекцию. Если вы простой гражданин, просто заплатите не позднее этого срока требуемую сумму.

Совет 2: Как сдать декларацию по налогу на прибыль

Сдать декларацию по налогу на прибыль можно лично, через представителя по доверенности или отослать в налоговую инспекцию по почте. В сервисах, специализирующихся на сдаче отчетности через интернет, может быть предусмотрена такая услуга и для этого документа.
Вам понадобится
  • - заполненная декларация;
  • - конверт, если декларация отправляется по почте
Инструкция
1
Если декларацию сдает лично предприниматель или руководитель организации, он должен лично заверить документ своей подписью и печатью, после чего отнести его в налоговую. Декларацию нужно распечатать в двух экземплярах или снять с нее ксерокопию. На ней или на втором экземпляре в налоговой сделают отметку о принятии.
2
Если документ сдается через представителя, в декларации расписываться должен он, а к ней приложить доверенность, завизированную подписью предпринимателя или руководителя организации и печатью.
3
По почте декларация отправляется ценным письмом с описью вложений (при составлении описи надо будет указать для декларации символическую цену, например, десять рублей) и уведомлением о вручении. Опись должен заверить начальник отделения связи. Квитанцию об оплате услуг почты надо сохранить. Она будет служить подтверждением даты сдачи документа, каковой считается день принятия отправления почтой.
4
Для подачи декларации через интернет нужно выбрать сервис, предлагающий такие услуги, оплатить тот или иной тарифный план, подготовить доверенность (форму обычно можно скачать на сайте сервиса) и загрузить ее через форму на сайте или отправить оригинал почтой с уведомлением о вручении. По завершении этой формальности сформировать декларацию и дать команду на ее отправку можно с помощью интерфейса системы.
Обратите внимание
Если вы физическое лицо, из налоговой инспекции не пришло уведомление об уплате земельного налога, платить его не требуется. Если вы имеете статус индивидуального предпринимателя, вы сами высчитываете сумму налога.
Полезный совет
Если требование об уплате налога приходит за дату, с которой уже прошло три года, налог можно не платить.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500