Совет 1: Как удержать НДФЛ за прошлый год

Предприятия, организации обязаны удерживать с заработной платы работников НДФЛ. За каждый год на отдельного сотрудника работодателю следует заполнять справку о доходах и сдавать ее в налоговый орган. Если по каким-то причинам налог за прошлый год не удержан, то необходимо составить документ в текущем году и включить сумму, которая не облагалась, в соответствующую справку.
Вам понадобится
  • - расчетные ведомости за прошлый год по сотруднику;
  • - документы работника;
  • - документы предприятия;
  • - Налоговый кодекс РФ;
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Если работник за прошедший год не запросил справку 2-НДФЛ на получение имущественного или социального вычетов, то работодателю следует подать сведения о доходах сотрудника в налоговую инспекцию. Документация об удержанном налоге представляется до 30 апреля года, следующего за отчетным годом. Бухгалтером компании заполняется специально разработанный бланк Федеральной налоговой службой России, форма которого является приложением к приказу данного органа.
2
В документе впишите код налоговой инспекции по месту подачи справки о доходах, ИНН, КПП (для предприятий), ИНН (для индивидуальных предпринимателей), название организации в соответствии с уставом, другим учредительным документом или персональные данные физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, если у фирмы соответствующая организационно-правовая форма.
3
Во втором пункте справки укажите персональные данные работника, с дохода которого удерживается НДФЛ за прошлый год. Напишите дату его рождения, а также реквизиты паспорта и адрес прописки сотрудника. Впишите код страны, гражданином которой является налогоплательщик.
4
Третий пункт документа предназначен для указания доходов за прошедший год. Впишите суммы заработной платы, которая начислена сотруднику в соответствии с расчетными ведомостями за данный период, по месяцам.
5
Если работнику полагаются стандартные вычеты, укажите их суммы. Каждому специалисту положен вычет в сумме 400 рублей, пока его доход нарастающим итогом не превысил 40 000 рублей. На каждого ребенка полагается вычет в сумме 1000 рублей. В четвертом пункте справки впишите суммы вычетов и их коды.
6
Так как вы не удержали НДФЛ в прошлом году с дохода работника, вы сможете сделать это в нынешнем. Укажите сумму заработной платы сотрудника, которая не облагалась НДФЛ, а должна была. Включите ее в выплаты, произведенные в этом году.
7
Рассчитайте общую сумму дохода за год, просуммировав заработную плату за каждый месяц. Укажите налоговую базу, применив необходимые вычеты. Полученный результат умножьте на 13% и впишите его в пункты 5.3 и 5.4 справки. Проведите заверку документа подписью директора компании, печатью организации.
8
За не удержанный НДФЛ начисляются пени. Вам не нужно их рассчитывать и уплачивать. Если ошибки выявятся при проверке налоговой инспекции, то ее сотрудники исчислят их и вышлют вам уведомление, согласно которому вам следует произвести необходимые перечисления.

Совет 2: Как начисляется НДФЛ, если есть ребенок

При расчете на доходы физических лиц налогоплательщикам предоставляются стандартные налоговые вычеты – суммы, не облагаемые налогом. Их величины определяются статьей 218 Налогового кодекса РФ. С 01.01.2012 года изменились размеры налоговых вычетов для граждан, имеющих детей.
Вам понадобится
  • - заявление о предоставлении налогового вычета;
  • - свидетельство о рождении ребенка;
  • - справка об обучении по очной форме;
  • - документы, подтверждающие инвалидность;
  • - заявление второго родителя об отказе в получении льготы.
Инструкция
1
В начале года получите у работника заявление о предоставлении стандартного налогового вычета на содержание детей. Оно может быть составлено в свободной форме, но должно содержать следующие сведения: фамилию, имя, отчество сотрудника, занимаемую должность, фамилии, имена, отчества детей, пол, даты рождения. Также затребуйте копии свидетельств о рождении, справки об обучении по очной форме, а при необходимости – документы, подтверждающие инвалидность ребенка.
2
Определите налоговую базу – сумму дохода сотрудника, который облагается налогом на доходы физических лиц по ставке 13%: оклад, премии, материальная помощь, превышающая 4 тысячи рублей, и т.д.
3
До того месяца, в котором совокупный доход работника с начала года достигнет 280 000 рублей, ежемесячно уменьшайте налоговую базу, применяя налоговый вычет на содержание детей:
- 1400 рублей – на первого и второго ребенка;
- 3000 – на третьего и последующих детей;
- 3000 – на каждого ребенка, если ребенок до 18 лет является инвалидом, а также если учащийся, студент, аспирант, интерн, ординатор очной формы обучения в возрасте до 24 лет является инвалидом I или II группы.
4
Предоставляйте налоговый вычет на содержание каждого ребенка до 18 лет, а также до 24 лет, если он обучается по очной форме в средних и высших учебных заведениях, аспирантуре, ординатуре, интернатуре. Имейте в виду, что право на налоговый вычет на содержание детей имеют не только родители, но и усыновители, опекуны и попечители.
5
Если сотрудник предприятия является единственным родителем, либо если один из родителей написал заявление об отказе от получения налогового вычета, оформляйте льготу в двойном размере:
- 6000 – на третьего и последующих детей;
6
В том случае, если ребенок родился в текущем году, его родители имеют право на налоговый вычет с месяца его рождения.

Совет 3: Какие документы нужны для возмещения НДФЛ за обучение

Возврат налога на доходы физических лиц (НДФЛ) за обучение процедура, которая позволяет вернуть 13% от суммы, которую налогоплательщик уплатил за свое обучение или обучение своего ребенка.

Вам понадобится
  • 1. Справка по форме 2-НДФЛ
  • 2. Копия паспорта
  • 3. Копия лицевого счета
  • 4. Копия договора с образовательным учреждением
  • 5. Копия лицензии учебного заведения
  • 6. Копия чеков, квитанций
  • 7. Копия свидетельства о рождении ребенка (в случае, если производилась оплата за обучение несовершеннолетнего ребенка)
  • 8. Дополнительное соглашение к договору или приказ об изменении стоимости обучения (если в квитанции сумма за обучения больше, чем в договоре)
  • 9. Справка из деканата, о том, что ребенок учится на дневном отделении учебного заведения.
Инструкция
1
Заполнить декларацию по форме 3-НДФЛ.
Для этого вам потребуется обратится в свою бухгалтерию по месту работы, с просьбой выдать справку по форме 2-НДФЛ.

Оформить декларацию можно двумя способами – самому или обратится в фирму, которая поможет заполнить декларацию по форме 3-НДФЛ. Второй способ подойдет людям, которые плохо разбираются в заполнении деклараций или просто хотят сэкономить время. Заполнить декларацию самому можно с помощью программы Налогоплательщик 2013, которая находится в бесплатном доступе на официальном сайте налогового ведомства www.nalog.ru
2
Собрать следующие документы:
1. Копия паспорта (лицевая часть и прописка)
2. Копия лицевого счета (разворот Сберегательной книжки)
3. Копия договора с образовательным учреждением
4. Копия лицензии учебного заведения
5. Копия чеков, квитанций
6. Копия свидетельства о рождении ребенка (в случае, если производилась оплата за обучение несовершеннолетнего ребенка)
7. Дополнительное соглашение к договору или приказ об изменении стоимости обучения (если в квитанции сумма за обучения больше, чем указана в договоре)
8. Справка из деканата, о том, что ребенок учится на дневном отделении учебного заведения.
Обратите внимание
Этот список документов может еще расшириться по требованию налогового инспектора.
Будьте готовы предъявить оригиналы следующих документов: договора с образовательным учреждением, чеков и квитанций об оплате обучения.
Совет полезен?
Так же предстоит заполнить заявление на предоставление социального вычета.
Пример заявления

В налоговую инспекцию
От ФИО
Проживающей по адресу:
Паспорт:
ИНН

ЗАЯВЛЕНИЕ
О предоставлении социального вычета по НДФЛ
В соответствии со статьей 218 НК РФ прошу предоставить мне социальный налоговый вычет по налогу на доходы физических лиц за 2013 год в сумме рублей на:
- обучение моего ребенка в муниципальном бюджетном образовательном учреждении
В соответствии с пунктом 6 статьи 78 НК РФ прошу вернуть мне переплату по НДФЛ за 2013 г. в сумме рублей, образовавшуюся в связи с предоставлением мне налогового вычета по НДФЛ
Сумму, подлежащую возврата из бюджета, прошу перечислить по следующим реквизитам:

Приложение:
1. Копия паспорта в 1 экз. на 2-х листах
2. Справка 2-НДФЛ за 2013 г в 1 экз. на 1 листе
3. Копия договора на обучение дочери - 1 лист
4. Копия лицензии на осуществление образовательной деятельности- 1 лист
5. Копия свидетельства о рождении - 1 лист
6. Копии квитанций на обучение - 6 листов
7. Копия сберегательной книжки Сбербанка России - 1 лист

Дата Подпись

Совет 4: Заполнение новой формы декларации 3-НДФЛ: имущественный вычет за 2014 год

С 14 февраля 2015 года утверждена новая форма налоговой декларации 3-НДФЛ. Декларация необходима для получения имущественного налогового вычета в связи с приобретением жилья. Проще всего заполнять декларацию с помощью специальной программы, скаченной с официального сайта налоговой.
Вам понадобится
  • - компьютер с доступом в интернет;
  • - справка о доходах по форме 2-НДФЛ за прошлый год;
  • - паспорт и свидетельство ИНН;
  • - свидетельство о госрегистрации права собственности на квартиру (дом);
  • - копии платежных документов, подтверждающих расходы при приобретении имущества;
  • - документы, свидетельствующие об уплате процентов по целевому кредитному договору или договору займа, ипотечному договору.
Инструкция
1
Скачиваем и устанавливаем программу "Декларация 2014" с официального сайта налоговой службы России. Найти её можно с разделе "Программные средства", в самом низу стартовой страницы сайта.
Заполнение новой формы декларации 3-НДФЛ: имущественный вычет за 2014 год
2
Запускаем программу. Программа открывается на вкладке "Задание условий". Отмечаем необходимые значения.
3
Переходим на вкладку "Сведения о декларанте". Заполняем паспортные данные.
4
В этой же вкладке нажимаем на значок "домик" и заполняем место жительства, согласно данным из паспорта. Не забудьте указать код ОКТМО (можно выяснить на сайте ФМС России, воспользовавшись электронном сервисом "Узнай ОКТМ").
5
Переходим к вкладке "Доходы, полученные в РФ". В табличке "Источники выплат" нажимаем на значок "+" и заполняем сведения о своем работодателе (информацию берем из справки 2 НДФЛ). Если работодателей несколько, добавляем их путем нажатия на значок "+".
6
Аналогично заполняем таблицу со сведениями о доходах. Нажимаем на "+" и вносим данные из справки 2-НДФЛ: код дохода, сумма дохода, код вычета (если есть), сумма вычета (если есть) по каждому месяцу отдельно. Каждая строчка с доходом в вашей справке, отдельная графа в таблице доходов в декларации. Если в одном месяце у вас в справке 2-НДФЛ несколько сумм (допустим и зарплата, и материальна помощь, и отпускные) каждую сумму заносим отдельно.
7
После заполнения таблицы вносим данные о доходах в нижние графы. Общая сумма дохода посчитается автоматически, облагаемую сумму дохода, сумму налога исчисленную и сумму налога удержанную – вносим самостоятельно из справки 2-НДФЛ.
8
Переходим к вкладке "Вычеты". Если вы получаете стандартные налоговые вычеты, ставим галочку в соответствующем поле. Вычеты также отражаются в вашей справке 2-НДФЛ. Проставляем необходимые значения.
9
В ситуации, когда вычет предоставлялся не весь год (например, ребенок закончил обучение в институте в июне), убираем галочку из соответствующего поля и проставляем значения в те месяцы, когда вычет предоставлялся.
10
В этой же вкладке нажимаем на значок "домик". Программа предлагает заполнить сведения об объектах. Нажимаем на значок "+" и заполняем необходимые сведения. Обратите внимание на распределение долей. Супруги, если жилье находится в их общей совместной собственности, имеют право распределить вычет в любом соотношении, стоимость объекта при этом пишется полная, а сумма процентов сообразно доле. То есть, если стоимость жилья 2 000 000 (это максимум с которого можно вернуть НДФЛ), проценты за все годы 10 000, а доля супруга определена 75 %, то в графу стоимость объекта мы пишем 2 000 000, а в графу проценты 7500.
Если вычет вы получаете с 2014 года, то есть документы, подтверждающие право на получение имущественного налогового вычета, датированы начиная с 1 января 2014 года, то окошечко "доля" будет не активно и заполнять его не нужно (тогда графу по стоимости жилья заполняем сообразно размеру доли).
11
В этой же вкладке заполняем суммы уже полученных вычетов в прошлых годах. Если пользоваться вычетом вы начали с 2014 года, то окошки для заполнения сумм за прошлые годы будут не активны. Если вычет получаете, допустим, как в примере с 2013 года то нужно заполнить соответствующие графы: вычет по предыдущим годам (пишем сумму, с которой был исчислен НДФЛ в прошлом году); сумма, перешедшая с предыдущего года (можно посмотреть в декларации за прошлый год, а можно самостоятельно отнять от общей суммы, в примере это 1 500 000 руб. сумму, с которой был удержан НДФЛ в прошлом году); вычет по предыдущим годам и сумма, перешедшая с предыдущего года в части процентов (также смотрим, сколько было предоставлено в прошлой декларации.
12
Сохраняем, просматриваем, проверяем, распечатываем. Подписываем и несем в налоговую с документами: заявление на возврат НДФЛ с указанием реквизитов для перечисления сумм возврата, справку из бухгалтерии по форме 2-НДФЛ за соответствующий год, копии документов, подтверждающих право на жильё, копии платёжных документов подтверждающих расходы при приобретении имущества, документы, свидетельствующие об уплате процентов по целевому кредитному договору или договору займа, ипотечному договору, копию свидетельства о браке (если жилье приобретено в совместную собственность), заявление о распределении имущественного налогового вычета (если жилье приобретено в совместную собственность).
Видео по теме
Обратите внимание
Если жилье приобретено до 1 января 2014 года, то вычет ограничен суммой 2 000 000 в отношении одного объекта недвижимости, если же жилье приобретено после 1 января 2014 года ограничение не "привязано" к объекту, а действует в отношении каждого гражданина.
Совет полезен?
Не так важно какими буквами вы заполняете поля, в декларации программа автоматически преобразует их в заглавные.

Сохраняйте копии всех сдаваемых в налоговую деклараций, для удобства составления последующих.
Источники:
  • Приказ ФНС России от 24.12.2014 N ММВ-7-11/671@
  • Налоговый кодекс РФ, часть 2

Совет 5: Как получить справку 2НДФЛ

При обращении в органы государственной поддержки, кредитные организации, в иных случаях, когда нужно подтвердить платежеспособность гражданина, требуется предъявлять справку 2-НДФЛ.
Вам понадобится
  • - письменное заявление;
  • - ТК РФ.
Инструкция
1
Справка о заработной плате по форме 2-НДФЛ является официальным подтверждением дохода гражданина, она содержит полную информацию о видах дохода и сумме удержанного с них подоходного налога. Правила заполнения этой формы регулируются налоговым законодательством. Согласно п.2. ст.230 НК РФ, выдать справку 2-НДФЛ имеет право работодатель, являющийся налоговым агентом, т.е. уплачивающий НДФЛ за своих работников в бюджет.
2
Согласно ст.62 Трудового Кодекса РФ, работодатель обязан выдать справку 2-НДФЛ по заявлению работника (письменному или устному) в течение трех рабочих дней. Также по письменному заявлению сотрудника выдаются все прочие документы, связанные с его работой: копии приказов, выписки из трудовой книжки, справки о начисленных и уплаченных взносах на пенсионное обеспечение и т.д. Все эти документы должны быть должным образом заверены и предоставлены сотруднику безвозмездно.
3
При увольнении сотрудника все документы, связанные с его деятельностью на данном предприятии, должны быть предоставлены в последний рабочий день, в том числе работодатель обязан выдать справку 2-НДФЛ за последние два года работы сотрудника, поскольку этот документ потребуется предоставить на новом месте работы для расчета сумм налоговых вычетов.
4
Чтобы избежать необоснованных задержек с получением справки 2-НДФЛ у нерадивого работодателя, надо написать соответствующее заявление в двух экземплярах, один экземпляр сдать в канцелярию предприятия, а на втором (который остается у сотрудника) секретарь должен проставить отметку о приеме заявления, с указанием даты, номера регистрации, указать свою должность и поставить личную подпись.
5
Если необходимо предоставить справку 2-НДФЛ за прошлые периоды, но предприятие ликвидировано, необходимо обратиться с соответствующим запросом в налоговую инспекцию. Дело в том, что работодатели-налоговые агенты ежегодно подают сведения об удержанных и перечисленных в бюджет суммах подоходного налога за каждого работника, поднять эти сведения не составит труда на основании официального заявления налогоплательщика. Также можно обратиться в архив по месту деятельности предприятия с официальным запросом о предоставлении нужного документа.
Обратите внимание
За нарушение сроков предоставления необходимых справок сотрудникам руководителя и главного бухгалтера можно привлечь к ответственности по ст 5.27 КоАП РФ. Это происходит по решению инспекции по труду, поскольку именно этому ведомству предоставлены полномочия по контролю и надзору за соблюдением работодателями трудового законодательства. Если возникают проблемы с получением справки 2-НДФЛ, можно обратиться в эту надзорную организацию с жалобой.
Источники:
  • Подоходный налог
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500