Совет 1: Как снять диск с колеса

Бортировать колесо не так уж сложно, как это кажется. Не нужно нести колесо в шиномонтаж, всю работу вы можете сделать самостоятельно. Существуют некоторые простые правила.
Инструкция
1
Сначала вывесите колесо. Для этого вы можете подставить под маятник палки. Если есть возможность, то используйте специальную подставку под мотоцикл. Также подойдет обычная табуретка или пластиковый ящик из стеклотары. Если вы решили установить новую резину, то внимательно ее осмотрите. На некоторых покрышках имеется значок направления движения колеса. При бортировании вам нужно правильно ориентировать ее.
2
Обратите внимание на протектор. Он также может иметь направление. Учтите этот момент. Затем займитесь съемом колеса. В итоге перед вами должно лежать колесо со старой резиной и новая покрышка для последующей установки. Для работы необходимо уложить газету на пол. В сальники и подшипники не должна попасть грязь и пыль. В противном случае механизмы могут при работе выйти из строя. Также вы можете уложить на пол дерматин.
3
После этого выкрутите золотник и стравите воздух, который имеется в колесе. Если на колесе установлены пластиковые колпачки, то их лучше всего поменять на металлические. Они более надежные. Далее вам необходимо отделить покрышку от обода. Для этого просто потопчитесь по ней.
4
После того как окружность отделилась, перекиньте ее с помощью монтажек через край обода. Начинать рекомендуется со стороны, обратной золотнику. Не повредите камеру рядом с ним. В процессе вы должны наступить на покрышку с обратной стороны. Ее край должен уйти вглубь обода. Разбортировать колесо станет намного проще.
5
Наполовину разбортируйте колесо. Затем аккуратно вытащите камеру. Внимательно осмотрите ее. Повреждений и потертостей быть не должно. Если с камерой все нормально, то отложите ее в сторону. Если же имеются серьезные повреждения, то поменяйте ее на новую или отремонтируйте.
6
Затем перекиньте второй борт покрышки через край обода. Внимательно осмотрите ободную ленту. На ней не должно быть разрывов. Также она не должна быть сбита набок. Данная лента обеспечивает защиту камеры от протыкания выступающими спицами.

Совет 2: Как снять ступицу колеса

Неисправная ходовая часть автомобиля всегда таит в себе опасность. Профессиональный автомобилист знает, что ехать на такой машине нельзя, и предпринимает все меры по устранению неисправностей. Помимо колеса приходится снимать и ступицу. Для новичков эта работа может оказаться непосильным трудом. Но для смены и ремонта многих деталей ходовой части эта процедура необходимо. Рассмотрим процесс снятия ступицы колеса.
Вам понадобится
  • 1) Универсальный ключ для снятия колеса;
  • 2) Два ключ на «17»;
  • 3) Ключ на «22»;
  • 4) Набор головок;
  • 5) Домкрат;
  • 6) Съемник шаровых опор.
Инструкция
1
Подставьте под автомобиль опору. Также установите башмаки под колеса автомобиля для устойчивости. С помощью универсального ключа (балонника) сорвите гайки крепления колеса к ступице. При помощи домкрата поднимите автомобиль. Далее при помощи балонника отверните гайки крепления. Помните, что в первую очередь необходимо сорвать гайки. Иначе вы не сможете раскрутить их при поднятой машине. По окончанию работы снимите колесо и отложите его в сторону.
2
Во время работ вы будете снимать ступицу вместе с тормозным диском. Для этого вам необходимо снять шаровые опоры с крепления ступицы колеса. Для этого установите съемник в пальцы шаровых опор. Одновременно откручивайте ключом на «22» гайку крепления опоры и выпрессовывайте пальцы верхней и нижней шаровой. Должен раздаться характерный звук, который будет означать, что шаровая опора выпрессована. После этого раскрутите болты крепления и поднимите верхний рычаг. Как только верхняя шаровая опора выскочит, поднимите ступицу для снятия ее с нижнего рычага. Снимите привод, если автомобиль является переднеприводный. После такой операции потребуется замена пыльника привода. Не забудьте снять тормозной шланг с суппорта.
3
Снимите суппорт. Отогните стопорные пластины крепления. Головкой на «17» отверните два болта крепления. После этого снимайте его. Также можно снять колодки перед съемом суппорта. Теперь остается только ступица и тормозной диск. Снимите декоративную накладку. Затем отверните гайку ступицы. Выньте внутреннюю обойму подшипника. Ключом отверните два направляющих штифта. Теперь остается снять тормозной диск. После снятия диска останется лишь сама ступица. Не забудьте перед установкой ступицы заменить подшипники и произвести смазку литолом.
Видео по теме
Источники:
  • как поменять ступицу переднего колеса на

Совет 3: Как быстро снять колеса

Необходимость быстро снять все колеса с автомобиля может появиться у вас при подготовке автомобиля к зиме либо при полной замене всех колес. Конечно, проще заменять колеса по очереди, но если обстоятельства сложились так, что вам требуется снять одновременно все колеса, действуйте следующим образом.
Вам понадобится
  • - подъемник;
  • - ключи;
  • - домкрат;
  • - 4 подпорки.
Инструкция
1
Поставьте автомобиль на стояночный тормоз, чтобы избежать случайного движения во время съема колес. Максимально быстро можно снять колеса, если поставить машину на подъемник, поэтому арендуйте гараж с подъемником на время ремонта или обратитесь на станцию технического обслуживания. Если такой возможности нет, приготовьте 4 устойчивые чурки, ящика или другие приспособления, способные выдержать вес автомобиля (с запасом).
2
Зафиксируйте каждое колесо противооткатными упорами; если специальных приспособлений у вас нет, сделайте их сами из сваренных треугольником уголков.
3
Начните снимать одно из колес. Снимите диски (если они есть), колесным ключом ослабьте каждый болт колеса на один оборот, затем установите в домкрат рукоятку и колесный ключ. Поставьте домкрат рядом с колесом, под дверью, в специальное усиленное место. Надежно зафиксируйте механизм.
4
Вращайте по часовой стрелке рукоятку домкрата, тем самым поднимая автомобиль. Колесо должно подняться над землей не менее чем на 3 см, чтобы обеспечить удобный съем. Проследите, чтобы под автомобилем никто не находился, не заводите в этот момент двигатель.
5
При помощи ключа ослабьте все болты и гайки, стараясь действовать равномерно. Например, сначала откручивайте верхнюю, затем нижнюю справа, нижнюю слева, верхнюю справа, верхнюю слева (при закреплении колеса 5 болтами). Выньте крепеж из колеса и снимите его.
6
Подложите под кузов рядом с домкратом широкую деревянную чурку или металлический ящик, подходящий по размеру. Убедитесь, что это приспособление способно выдержать вес автомобиля (несколько тонн). Осторожно открутите и достаньте домкрат.
7
Точно так же снимите все остальные колеса автомобиля, последовательно подкладывая под кузов подпорки. В случае если вы для ремонта воспользовались подъемником, никаких приспособлений не понадобится – просто снимите по очереди все четыре колеса.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500