Совет 1: Как заменить конфорку в электроплите

Причины отсутствия нагрева электрической плиты после ее включения могут быть разными. Однако наиболее частым случаем является неисправность одного из нагревательных элементов. Ввиду этого может потребоваться замена конфорки.
Как заменить конфорку в электроплите
Вам понадобится
  • - отвертка;
  • - бумага;
  • - ручка;
  • - рулетка;
  • - конфорка.
Инструкция
1
До того как приступить к замене конфорки, ознакомьтесь с существующими их разновидностями. Различают спиральные, сплошные, галогенные и керамические конфорки.
2
Выбирая замену, учтите, что спиральные конфорки очень похожи на нагревательные элементы в электрочайниках (они могут быть одинарными и двойными). Второе название сплошных конфорок – блиновые (отличаются от других моделей сплошной плоской поверхностью).
3
Если у вас стеклокерамическая варочная поверхность, то вам подойдут галогенные модели. В таких конфорках круглые либо прямые нагревательные элементы сгруппированы под гладкой стеклянной варочной поверхностью (внешне они напоминают лампы заливающего света, предназначенные для освещения). Нагревательный элемент керамической поверхности выполнен из проволочной спирали, уложенной в похожий на лабиринт канал.
4
Прежде чем приступить к замене конфорки, обесточьте электроплиту. После этого отсоедините от старой неисправной конфорки провода с пружинящими наконечниками. Прикрепите к проводам небольшие бумажки, где укажите подробную информацию о том, какой из них откуда был отсоединен.
5
Для того чтобы отсоединить неисправную конфорку, открутите гайку, фиксирующую заземляющий провод, и гайку, которая прижимает скобу. Снимите скобу со штыря, придерживая при этом конфорку рукой. Измерьте диаметр снятой детали. Зная значение данного показателя, вам легче будет подобрать новую конфорку для электроплиты.
6
Установите новую конфорку на отведенное ей место. Приоткройте крышку корпуса электроплиты, к которой руками прижмите монтируемую деталь. Продолжая придерживать конфорку, наденьте скобы на выступающий штырь. Зафиксируйте конфорку. Прикрепите провод заземления.
7
Проверьте, правильно ли установлена новая конфорка. Если вдруг обнаружится, что она несколько смещена в сторону, обязательно исправьте это, после чего закрепите болты, удерживающие крышку электроплиты.
8
Протестируйте работоспособность электрической плиты с новой конфоркой.

Совет 2: Как проверить конфорку

Неотъемлемой составляющей любой кухонной плиты являются ее конфорки. Именно благодаря этим нагревательным элементам, мы готовим и разогреваем себе еду, кипятим воду и выполняем много других полезных дел. Однако иногда случается такая ситуация, когда после покупки новая плита почему-то не хочет работать. Тогда вам придется досконально проверить приобретенную технику, особое внимание уделив ее конфоркам.
Как проверить конфорку
Инструкция
1
Чтобы проверить правильность работы конфорок на вашей кухонной (газовой) плите, вам прежде всего нужно будет включить саму плиту, подавая газ при помощи специальных рукояток последовательно на каждую из конфорок. Включение конфорок производится переключением соответствующей рукоятки в 6 разных положений, как по часовой стрелке, так и против нее. Как правило, направление вращения вы можете увидеть на варочной панели плиты или посмотреть в инструкции по эксплуатации. При помощи соответствующего регулятора можно выбрать один из следующих режимов: 0 - выключено; 1, 2, 3, 4, 5 – средняя мощность; 6 – максимальная мощность.
2
Для зажигания одной из конфорок поднесите к ней зажженную спичку или зажигалку, нажмите до упора и поверните против часовой стрелки соответствующую рукоятку конфорки в положение максимальной мощности. Газ автоматически загорается, а лампочка-индикатор соответствующей конфорки начинает светиться. В моделях, оснащенных защитным устройством, необходимо держать рукоятку конфорки нажатой примерно 6 секунд до тех пор, пока не нагреется устройство, автоматически поддерживающее горение пламени. В моделях, оснащенных свечой зажигания, для зажигания нужной конфорки необходимо сначала нажать кнопку включения искры, обозначенную звездочкой, затем нажать до упора и повернуть против часовой стрелки соответствующую рукоятку в положение максимального пламени.
3
Некоторые модели оснащены устройством зажигания, встроенным внутри рукоятки. В этом случае варочная панель имеет свечи зажигания, а не кнопки. Для включения нужной конфорки достаточно нажать до упора соответствующую рукоятку и повернуть ее против часовой стрелки в положение максимального пламени, удерживая ее вплоть до зажигания пламени.
4
Для каждой конфорки необходимо использовать подходящую посуду, чтобы пламя не выходило из-под ее дна. Всегда используйте кастрюли и сковороды с плоским дном и с крышкой. В момент закипания поверните рукоятку в положение средней мощности. Если в процессе работы пламя на конфорке погаснет (например, его задует сквозняком), конфорка снова поджигается автоматически. Если повторный поджог не приводит к появлению пламени (например, из-за пролившихся на горелку остатков пищи), подача газа на данную конфорку прекращается, и индикатор конфорки начинает мигать. Поверните рукоятку по часовой стрелке в положение «выключено» и попробуйте устранить неполадку, затем попытайтесь вновь зажечь конфорку. По окончании приготовления пищи для выключения конфорки поверните рукоятку по часовой стрелке, в положение «выключено», вплоть до погашения пламени - индикатор конфорки погаснет.
Видео по теме
Обратите внимание
Соблюдайте правила электробезопасности, тестируя работоспособность электроплиты.
Полезный совет
Прежде чем приступить к замене конфорки, нужно «прозвонить» ее спираль: если спираль целая, конфорку менять не обязательно (достаточно заменить регулятор мощности), если же есть обрыв, замена конфорки неизбежна.
Источники:
  • Диагностика и устранение неисправностей электроплит. Ремонт электроплит своими руками
  • конфорки для электроплиты
ПОИСК
Совет полезен?
Осталось символов: 500