Вам понадобится
  • - субсчет 10.5 «Запасные части».
Инструкция
1
Сформируйте на предприятии комиссию во главе с главным бухгалтером, которая будет заниматься ведением первичной документации по основным средствам и материалам. Для этого необходимо издать соответствующий приказ, назначив ответственных лиц. Разработайте план ремонтных работ и дефектные ведомости, согласно которым будут использоваться запасные части на различные нужды.
2
Оформите поступление запасных частей на склад предприятия. Для этого материально-ответственным лицом составляется приходный ордер по установленной форме М-4, в котором указывается фактически принятое число ценностей и назначается для них номенклатурный номер. Если запчасти поступили от поставщика, то в бухгалтерии данная операция отражается на кредите счета 60 «Расчеты с поставщиками» и дебете счета 10.5. При покупке запасных частей за наличные средства подотчетным лицом открывается дебет по счету 10.5 и кредит по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Если предприятие самостоятельно производит данные материалы, то в корреспонденции со счетом 10.5 будет счет 20 «Основное производство».
3
Составьте требование-накладную по форме М-11 для получения запасных частей со склада в двух экземплярах. Один остается на складе, а второй передается в бухгалтерию для отражения операции. Выдача новых запчастей производиться только при обмене на изношенные или сломанные.
4
Отразите выдачу запасных частей со склада открытием дебете по счету 10.5 и кредита по счету 10.5. После этого оприходуйте полученные изношенные запчасти на кредите счета 10.5 и дебете счета 10.6 «Прочие материалы».
5
Спишите запасные части, используемые для замены. При этом открывается кредит по счету 10.5 в корреспонденции со счетом, который отражает данную операцию. К примеру, если замена запчастей производиться ремонтниками предприятия, то используется дебет счета 20 «Основное производство» или 23 «Вспомогательное производство». Если же компания воспользовалась услугами ремонтной организации, то затраты списываются на счет 26 «Общехозяйственные расходы».