Совет 1: Как оформить список нормативной литературы

Для написания курсовых и дипломных работ по многим учебным дисциплинам требуется список нормативной литературы. Он может быть выделен в отдельный перечень или стать частью общего. Во втором случае помещают его в верхней части списка, вне зависимости от выбранного порядка расположения названий. Список нормативной литературы включает в себя названия законов и других нормативно-правовых актов, постановления, инструкции, санитарные и строительные нормы и т.д.
Вам понадобится
  • - текст работы;
  • - общий список литературы;
  • - компьютер с текстовым редактором.
Инструкция
1
Выберите из общего списка литературы работы, относящиеся к разряду нормативно-правовых актов. Не исключено, что общий список придется дополнить. Добавьте в него названия некоторых правовых актов, имеющих непосредственное отношение к исследуемой проблеме, даже если в работе вы их не цитируете. Это важно, если ваше исследование может найти применение в практической деятельности.
2
Разбейте нормативно-правовые акты по группам. Составьте список законов. На первом месте стоит Конституция Российской Федерации. В списках ее указывают не всегда, поскольку любая деятельность в государстве должна соответствовать Основному закону. Это само собой разумеется. Но вписать ее желательно, а если вы даете ссылку или цитируете - то обязательно. Составьте список международный правовых актов. Российские законы разделите на две группы: федеральные и региональные. Первые в списке располагаются выше вторых. В отдельный перечень выделите постановления федеральных, региональных и местных органов власти. Расположите их по порядку, от общегосударственных до районных и сельских.
3
Составьте список правил и норм. Сюда входят СНиПы, СанПиНы, ГОСТы, Правила техники безопасности, инструкции. Если перечень большой, можно его разделить на подгруппы, включив в одну СНиПы и СанПиНы, а в другую - инструкции. Последние расположите от общего к частному, то есть отраслевые инструкции должны в перечне быть выше принятых на конкретном предприятии. ГОСТы можно выделить в отдельную подгруппу.
4
Составьте библиографическое описание каждого документа. Иногда требуется полное описание, однако в подавляющем большинстве случаев можно ограничиться кратким, опустив наличие иллюстраций, когда и кем вносились изменения и т.д. Однако если изменения важны для вашей работы - впишите все данные. Для библиографического описания Конституции укажите, что это официальный текст, когда он принят и какое издание вы использовали для вашей работы. То же самое касается всевозможных уставов. Напишите его номер, кто и когда принял, название и библиографические данные издания.
5
Опишите каждый федеральный закон. Укажите, от какого он числа, номер, название и номер сборника, в котором он опубликован, или же издание, которым вы пользовались. Точно так же опишите и региональные законодательные акты, а также постановления. В постановлениях сначала укажите название, затем «постановление такого-то органа власти», данные об издании. При составлении библиографического описания инструкций и положений, помимо всего прочего, укажите, кем и когда они утверждены. При описании СНИПов и СанПиНов укажите номер и название. Можно указать также данные издания.
6
При составлении списка пользуйтесь принятыми в библиотечном деле сокращениями и знаками препинания. Издательство пишется полностью, город - первой буквой, после которой ставится точка. Название сборника отделяется двумя косыми черточками. Для разделения разных пунктов описания проставляются тире. Необходимость использования тех или иных знаков регулируется государственным стандартом.
7
Расположите документы в нужном порядке. В принципе, возможен любой вид разрешенной стандартами систематизации. Однако в данном случае внутри каждой группы наиболее удобно расположение от общего к частному.

Совет 2: Как оформлять список

Некоторую информацию читателям гораздо легче воспринимать, когда она разделена на отдельные категории, пункты и подпункты. Для этого нужно знать, как оформлять список в текстовом редакторе.
Вам понадобится
  • - текстовый редактор
  • - функция «Маркеры»
Инструкция
1
Откройте текстовый редактор. Это может быть Microsoft Word, стандартный Word Pad, бесплатный аналог ворда - AbiWord. В каждой из указанных программ содержится функция «Маркеры». Именно благодаря маркерам, сложно воспринимаемая информация превращается в красиво оформленный, упорядоченный список.
2
Для того, чтобы сделать список, выделите необходимую область текста. Если вы работаете в Word Pad, нажмите на значок маркеров. Находясь в MS Word или AbiWord, кликните «Маркированный список». После этого текст разделится на четкие пункты, вначале которых появятся маленькие кружочки или квадратики. В более поздних версиях ворда ваш список могут украшать красивые фигурки и стрелочки.
Видео по теме
Обратите внимание
Даже не пытайтесь использовать для оформления списка обыкновенный «Блокнот». Там просто нет такой функции.
Совет полезен?
Лучше работайте в ворде или абиворде, так как оформлять список там также можно в виде нумерованного.
Источники:
  • Создание маркированного списка в ворде
Источники:
  • ГОСТ 7.32-91. Структура и правила оформления
  • список литературы законы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500