Инструкция
1
Прежде всего напишите компактный бизнес-план, составьте смету расходов.
2
Выберите организационную, а затем и правовую форму будущей компании, зарегистрируйте ее (лучше как юридическое лицо, такая форма вызывает больше доверия у клиентов).
3
Определитесь с местом для офиса. Критерием оценки расположения должна быть хорошая транспортная развязка. Оборудуя офисное помещение, особое внимание уделите не мебели, а хорошей качественной системе связи и программному обеспечению, ведь экспедиторская деятельность требует постоянного контакта с клиентами.
4
«Кадры решают все» - эта фраза не потеряла актуальности, поэтому определите организационную и кадровую структуру, продумайте бизнес-процессы. И только потом начинайте подбирать персонал. На начальном этапе не раздувайте штат, возможно, вам самому придется выполнять и контролировать некоторые функции. Основные сотрудники – это собственно экспедиторы и диспетчеры, а бухгалтерия может быть аутсорсинговой (на субподряде). Найдите опытного логиста со своей базой перевозчиков и клиентов. Не скупитесь на оплату труда этого специалиста, так как именно он будет ключевой фигурой во всех процессах вашей компании. Продумайте систему мотивации сотрудников, например, фиксированная ставка и процент от каждой результативной сделки.
5
Начните с небольшого количества транспортировок, чтобы проанализировать нагрузку и вовремя скорректировать ошибки. Просчитайте и пропишите перспективу заказов на экспедицию, учитывая сезонный параметр (осенью перевозки активизируются во всех сферах).
6
Придумайте грамотную рекламную кампанию, соответствующую бюджету и общей концепции вашей организации. Слишком активная и массированная реклама возможно и даст вам поток клиентуры, но есть риск не справиться по срокам и качеству. Лучшее продвижение на первых порах - положительные рекомендации и корпоративные клиенты.
7
С помощью приглашенного юриста подготовьте пакет договорных, сопроводительных документов, предусмотрите в них все форс-мажорные обстоятельства. Постоянно учитесь, читайте, изучайте законы логистики и рынка.Верьте в свою идею, вдохновляйте команду, работайте и достигайте цели.