Вам понадобится
  • - Лист бумаги;
  • - ручка;
  • - юрист.
Инструкция
1
Цели и задачи, поставленные перед старшим по дому, значительно шире, нежели просто решение вопросов относительно содержания, ремонта и благоустройства жилого дома. В обязанности старшего по дому входит контроль деятельности управляющих компаний, энергоснабжающих и подрядных организаций от имени жителей.
2
Учтите, что старший по дому представляет интересы своих соседей по сохранности и содержанию двора и дома в районной управе, управлении внутренних дел и в других государственных структурах, оценивает работу коммунальных служб, опрашивая жильцов квартир. Также он передает полученные претензии или пожелания начальнику или главному инженеру местной управляющей компании.
3
Старший следит за тем, как жильцы пользуются лестницами, лифтами, входными дверями на подъездах, не портят ли имущество, не мусорят ли. Организовывает собрания жильцов по поводу решения того или иного вопроса.
4
Список обязанностей старшего по дому можно продолжать до бесконечности. Чтобы выбрать человека на эту должность, необходимо учитывать такие качества, как ответственность, отзывчивость, наличие большого количества свободного времени, коммуникабельность, мобильность, общительность.
5
Организуйте собрания жильцов своего дома. Для этого напишите объявления, указав в них точное время и место встречи (например, 25 июня в 19.00 возле второго подъезда).
6
Предложите кандидатуру человека, обладающего вышеуказанными качествами. Обсудите других кандидатов: располагают ли они достаточным количеством свободного времени, могут ли взять такую ответственность на себя.
7
Проголосуйте, если мнения разделились. Человек, набравший наибольшее количество голосов, выбирается на должность «старшего по дому» на пятилетний срок.
8
Оформите доверенность в соответствии с установленными нормами гражданского законодательства. Для этого обратитесь к юристу или нотариусу.
9
В доверенности старшему по дому передается право выступать от имени жильцов многоквартирного дома, отстаивать их интересы и принимать решения, подписывать акты, проверять финансовые отчеты и отчитываться перед управляющей компанией и собственниками квартир.