Философия Мартина Хайдеггера носит своеобразный характер, она трудна для восприятия людьми с простым типом мышления.Главная мысль философа заключается в следующем: ум человека и его поступки устроены не им, то есть бытие предшествует сознанию. Раньше поступка – воля, которая или есть, или ее нет, а раньше мысли встает ясность или неясность того, о чем эта мысль. Простор появляется раньше всего, именно на него встает человек в своей истории. Сцена, на которой каждый раз оказывается человек, создана не им. И как бы он ни раскрывал свое сердце, слух, взор, как бы не отдавался мысли, порыву, мольбе благодарности, искусству в труде, он всегда сперва видит себя в кругу непотаенного, которое уже осуществилось. Поэтому непотаенность вызвала человека на соразмерные ему способы его раскрытия. По мнению Хайдеггера, непотаенность является истиной не в смысле правильного суждения, а в начальном смысле явленного бытия.Иными словами, сначала было бытие, а только потом сознание, то есть озарение, с которого начинается сознание, создано бытием человека, где бытие соотносится с присутствием света. Человеческая мысль, поспевающая или не поспевающая за соображениями о первенстве бытия, видит ясность или неясность самого дела. Человек спешит схватить предмет, упуская из виду ясность, позволившую видеть этот предмет. И чем больше света, тем больше взгляд прикован к предмету. А бытие не является предметом, оно раньше самого света. Поэтому моменты озарения и являются бытием в более подлинном смысле, чем вещи, так как они неподвластны человеку. Ясность либо дается, либо нет. Человек стремится к ясности, в этом и есть спасение мысли.Подводить итоги философской мысли Хайдеггера было бы неуместно. Его голос слышится и в XXI веке в качестве напоминания о том, что техника, включающая приемы «философской информации», еще не является философией.