Совет 1: Как набирать петли на круговые спицы

Круговыми называют пару прямых или слегка изогнутых спиц, соединенных нейлоновой леской или пластиковой трубочкой. С их помощью можно создать как прямое трикотажное полотно, таки и бесшовный цилиндр. Набор петель на них мало чем отличается от обычных одинарных спиц.
Вам понадобится
  • Круговые спицы, пряжа.
Инструкция
1
Отмерьте нужную длину нити для начала работы. Ее можно рассчитать: на каждую петлю в зависимости от толщины пряжи требуется 1-2 см. Отмеченное место заведите за большой и указательный пальцы левой руки. Нить от клубка пропустите от указательного перед средним и безымянным пальцами и за мизинцем. Свободным концом обмотайте большой палец и оставьте нитку висящей.
2
Сложите в правой руке круговые спицы вместе. Введите их в петлю на большом пальце и направьте под нить на указательном. Верните спицы в петлю у большого. Вытяните нить и освободите большой палец. Первый шаг сделан.
3
Сделайте новую петлю из свободного конца и повторите операцию. Когда начальный ряд будет набран, аккуратно вытяните из-под петель одну из спиц. Приступайте к вязке основного рисунка.
4
Подготовьте более прочный и декоративный край изделия. Для этого отмерьте нить в два раза длиннее, чем нужно для набора первого ряда. Сложите ее вдвое и оставьте сгиб нити свободно висеть. Одинарную нить от клубка набросьте на указательный палец, а на большом сделайте петлю из двойного конца.
5
Введите сложенные вместе спицы в петлю на большом пальце. Повторите движения первого метода. Разница заключается в том, что петли образуются из одинарной нити, а их нижняя часть формируется из сдвоенной. Такое начало вязания называют шнуровым. После окончания набора снова вытяните вторую спицу и начните ей вязать основной рисунок.
6
Примените третий метод, если вы не можете правильно отмерить первоначальную длину нити. На одну из спиц в правой руке намотайте витки по числу нужных петель. Переложите ее в левую руку, придерживая набранную нитяную спираль. Вторую спицу в правой руке введите в ближайший завиток через дальний край. Вытащите первую петлю и снимите ее на правый инструмент. Поочередно проделайте это с каждый завитком.
7
Снова поменяйте спицы местами и начните вязание. Сделайте дополнительную петлю в конце начального ряда, если вам нужно круговое вязание. Она поможет избежать отверстия при переходе от одной спицы к другой. При соединении перенесите лишнюю петлю на первую спицу и провяжите вместе с первой в следующем ряду.

Совет 2: Как набирать петли на спицах

Любое вязание начинается с набора петель, от этого никуда не уйти. Это основа любого изделия из пряжи. Для того чтобы научиться набирать петли вам понадобятся две спицы и клубок пряжи для вязания.
Инструкция
1
Сложите обе спицы вместе, представьте, что у вас в руках одна толстая спица. Это такая небольшая хитрость вязальщиц. Набирают петли на две спицы, а после набора одну вытаскивают. Таким образом, петли не стягиваются, и получаются достаточно свободными, что упрощает вязание последующих рядов.
2
Отмотайте нить от клубка, из которой вы будете набирать петли. При средней толщине пряжи на набор одной петли уходит 1 – 1,5 см. пряжи. Если вам нужно 30 петель, то 1,5* 30=45 см. Получается, для набора 30 петель вам нужна нитка 45 см.
3
Отмотайте нить такой длины, какая вам необходима. Расположите нить между большим и указательным пальцами. Придерживайте нить тремя оставшимися пальцами левой руки. Следите, чтобы нить была в натянутом состоянии.
4
Возьмите спицы, думайте, что у вас в руках одна спица. Введите спицы под нить, которая растянута между большим и указательным пальцами. Придерживайте нить указательным пальцем правой руки, прижмите ее к спицам.
5
Подцепите внутреннюю нить, которая проходит возле большого пальца.
6
Вытягивайте петлю, которую захватили от большого пальца. Захватите таким же образом еще одну петлю, но уже с нитки, которая проходит по указательному пальцу.
7
Затяните вытянутые петли. Освободите большой палец от нити. Не затягивайте сильно петли, иначе провязать первый ряд из таких «затянутых» петель будет очень сложно.
8
Набирайте по данной инструкции такое количество петель, которое вам необходимо. Хвостик оставшейся нити не стоит обрезать, ведь он вам может пригодиться, когда вы начнете сшивать детали изделия.
9
После того как вы закончите набирать петли, аккуратно выньте одну спицу. Многие рекомендуют завязать узелок из остатка нитки и основной нити после набора петель, чтобы последние петли были крепкими и не распустились. Петли набраны. Начинайте свое вязание.
Видео по теме
Обратите внимание
Как набирать петли на спицах? Каждая вязаная вещь начинается с набора петель. Правильно набирать петли в свободной манере, так как это необходимо для легкости работы с первым рядом. Чтобы сделать это без проблем (если вы новичок), можно набирать петли сразу на двух спицах, так как это создаст необходимый зазор. Для опытных мастериц нет практически никакой разницы между набором на одну или две спицы.
Совет полезен?
В правую руку возьмите две сложенные спицы; введите их вверх в петлю на большом пальце, захватите нить, идущую от указательного пальца, и протяните ее вниз через петлю на большом пальце (на рис. 1 б наглядно показан ввод двух спиц в петлю, а пунктирной линией показано направление накида нити и ввод ее через петлю). Вытянув первую набранную петлю (рис. 1 в), освободите большой палец от петли, а набранную петлю на спицах затяните (рис. 1 г). Набросьте новую петлю на большой палец и повторяйте операцию до тех пор, пока не наберете...
Уроки вязания. Как набрать петли на спицы
Связанная статья
Видео по теме
Полезный совет
Проверьте, чтобы по всей длине круговых спиц петли нигде не переворачивались.
Источники:
  • Уроки вязания спицами
  • что такое круговые спицы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500