Совет 1: Как заполнить больничный лист с продолжением

Бланк листка нетрудоспособности утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития России и является унифицированным. Форма больничного листа заполняется лечащим врачом. На оборотной стороне документа вписываются необходимые сведения бухгалтером организации, где оформлен сотрудник.
Вам понадобится
  • — бланк больничного листа;
  • — документы предприятия;
  • — печать организации;
  • — документы работника;
  • — сведения о страховом стаже сотрудника;
  • — штатное расписание;
  • — калькулятор;
  • — бухгалтерские документы.
Инструкция
1
Лицевая сторона больничного листа заполняется врачом медицинского учреждения. Им вписываются персональные данные человека, находящегося на лечении, его возраст, название компании, где он трудится в настоящее время. Пишется наименование медицинской организации (или ставится ее штамп, если он имеется), указывается ее код, проставляется печать.
2
На больничном листе указываются периоды нетрудоспособности гражданина. Каждый из них заверяется подписью лечащего врача (с указанием его специальности и фамилии). Дата, с которой работник должен приступить к выполнению своих должностных обязанностей, пишется прописью. Когда человек направляется на лечение в другое медицинское учреждение, то последней заводится новый листок нетрудоспособности. На заполненном больничном листке вносится номер продолжения.
3
Оборотная сторона больничного листа заполняется работодателем. Табельщиком или кадровым сотрудником вносится название компании, отдела, службы, где оформлен работник. Указывается период нетрудоспособности специалиста, дата выхода на работу после больничного.
4
Кадровиками рассчитывается продолжительность страхового стажа сотрудника. В него входят периоды работы специалиста, за время которых работодателями производились отчисления страховых взносов. Вписывается количество полных лет, месяцев и дней стажа работника. Заверяется подсчет подписью руководителя кадровой службы.
5
Бухгалтером по расчетам заработной платы вписывается % от оклада (тарифной ставки) работника. Он зависит от стажа сотрудника. Если стаж составляет менее года, то пособие начисляется, исходя из 30%, если от 5 до 8 лет – из 50%, если от 8 до 10 лет – 80%, более 10 лет – 100%.
6
Определяется среднедневной заработок сотрудника путем деления фактического заработка за расчетный период на количество рабочих дней в данном периоде. Размер пособия зависит от дневной заработной платы (тарифной ставки) и количества календарных дней нетрудоспособности работника. Пособие не может быть ниже установленного минимального размера оплаты труда, что регламентировано законодательством.
7
Оплата больничного идет частично за счет средств работодателя, а частично из фонда социального страхования. Общая сумма вписывается в листок нетрудоспособности, пишется месяц, в платежную ведомость по которому она включается. Заверяется больничный лист подписью главного бухгалтера (с указанием даты).

Совет 2: Как быть с исправлением в больничном листке

Больничный лист выдается на основании болезни в поликлинике по месту жительства или оформляется в стационаре, если пациент проходил курс лечения и поступил без открытого листка нетрудоспособности. Работодатель обязан тщательно проверить правильность заполнения предъявленного сотрудником больничного листа. Федеральная служба социального страхования не принимает документы с неточностями, исправлениями, зачеркиваниями.
Инструкция
1
Новый бланк листка нетрудоспособности должен быть аккуратно заполнен. Если в медицинском учреждении при оформлении больничного листа допущена ошибка, неточность или исправление, бланк подлежит уничтожению и взамен выдается новый документ, заполненный правильно, без ошибок.
2
В старом листке нетрудоспособности по правилам допускалось исправить не более двух ошибок, но все записи должны были быть легко читаемые, зачеркнуты одной четой с внесением пометки «исправленному верить», со штампом медицинского учреждения под исправлением и подписью ответственного лица.
3
В настоящее время такое недопустимо. Федеральный фонд социального страхования не примет к оплате больничный лист с исправлениями и вернет его работодателю.
4
Работодатель обязан уведомить сотрудника, что больничный лист оплате не подлежит и попросить принести дубликат или новый документ, заполненный без ошибок и исправлений.
5
Дубликат выдается в том же медицинском учреждении, где был получен оригинал больничного листа. В новом бланке листка нетрудоспособности предусмотрено специальное поле для указания на то, что повторно выданный документ является дубликатом. В старом бланке больничного листа такого поля не было.
6
Если работодатель заполнял больничный лист и, внося сведения о заработной плате сотрудника, допустил ошибки, все проблемы, возникшие с фондом социального страхования, обязан урегулировать самостоятельно, не привлекая к данному вопросу сотрудника, предъявившего правильно заполненный больничный лист.
7
При невозможности урегулировать вопрос об оплате вся ответственность ложится на плечи работодателя, и он обязан из собственных средств оплатить предъявленный сотрудником больничный лист в полном объеме по среднему заработку за 24 месяца с учетом стажа сотрудника.
Видео по теме
Источники:
  • Листок нетрудоспособности
Источники:
  • Листок нетрудоспособности. Заполняем новый бланк
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500