Совет 1: Как увеличить в телескопе

Вид звездного неба мало кого способен ставить равнодушным. Но еще приятнее наблюдать Луну и другие небесные тела в телескоп. Изготовить простейший телескоп вполне можно самостоятельно, для этого нужно лишь желание, немного свободного времени и самые простые инструменты и материалы.
Инструкция
1
Приобретите две очковые линзы по 0,5 диоптрия – они станут объективом будущего телескопа. Сложите их вместе и соедините узкой плоской изоляционной ленты.
2
Отрежьте от листа ватмана полоску бумаги шириной 5 см и длиной 50 см. Покрасьте ее с одной стороны черной тушью. Намотайте полоску на объектив, ее конец зафиксируйте клеем. Чтобы линзы расположились ровно и не выпали при эксплуатации телескопа, зафиксируйте их с обеих сторон вставленными на клею колечками из ватмана, плотно входящими в оправу объектива.
3
Перед тем как вставить наружное фиксирующее кольцо, расположите перед линзой диафрагму – круглый кусочек картона, выкрашенный тушью в черный цвет, с прорезанным по центру отверстием диаметром три сантиметра. Диафрагма необходима, так как без нее изображение будет сильно искажено аберрациями, вызванными несовершенством используемых для объектива стекол.
4
Объектив готов, теперь вам надо изготовить тубус – собственно трубу телескопа. Она состоит из двух частей, сделанных из ватмана. Для склейки первой отрежьте полосу ватмана шириной 80 см и длиной порядка метра. Сверните из нее тубус, его диаметр должен быть таким, чтобы в него плотно вошел объектив. Часть ватмана, образующую внутреннюю поверхность тубуса, покрасьте черной тушью. Подобным же образом склейте вторую часть тубуса длиной двадцать сантиметров, она должна с трением входить в основную трубу и иметь возможность перемещаться. Позже, при настройке телескопа, вы зафиксируете ее клеем.
5
Для окуляра возьмите маленькую, диаметром порядка 1-2 см, линзу с фокусным расстоянием 3-4 см. От фокусного расстояния этой линзы зависит увеличение телескопа, оно равно отношению фокусного расстояния объектива (у вас это 1 метр) к фокусному расстоянию окуляра. То есть ваш телескоп будет давать увеличение примерно в 20 – 30 раз. Не стремитесь подбирать очень короткофокусные линзы, так как в этом случае значительно увеличиваются искажения.
6
Линзу окуляра вклейте в трубку из ватмана длиной 20 см, выкрашенной внутри черной тушью. Перед линзой поставьте диафрагму с отверстием диаметром 5-7 мм. После того, как трубка с окуляром будет готова, вырежьте из толстого картона два кружка. Их диаметр должен быть таким, чтобы они плотно вошли во вторую часть тубуса. Вклейте их – один в торце, второй в 10 см от первого. Заранее сделайте в них отверстия по диаметру трубки окуляра. Картонные кружки не забудьте выкрасить в черный цвет.
7
Настройка телескопа сводится к определению взаимного расположения частей тубуса – оно должно быть таким, чтобы трубка окуляра при наводке на резкость не заходила в трубу глубоко и не слишком выдвигалась – то есть работала своей средней частью. Определив это положение, зафиксируйте вторую часть тубуса клеем.
8
К телескопу изготовьте штатив, позволяющий тубусу двигаться в двух плоскостях. Можете использовать в качестве основы штатив от фототехники. Конструкцию крепления продумайте самостоятельно.
9
Наблюдать в самодельный телескоп лучше всего Луну. Кратеры и другие детали лунной поверхности удобнее всего рассматривать тогда, когда диск земного спутника виден наполовину – в этом случае тени позволяют различить намного больше деталей.

Совет 2: Гуппи и телескопы - рыбки с неприхотливым характером

Содержание аквариумных рыбок – весьма увлекательное занятие, источник удовольствия и интересных наблюдений. Существует множество видов рыб, но начинающим аквариумистам лучше всего подойдут такие неприхотливые питомцы, как гуппи и телескопы.
Гуппи – живородящие пресноводные рыбы. Размер их варьируется от 1,5 до 7 см, самки крупнее самцов. Самцы имеют более яркую окраску, зато самки обладают роскошными хвостами. Чаще всего они держатся в среднем слое воды, не прячась ни под камнями, ни среди растений. Рыбки постоянно двигаются, как бы «танцуя» в воде, за ними очень интересно наблюдать.

Для гуппи необходима вода со средним содержанием соли, а самая подходящая температура – 24 градуса. Если температура воды ненадолго опустится до 15 градусов или поднимется до 30, рыбки могут это выдержать, но лучше не допускать таких колебаний. Аквариум нужен просторный, не менее 10 л на одну пару взрослых рыбок.
Гуппи склонны к ожирению, их лучше недокормить, чем перекормить.

Взрослым гуппи подходят любые сухие корма. Нужен им и живой корм: нитчатые водоросли, циклопы, дафнии, трубочник. Взрослых рыбок нужно кормить один раз в день, новорожденных – 3 раза, а от определения пола до 4-6 месяцев – дважды. Остатки корма нужно убирать из аквариума.

Беременную самку гуппи легко отличить по увеличенному брюшку и черному пятнышку возле анального отверстия. Если брюшко приняло квадратную форму, значит, близится нерест. Самку необходимо отсадить в отдельную трехлитровую банку, на дно которой уложена элодея, придавленная камнем. Самки могут пожирать свое потомство, чтобы этого не произошло, нужно соорудить заросли из таиландского папоротника и яванского мха, где мальки смогут прятаться. До двухнедельного возраста все корма для мальков необходимо растирать в пыль.

Не отличается сложностью и содержание телескопов. Это искусственно выведенная порода золотых рыбок получила свое название из-за больших выпуклых глаз. Окраска рыбок варьируется от оранжевой до черной.

Объем аквариума для телескопов определяется из расчета 7-10 л на одну особь. В качестве грунта подойдет крупный песок или речная галька. Острых камней быть не должно, чтобы рыбки не повредили глаза. Телескопы обожают рыться в грунте, поэтому корневая система растений должна быть мощной.

Телескопы плохо переносят замутнение воды, они могут погибнуть даже от цветения зеленых водорослей, поэтому фильтрация и аэрация должны быть постоянными.
Содержать гуппи и телескопов в одном аквариуме не рекомендуется, ведь этим рыбкам требуются разные условия.

Жесткость воды не имеет особого значение для этих рыб, а температура ее должна составлять 26-27 градусов. Воду нужно менять частично – 25% объема – каждые 5-6 суток.

Телескопы практически всеядны, но склонны к перееданию, перекармливать их нельзя. Например, для шести рыб вполне достаточно 3 чайных ложек мотыля. Кормить их нужно один раз в день в теплое время года, а зимой – два раза. Раз в неделю необходимо устраивать рыбкам «разгрузочный день», вообще не давая корма.

Размножаются телескопы в марте и апреле. В нерестилище, объем которого должен быть не менее 50 л, сажают одну самку и 2-3 самцов. В течение 2 недель перед нерестом самцов и самок держат отдельно и усиленно кормят, а в последний день не кормят вообще.

Совет 3: В какой стране мира находится самый мощный телескоп

Самые крупные из всех существующих и действующих в настоящее время телескопов находятся в так называемой обсерватории «Кека» в Мауна-Кеа (Гавайи, США). Устройств, располагающихся на высоте в 4145 метров над уровнем море, два – «Кек I» и «Кек II».

Описание обсерватории

Телескопы «Кека» - устройства зеркального типа с диаметром первичных зеркал в 10 метров. Причем каждое из них, вдобавок, состоит и из 36 различных сегментов. «Кек I» и «Кек II» могут работать поодиночке и совместно, формируя единый астрономический интерферометр.

Своим появлением обсерватория обязана фонду Уильяма Майрона Кека, который еще в 1985 году выделил 70 миллионов долларов США на финансирование тогда инновационного проекта. Строительство оборудования велось достаточно долго – возведение первого закончилось в 1993 году, а второго – в 1996-ом.

Устройство работы телескопов – система Ричи-Кретьена, согласно которой каждое из первичных зеркал состоит из 36-ти краеугольных правильных сегментов, объединенных в единую структуру и произведенных на немецком заводе компании Schott. Вес каждого из них – 500 килограммов, а толщина – 8 сантиметров.

С 1996 года обсерватория неоднократно совершенствовалась и обновлялась. В частности, в 1999-ом ее оборудовали адаптивной оптикой, которая увеличила качество работы, снизив помехи, вызванные атмосферными искажениями. В 2001 году в обсерватории установили интерферометр, благодаря которому оба телескопа смогли слаженно и эффективно работать вместе, находясь фактически на расстоянии в 85 метров.

В год на обслуживание обсерватории «Кека» тратятся 11 миллионов долларов США из государственного бюджета страны. За счет нее происходит и важное трудоустройство населения Гавайских островов: телескопы обслуживает около трети местного населения.

Открытия и научные достижения обсерватории «Кека»

Спектрометр высокого разрешения позволил работникам устройств открыть наибольшее в мире количество экзопланет. Этим термином в астрономии называют планеты, которые вращаются вокруг звезд за пределами Солнечной системы. Обыкновенно они довольно малы и обладают крайне тусклым светом, в сравнении со звездами, поэтому их и нелегко обнаружить. Самая ближайшая экзопланета находится в 4,22 световых годах от Солнца.

На 7 июня 2014 года официально утвержденное количество экзопланет в современной науке исчисляется цифрой в 1795 в 1114 планетарных системах. Причем немалую роль в этом сыграли именно устройства «Кек I» и «Кек II».

Работники гавайской обсерватории смогли открыть и самую молодую экзопланету, которая в настоящее время находится только на стадии формирования – LkCa 15b. Это открытие очень ценно для мировой науки, так как ученые могут составить представление о формировании Земли и Солнечной системы со всеми его процессами.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500