Совет 1: Как взыскать долги с организации

В ходе своей деятельности предприятие может столкнуться с ситуацией, когда контрагент отказывается платить за оказанные услуги, выполненные работы или доставленные товары. В этом случае, чтобы вернуть долги необходимо удостовериться в наличии подтверждающих документов, и выполнить ряд обязательных процедур.
Инструкция
1
Проведите анализ дебиторской задолженности данной организации перед вашим предприятием. Составьте таблицу расчетов по оказанным услугам или реализованным товарам. В результате у вас должна получиться точная сумма долга. Составьте акт сверки расчетов за все время сотрудничества. Данный документ оформляется в произвольной форме в двух экземплярах. Передайте оба вариант контрагенту с просьбой подтвердить задолженность и поставить свою подпись на акте. Подкрепите полученный документ к договору.
2
Составьте претензионное письмо. Укажите в нем сумму образовавшегося долга, сроки погашения задолженности и возможные меры на случай невыполнения контрагентом обязательств по уплате.
3
В обязательном порядке отметьте размер штрафа, который должен соответствовать условиям договора или положениям Гражданского кодекса РФ. Отметьте, что в случае неуплаты вы будете вынуждены решить вопрос в судебном порядке.
4
Проведите анализ финансовой деятельности организации-должника. Если имеются признаки банкротства, то подайте в суд заявления о ликвидации данного предприятия. Желательно сделать это раньше, нежели налоговая инспекция или другие кредиторы компании. В этом случае вы получите право взыскать свой долг в первую очередь, а не ждать, когда будут погашены обязательные задолженности перед работниками, бюджетом и прочими приоритетными организациями.
5
Подайте иск в суд, если предприятие-должник отказывается возвращать задолженность. Прикрепите к своему заявлению копию договора, платежных поручений, акта сверки расчетов, претензионного письма и прочих имеющихся документов.
6
Оплатите государственную пошлину. Получите решение суда о взыскании задолженности и исполнительный лист, с которым вы можете обратиться напрямую к контрагенту или через судебных приставов.

Совет 2: Как взыскать долг с учредителя

Взыскание кредитором долга с учредителя вызывает немало сложностей. Наибольшую проблему представляет установление юридически значимых фактов и подбор доказательств, чтобы возложить на участника ЮЛ или директора субсидиарной ответственности.
Инструкция
1
Согласно пункту третьему статьи 56 Гражданского кодекса РФ, участник или учредитель общества не отвечает по обязательствам этого юридического лица (ЮЛ) своим имуществом. Но если банкротство (несостоятельность) ЮЛ было вызвано лицом, которое может определять его действия, а таковым может выступать участник, учредитель, собственник имущества общества, то в случае если имущества недостаточно для погашения обязательств, на такое лицо вполне может быть наложена ответственность по обязательствам организации.
2
Условиями для привлечения учредителя к субсидиарной ответственности по обязательствам ЮЛ являются следующие:
1. Он должен иметь право определять действия ЮЛ или давать обязательные для него указания.
2. Он должен совершить действия, которые будут доказательством его возможности влиять на деятельность общества.
3. Должна быть доказана взаимосвязь между использованием учредителем своих прав и объявленной несостоятельностью (банкротством) ЮЛ.
4. Имущества ЮЛ недостаточно для того, чтобы рассчитаться с кредиторами.
3
Единственный вариант взыскать долг с учредителя – это обращение в суд. В практике применения нормы субсидиарной ответственности наибольшей проблемой является доказательство виновности учредителя в банкротстве предприятия. Чаще всего суд отказывает в удовлетворении иска кредитора из-за недоказанности вины.
4
Доказательством виновности учредителя в банкротстве может быть заключение Федеральной службы России пo финансовому оздоровлению и банкротству (ФСФО России). Это заключение должно содержать подтверждение, что в деле о несостоятельности общества есть признаки преднамеренного банкротства. Но и этот документ далеко не каждый суд примет во внимание.
5
Согласно статье 196 УК РФ, преднамеренное банкротство – это уголовное преступление. И только в том случае, если в рамках уголовного дела был доказан факт преднамеренного доведения предприятия до банкротства, учредитель, признанный виновным, может быть привлечен к субсидиарной ответственности.
Видео по теме
Совет полезен?
Ни в судебной практике, ни в законодательстве до сих пор не определено право кредитора взыскивать с виновных в банкротстве задолжавшего предприятия имущество в порядке субсидиарной ответственности, поэтому каждое дело можно считать прецедентом.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500