Совет 1: Как подключить электродвигатель на 220 вольт

Обычная 220-вольтовая электросеть в домашних условиях является наиболее доступным источником питания для электроприборов. Одни электродвигатели могут работать от нее непосредственно, другим для питания от такой сети потребуются дополнительные элементы и узлы.
Инструкция
1
Однофазный асинхронный электродвигатель рассчитан на напряжение 220 В. Его достаточно присоединить к сети. Помните, однако, что простота подключения двигателя этого типа оборачивается крупным недостатком — малым коэффициентом полезного действия.
2
Двухфазные двигатели, называемые иначе конденсаторными, требуют для работы двух деталей: бумажного конденсатора на напряжение не менее 500 В (емкость его указана в справочнике либо прямо на двигателе), а также в ряде случаев — понижающего автотрансформатора, поскольку большинство таких моторов рассчитано на напряжение в 110 В. На ту из обмоток, которая рассчитана на прямое подключение, подайте это напряжение непосредственно, а на оставшуюся — через подключенный последовательно с ней конденсатор. Применение каких-либо других конденсаторов, кроме бумажных, не допускается.
3
Трехфазные электродвигатели на работу в качестве конденсаторных не рассчитаны. Используйте их в этом качестве только при очень малой нагрузке на вал, иначе он остановится, и обмотки перегорят от перегрузки. При номинальной нагрузке питайте такой двигатель только от настоящей трехфазной сети.
4
Для подключения универсального двигателя (коллекторного с последовательным возбуждением) соедините последовательно обмотку возбуждения и коллекторно-щеточный узел. Затем, предварительно нагрузив вал двигателя тем механизмом, совместно с которым он будет эксплуатироваться (это обязательное условие), подайте на эту последовательную цепь питающее напряжение.
5
Коллекторные двигатели постоянного тока обычно низковольтные. Чтобы включить такой мотор в 220-вольтовую сеть, используйте подходящий по параметрам блок питания, в состав которого входят трансформатор и выпрямитель.

Совет 2: Как подсоединить электродвигатель

В практике автолюбителя нередко приходится использовать оборудование, имеющее в качестве рабочего агрегата электрический двигатель. В случае необходимости ремонта или замены такого двигателя приходится решать вопрос с его правильным подключением. Используя простые рекомендации, можно осуществить подсоединение трехфазного двигателя своими силами, без привлечения специалистов.
Вам понадобится
  • - изоляционная лента;
  • - отвертка-индикатор;
  • - магнитный пускатель;
  • - тепловое реле;
  • - автомат;
  • - тестер.
Инструкция
1
Демонтируйте старый двигатель, пометив изоляционной лентой нулевой провод, к которому был подключен агрегат. Если вы устанавливаете двигатель не взамен прежнего, а заново, определите нулевой провод при помощи индикатора. На нулевом конце лампочка индикатора не будет гореть.
2
Оснастите новый двигатель защитной арматурой, включающей магнитный пускатель, тепловое реле и автомат. Смонтируйте арматуру в щитке.
3
Тепловое реле подключите к входным контактам пускателя, а вывод присоедините к контактам реле. При выборе магнитного пускателя убедитесь, что он подходит к двигателю по мощности.
4
Входящие выводы арматуры подключите к трем клеммам автомата, исключив нулевой провод. Выходные клеммы автомата соедините с соответствующими клеммами теплового реле. К выходу магнитного пускателя подключите кабель, который будет идти непосредственно на двигатель.
5
Если мощность электродвигателя составляет менее 1 кВт, соедините его с автоматом напрямую, без магнитного пускателя.
6
Подключите двигатель. Для этого снимите крышку и осмотрите клеммник. На нем находятся шесть выводов. Они соединены либо по типу «треугольник» (парами), либо по типу «звезда». Соедините концы силового кабеля с колодками клеммника; при наличии схемы типа «звезда» свободные контакты подключите поочередно.
7
Если идущие от двигателя выводы находятся в беспорядочном состоянии, используйте тестер для «прозвонки». Последовательно подсоединяя выводы тестера к концам, отыщите отдельные обмотки. Теперь соедините их по типу «звезда». Выводы катушек при этом соберите в одну точку, а к оставшимся концам подключите кабель ввода.
8
После окончания монтажа проводов наденьте на двигатель крышку корпуса и проверьте все устройство в работе. Если при включении электродвигателя вращение вала происходит не в том направлении, поменяйте местами любые провода на вводе магнитного пускателя.

Совет 3: Как подключить трансформатор

Трансформатор – одна из основных составляющих в процессе производства и передачи на  расстояния электрического тока. Трансформаторы используются для повышения и понижения напряжения в сети. Существуют силовые и бытовые трансформаторы. После того, как все монтажные работы, связанные с установкой трансформатора, закончены, нужно правильно подключить трансформатор.



Во-первых, необходимо знать, какой тип трансформатора подключается к сети (существует восемь типов) и какие технические характеристики у подключаемого трансформатора. Трансформатор установлен, теперь следует произвести фазировку. Проверку совпадения фаз в трансформаторах с вторичным напряжением до 1000 В производят вольтметром двойного напряжения или указателем низкого напряжения. Для трансформаторов, чье вторичное напряжение составляет 1000 В и выше, фазировка осуществляется со стороны низшего напряжения – указателем напряжения, в комплект которого входит трубка с дополнительным резистором.



Основные шаги, необходимые для того, чтобы правильно подключить трансформатор:



  1. Определяется, правильно и надежно ли установлен трансформатор в месте его будущего использования, готов ли он к эксплуатации (особенно если трансформатор недавно ремонтировался).

  2. В первую очередь трансформатор подключается со стороны высшего напряжения.

  3. Со стороны вторичных обмоток прибором проверяется совпадение фаз.

  4. В случае совпадения фаз трансформатор подключается на стороне низшего напряжения к общим шинам распределительного устройства.

  5. Если это мощный силовой трансформатор, обязательным условием должно быть наличие заземления (обычно такие трансформаторы выпускаются с клеммами специально для соединения с заземляющим кабелем).

  6. Проверяется соответствие напряжения первичной обмотки напряжению, которое к нему подводится (то есть напряжению в сети).

  7. Каждый трансформатор, соединяющийся с сетью, должен снабжаться собственным отдельным рубильником.

  8. От сети до трансформатора используется как можно меньшее расстояние.

  9. Провода подбираются по специальной таблице, в которой указывается сечение кабеля в зависимости от типа трансформатора.


Обязательно соблюдение правил технической эксплуатации и правил технической безопасности! Халатность может повлечь несчастный случай или аварию, в особенности если это сети с напряжением 1000 вольт и выше.

Видео по теме

Совет 4: Как подключить 3-фазный двигатель

Существует 2 схемы подключения асинхронного 3-х фазного электродвигателя в 3-х фазную электросеть – «треугольником» и «звездой». Выбор схемы зависит от напряжения сети и расчетного рабочего напряжения электродвигателя.
Вам понадобится
  • - Отвертка,
  • - плоскогубцы.
Инструкция
1
Изучите электрические характеристики подключаемого электродвигателя. С ними можно ознакомиться в паспорте или на табличке, прикрученной к корпусу механизма. Там же приводятся рекомендуемые схемы подключения для различных питающих напряжений 3-х фазной сети.
2
Убедитесь, что вал двигателя свободно вращается. Для этого проверните его рукой. Первый запуск асинхронного электродвигателя лучше делать без нагрузки, так как некоторые механизмы нежелательно вращать в обратную сторону, поэтому не соединяйте фланцы приводной муфты до окончания работ по подключению электродвигателя.
3
Снимите крышку на клеммной колодке электродвигателя и посмотрите, как установлены перемычки. Способ установки перемычек определяет схему подключения электродвигателя. Перемычки, соединяющие 3 контакта во втором ряду, образуют схему «звезда». Это широко распространенная схема подключения 3-х фазных электродвигателей в 3-х фазную сеть с напряжением 380В. При установке перемычек, замыкающих соседние 3 пары контактов, получается схема «треугольник». Ее применяют для включения электродвигателя в 3-х фазную сеть с напряжением 127В.
4
Выберите необходимую схему подключения и установите перемычки в нужном порядке. Так как широко распространенные 3-х фазные сети имеют напряжение 380В, то для подключения используйте схему «звезда».
5
Отключите автомат, прерывающий цепь питания электродвигателя. Никогда не работайте с проводами под напряжением, на которые подается 3 фазы – это очень опасно.
6
Подключите питающие провода к электродвигателю.
7
Соберите схему контроллера запуска и остановки электродвигателя.
8
Включите автомат и с помощью контроллера сделайте пробный запуск электродвигателя.
9
Если электродвигатель вращается в обратную сторону, отключите схему и поменяйте местами любые 2 провода. Это изменит направление вращения.

Совет 5: Как рассчитать электродвигатель

Если вы решили самостоятельно сделать электродвигатель, вам понадобится точный расчет характеристик его работы. Ведь от этого будет зависеть, сможет ли он выполнять свои функции или нет.
Инструкция
1
Для начала изучите методическую литературу по предмету. Наиболее полно методика изготовления и расчета электродвигателей разных моделей отражена в пособии Н.В.Виноградова «Как самому рассчитать электродвигатель», 1974 г.
2
Определите основные размеры электродвигателя, то есть длину ротора и его диаметр.
3
Затем рассчитайте зубцовый слой, то есть размеры зубцов и пазов.
4
Определите обмоточные данные, то есть сколько витков присутствует в обмотке и каков диаметр провода. Вычислите магнитные потоки и основные индукции в частях ротора и статора. Если планируется изготовление коллекторной машины, необходимо определить размер коллектора, количество и размер щеток.
5
Определите потери мощности, которые будут происходить внутри электродвигателя. В устройствах небольшой мощности расчет ведется на основе прочности подшипников, коллектора и вала.
6
Если производить полный и точный расчет, понадобится делать сложные вычисления - для этого будет нужна целая общая тетрадь. Однако можно обойтись упрощенными расчетами, которые будут включать в себя определение размера магнитного сердечника и получение обмоточных данных. Всех остальных измерений и вычислений можно будет избежать, так как при решении физической задачи необязательно стремиться к абсолютно точным данным. Предполагается, например, что двигатель не будет подвергаться чрезмерному нагреванию, поэтому без тепловых расчетов можно и обойтись. Таким образом, самостоятельное изготовление электродвигателя представляется вполне возможным, при условии, что вы обладаете хотя бы начальными познаниями в физике и электротехнике. Подробно изучите данный вопрос, проведите необходимые вычисления и попробуйте собрать свой первый двигатель.

Совет 6: Как подключить однофазный электродвигатель

Существует целый ряд электродвигателей, способных работать от однофазной сети переменного тока. Они делятся на асинхронные с магнитным шунтом, конденсаторные, коллекторные с последовательным возбуждением.
Инструкция
1
Перед подключением любого двигателя убедитесь, что напряжение и частота сети, указанные на его шильдике или корпусе, соответствуют параметрам электросети. Все работы по его подключению, а также по изменению схемы его подключения проводите только при обесточенной схеме. В ряде случаев опасайтесь заряженных конденсаторов. Всегда используйте предохранители.
2
Асинхронный двигатель с магнитным шунтом подключите к сети непосредственно. Изменить его направление вращения невозможно. А вот изменение частоты вращения некоторые из таких двигателей допускают. В частности, они применяются в китайских вентиляторах. Такой двигатель имеет три отвода. Переключая их, изменяйте его частоту вращения. Никогда не подключайте одновременно два или несколько отводов, поскольку это будет эквивалентно короткозамкнутым виткам в обмотке.
3
Некоторые двигатели с магнитным шунтом рассчитаны на изменение частоты вращения другим способом - при помощи включаемых последовательно конденсаторов. Не путайте их с конденсаторными двигателями, о которых будет рассказано ниже. Используйте только те конденсаторы, которые входят в комплект поставки. Поскольку они включаются последовательно с двигателем, разрядиться через него после отключения они не могут. Поэтому остерегайтесь прикосновения к проводникам после отключения питания. Очень удобно шунтировать такие конденсаторы резисторами номиналом около 1 МОм и мощностью не менее 0,5 Вт. Помните, однако, что такой резистор разряжает конденсатор не мгновенно.
4
Конденсаторный двигатель имеет две обмотки. Одну из них подключите к сети напрямую, а другую - через конденсатор, емкость которого указана в документации. Он должен обязательно быть бумажным. Номинальное напряжение конденсатора должно составлять 500 или 630 В. Некоторые такие двигатели допускают реверсирование путем изменения способа подключения конденсатора. Способы эти бывают разными. О том, какой из них подходит для вашего двигателя, узнайте из документации. Не путайте конденсаторные двигатели с трехфазными. Для них работа от однофазной сети с использованием конденсатора является нештатным режимом. При увеличении нагрузки трехфазный двигатель, работающий в этом режиме, может сгореть.
5
У коллекторного двигателя с последовательным возбуждением имеются две щетки и обмотка возбуждения. Подключите один сетевой провод к одной щетке, другую щетку - к одному из выводов обмотки возбуждения, а оставшийся вывод этой обмотки соедините с другим сетевым проводом. Последовательно с каждым из сетевых проводов включите по дросселю, специально предназначенному для подавления помех. Он должен быть рассчитан на ток, не меньший, чем тот, который потребляет двигатель. Параллельно сетевым проводам подключите специальный помехозащитный конденсатор. Он должен обязательно быть рассчитан на прямое подключение к сети. Установите его после как предохранителя, так и выключателя - непосредственно перед двигателем. Если расположить его перед выключателем, то после его выключения и последующего отсоединения вилки от розетки напряжение на нем будет приложено к ее штырькам.
6
Реверс коллекторного двигателя осуществляйте, обесточив его и поменяв местами выводы обмотки возбуждения. Никогда не включайте его без нагрузки, иначе он разовьет скорость, опасную для него самого.
Источники:
  • подключение однофазных электродвигателей

Совет 7: Как проверить асинхронный двигатель

Асинхронные двигатели трехфазного тока широко применяются в различных отраслях промышленности, в том числе и в автомобильной. Принцип действия такого двигателя основан на преобразовании электрической энергии переменного тока в механическую энергию посредством использования вращающегося магнитного поля. В некоторых случаях возникает необходимость проверить правильность подключения обмоток двигателя.
Вам понадобится
  • - аккумуляторная батарея;
  • - мегаомметр;
  • - милливольтметр.
Инструкция
1
Для проверки правильности соединений трехфазных обмоток необходимо определить начало и конец каждой из фаз. Приготовьте для этого милливольтметр и мегаомметр.
2
Вначале при помощи контрольной лампы определите принадлежность того или иного вывода обмотки отдельной фазе. После этого к одной из фаз присоедините через рубильник источник постоянного тока. Источник питания должен быть таким, чтобы по обмотке электрического двигателя проходил небольшой ток (подойдет аккумулятор, рассчитанный на напряжение 2В). В цепь включите также реостат для уменьшения тока.
3
Включите рубильник. В момент начала электрического соединения, а также при размыкании цепи в обмотках двух оставшихся фаз буден наведена электродвижущая сила. Направление электродвижущей силы определяется полярностью концов обмотки проверяемой фазы, в которую включена аккумуляторная батарея.
4
Обратите внимание на то, в каком направлении при включении и выключении рубильника отклоняется стрелка милливольтметра, который должен быть поочередно подсоединен к выводным концам двух других фаз. Если к «началу» подключен «плюс» аккумулятора, а к «концу» - «минус», то при отключении рубильника на прочих фазах будет «плюс» на начальных выводах и «минус» на конечных. При замыкании цепи полярность на оставшихся фазах будет обратной указанной выше.
5
Если электродвигатель имеет три вывода при соединении обмотки по типу «треугольник» или «звезда», проверьте правильность соединения, подключив пониженное напряжение к двум выводам. При этом вольтметром измерьте напряжение между третьим выводом и другими выводами, подключенными к сети. Если соединение правильное, эти напряжения будут равны половине величины напряжения, приложенного к двум выводам.
6
Описанные замеры проведите не менее трех раз, всякий раз подводя ток к различной паре выводов. Если фаза присоединена неверно, то при двух попытках из трех величины напряжения между третьим выводом и остальными будут различными.
Видео по теме

Совет 8: Почему напряжение 220 Вольт

Напряжение в 220 В, используемое в бытовой электросети, является опасным для жизни. Почему бы не начать устраивать в домах 12-вольтовые сети и выпускать соответствующие электроприборы? Оказывается, такое решение оказалось бы весьма нерациональным.



Мощность, выделяемая на нагрузке, равна произведению напряжения на ней и проходящего через нее тока. Отсюда следует, что одну и ту же мощность можно получить, используя бесконечное количество сочетаний токов и напряжений - главное, чтобы произведение всякий раз получалось одинаковым. Например, мощность в 100 Вт может быть получена при 1 В и 100 А, или 50 В и 2 А, или при 200 В и 0,5 А, и так далее. Главное - изготовить нагрузку с таким сопротивлением, чтобы при желаемом напряжении через нее проходил необходимый ток (согласно закону Ома).

Но мощность выделяется не только на нагрузке, но и на подводящих проводах. Это - вредное явление, поскольку эта мощность теряется бесполезно. Теперь представьте себе, что для питания нагрузки мощностью в 100 Вт используются проводники с суммарным сопротивлением в 1 Ом. Если нагрузка питается напряжением в 10 В, то для получения такой мощности через нее придется пропустить ток в 10 А. То есть, нагрузка будет должна сама иметь сопротивление в 1 Ом, сопоставимое с сопротивлением проводников. А значит, на них будет теряться ровно половина питающего напряжения, и, следовательно, мощности. Чтобы при такой схеме питания нагрузка развила 100 Вт, придется повысить напряжение с 10 до 20 В, причем, на нагрев проводников будет бесполезно расходоваться еще 10 В * 10 А = 100 Вт.

Если же 100 Вт получаются при сочетании напряжения в 200 В и тока в 0,5 А, на проводниках сопротивлением в 1 Ом будет падать напряжение, составляющее всего 0,5 В, а мощность, выделяемая на них, составит всего 0,5 В * 0,5 А = 0,25 Вт. Согласитесь, такой потерей вполне можно пренебречь.

Казалось бы, при 12-вольтовом питании тоже возможно уменьшить потери, применив более толстые проводники, имеющие меньшее сопротивление. Но они получатся очень дорогими. Поэтому низковольтное питание применяют лишь там, где проводники являются очень короткими, а значит, их можно позволить себе сделать толстыми. Например, в компьютерах такие проводники расположены между блоком питания и материнской платой, в транспортных средствах - между аккумулятором и электрооборудованием.

А что будет, если, наоборот, применить в домашней электросети очень большое напряжение? Ведь тогда проводники можно будет сделать очень тонкими. Оказывается, такое решение тоже непригодно для практического применения. Высокое напряжение способно пробивать изоляцию. В этом случае опасно было бы касаться не только оголенных проводов, но и изолированных. Поэтому высоковольтными делают лишь линии электропередачи, что позволяет экономить огромное количество металла. Перед подачей в дома это напряжение понижают до 220 В при помощи трансформаторов.

Напряжение в 240 В, как компромиссное (с одной стороны, не пробивающее изоляцию, а с другой, позволяющее использовать для бытовой проводки сравнительно тонкие проводники), предложил использовать Никола Тесла. Но в США, где он жил и работал, к этому предложению не прислушались. Там до сих пор применяют напряжение в 110 В - тоже опасное, но в меньшей степени. В Западной Европе напряжение в сети составляет 240 В, то есть, ровно столько, сколько предложил Тесла. В СССР первоначально использовались два напряжения: 220 В в сельской местности и 127 в городах, затем было принято решение перевести на первое из этих напряжений и города. Оно и сегодня повсеместно используется в России и странах СНГ. Наиболее низковольтной же является японская электросеть. Напряжение в ней составляет всего 100 В.


Совет 9: Как подключить электродвигатель

Способ подключения электродвигателя зависит от его типа. Некоторые из них присоединяются к источнику питания непосредственно, другие же требуют соединения нескольких клемм по определенной схеме или применения дополнительных деталей.
Инструкция
1
Чтобы подключить коллекторный электродвигатель с постоянным магнитом на статоре, присоедините параллельно коллекторно-щеточному узлу керамический или бумажный конденсатор емкостью не более 0,5 мкФ. Его рабочее напряжение должно намного превышать напряжение питания (с учетом самоиндукции). Затем подайте на двигатель постоянное напряжение равное номинальному. От его полярности зависит направление вращения выходного вала. Питать мотор этого типа переменным напряжением нельзя.
2
Для подключения универсального двигателя вам понадобится один конденсатор, выбранный, как описано выше, а также два дросселя, рассчитанные на ток, потребляемый мотором. Обмотку статора и коллекторно-щеточный узел включите последовательно, причем последний отделите с обеих сторон дросселями. Если на статоре две обмотки, соедините их последовательно в следующем порядке: первая обмотка статора - коллекторно-щеточный узел - вторая обмотка статора. Обе обмотки должны быть соединены синфазно, чтобы их магнитные поля складывались, а не вычитались. Параллельно вводу присоедините конденсатор, обязательно после выключателя, а не до него, чтобы от вытащенной сетевой вилки не било током. Чтобы реверсировать такой двигатель, поменяйте местами выводы коллекторно-щеточного узла. От полярности напряжения питания направление вращения такого мотора не зависит. Его можно питать даже переменным напряжением, действующее значение которого соответствует номинальному.
3
Любой асинхронный электродвигатель можно питать только переменным напряжением. Однофазный мотор просто подключите к сети, а у двухфазного обмотку с большим сопротивлением подключите к сети непосредственно, а с меньшим - через конденсатор, емкость которого указана на корпусе моторчика. Его рабочее напряжение должно быть хотя бы в два раза больше сетевого. Трехфазный двигатель к одофазной сети конденсаторным способом лучше не подключать, потому что под нагрузкой он может остановиться и сгореть. На его корпусе указаны два напряжения. Если напряжение сети совпадает с меньшим из них, соедините обмотки треугольником, а если с большим - звездой. Корпус двигателя заземлите, нулевой провод не подключайте никуда, а фазы подключите к трем точкам звезды или вершинам треугольника. Для реверса поменяйте любые две фазы местами.
Видео по теме
Обратите внимание
Не работайте под напряжением. Остерегайтесь всплесков самоиндукции и механических травм. Применяйте предохранители или автоматические выключатели.

Совет 10: Как включить электродвигатель

Электродвигатели различных конструкций отличаются друг от друга способами создания вращающегося магнитного поля. От этого зависит и схема включения мотора, род тока и количество фаз для его питания, а также его область применения.
Инструкция
1
Коллекторный электродвигатель постоянного тока имеет два вывода. Если подать на него номинальное постоянное напряжение при номинальной нагрузке на валу, он начнет вращаться с указанной в паспорте частотой вращения. Чтобы ее уменьшить, снизьте напряжение питания (но не слишком сильно, иначе он остановится и может перегореть). Для изменения частоты вращения такого мотора поменяйте полярность питающего напряжения. Мощные двигатели этого типа нельзя включать без нагрузки во избежание саморазрушения повышенной частотой вращения.
2
Универсальный коллекторный электродвигатель может работать как от постоянного, так и от переменного напряжения. Зависимость его частоты вращения от напряжения питания не является линейной, как у рассмотренного выше двигателя, а выражается сложной кривой. При подаче переменного напряжения он будет вращаться с той же частотой, как и при подаче при той же нагрузке постоянного напряжения, равного действующему значению переменного. При питании постоянным током перемене полярности на вводе направление вращения двигателя не изменится. Реверсировать его можно, поменяв полярность подключения либо только статора, либо только коллекторно-щеточного узла. Такой двигатель еще более чувствителен к перегрузкам и включению без нагрузки, чем предыдущий.
3
Асинхронный трехфазный электродвигатель может питаться только переменным током. На его корпусе указаны через дробь два значения напряжения: меньшее - для включения треугольником, и большее - для включения звездой. Корпус двигателя заземлите, подключите его к трехфазной сети, соединив обмотки треугольником или звездой в зависимости от значения сетевого напряжения, а нуль не подключайте никуда. Чтобы реверсировать такой двигатель, отключите его, дайте ему полностью остановиться, поменяйте местами любые две фазы и снова включите.
4
Однофазные асинхронные двигатели делятся на однообмоточные и двухобмоточные. У первых направление вращения определяется конструкцией магнитного шунта и изменено быть на может. Такой мотор имеет одну обмотку, на которую достаточно подключить к сети с указанными на шильдике напряжением и частотой. У двухобмоточного двигателя обмотку с большим сопротивлением подключите к сети напрямую, а с меньшим - через конденсатор (обязательно бумажный), емкость и номинальное напряжение которого указаны на двигателе. Чтобы его реверсировать, следует поменять местами выводы любой из двух обмоток.
Обратите внимание
Не работайте под напряжением. Остерегайтесь заряженных конденсаторов и движущихся частей. Подключайте двигатели только через предохранители. Не эксплуатируйте двигатели в форсированном режиме.

Совет 11: Как выбрать электродвигатель

При выборе электродвигателя необходимо в первую очередь учитывать особенности приводного механизма и уровень нагрузки. Существует несколько типов прибора.
Инструкция
1
Двигатели постоянного тока сейчас практически не используются в быту: для них нужна отдельная сеть, они требуют более сложного ухода, а плавность регулировки хода, которой они славились раньше, теперь с появлением дешевых преобразователей частоты для двигателей переменного тока, стала не так важна. Двигатели постоянного тока используются на предприятиях, где важны перегрузочная способность и высокий пусковой момент.
2
Синхронные двигатели имеют ряд преимуществ: улучшают характеристики сети, легко справляются с перепадами напряжения, имеют высокую перегрузочную способность и постоянную скорость вращения. Но эти электродвигатели имеют высокую цену и сложное устройство, их разумно использовать, только если вам необходима мощность выше 100 кВт.
3
Асинхронные двигатели используются для небольших и средних нагрузок. Они наиболее просты в обслуживании и имеют наименьшую цену. Однако асинхронные двигатели чувствительны к падениям напряжения в сети.
4
После выбора типа двигателя подберите конкретные модели по мощности. Для этого вам необходимо знать, какая мощность нужна, чтобы привести в движение требуемый механизм. При выборе электродвигателя убедитесь, что ваша сеть будет способна выдавать необходимое напряжение и ток для правильной работы.
5
Разные модели электродвигателей разрабатываются под разные режимы работы. Убедитесь, что выбранная модель будет способна работать продолжительное время без остановок или, наоборот, спокойно выдержит постоянные циклы включения-выключения, то есть вы должны подобрать двигатель, соответствующий характеру вашего технологического процесса.
6
Чтобы использование двигателя быстро окупилось, он должен быть энергоэффективным. При покупке обращайте внимание на класс энергоэффективности. Самый высокий класс - IE3, двигатель такого класса позволяет сэкономить очень большое количество энергии, а значит, ваших средств.
Видео по теме

Совет 12: Как правильно подключить эл.двигатель

На производстве применяется подключение электродвигателей либо напрямую к трехфазной сети, либо при помощи частотного преобразователя. В домашних условиях также разумнее использовать ПЧ. Но стоимость его довольно высока, поэтому конденсаторная схема оказывается до сих пор наиболее распространенной.
Применяются электродвигатели не только на производстве, но и в домашнем хозяйстве. Циркулярные пилы, мельницы, вытяжки, различные точильные станки. Если коллекторные двигатели подключить не составляет труда, так как ошибиться сложно, всего два вывода имеется, то асинхронные двигатели нужно подключать строго по схеме.

Для этого нужно обратить внимание на бирку, которая находится на корпусе двигателя. Выводы обмоток либо все выведены (на клемме имеется шесть проводов, выходящих из двигателя), либо же внутри уже обмотки соединены в звезду, а на клеммы выходит только три провода. Остается лишь угадать фазы, чтобы вращался якорь в нужную сторону.

Подключение к трехфазной сети



Если не используются частотные преобразователи, то необходимо соединять обмотки в звезду. В случае, когда клеммы целые, нужно соединить выводы С4, С5 и С6 перемычками. А на выводы С1, С2 и С3 подавать питание. Если нет клемм, то нужно прозвонить обмотки, начала соединить в одной точке, а на концы подавать питание. Все дело в том, что на каждую обмотку в таком случае будет приходиться по 220 Вольт. Отсюда можно сделать вывод, что каким-то образом можно подключить асинхронный двигатель к бытовой сети 220.

Соединение по схеме треугольник применяется в случае, если производится подключение к некоторым моделям частотных преобразователей, либо же для подключения к бытовой сети. При наличии клемм нужно соединить выводы С1 с С6, С2 с С4, С3 с С5. И на каждую пару подается напряжение. Применение частотного преобразователя хорошо тем, что можно изменять частоту вращения якоря без использования механических устройств (например, вариаторов), изменять время разгона и торможения.

Подключение к однофазной бытовой сети



Чтобы не потерять мощность электродвигателя, лучше всего использовать модели частотных преобразователей, которые имеют питание от одной фазы, а на выходе имеют три фазы. Вот только цена сильно кусается, да и приобрести их можно в крупных городах, либо в интернет-магазинах. А если заказывать в последних, то где вероятность того, что во время доставки не пострадает устройство?

Поэтому чаще используют батареи конденсаторов для сдвига фазы. Батарея рабочих конденсаторов должна рассчитываться так, что на каждые сто Ватт мощности приходится 7 мкФ емкости. Например, для двигателя 1,5 кВт нужна батарея емкостью около 105 мкФ. Обмотки двигателя соединяются по схеме треугольника, один вывод подается на ноль, второй на фазу, а третий через блок конденсаторов соединяется с фазой.

Параллельно рабочим конденсаторам включается блок пусковых, которые участвуют лишь во время пуска двигателя. Обеспечить такой режим работы может пакетный выключатель, в котором один контакт при отпускании кнопки размыкается. Емкость пусковых конденсаторов должна быть как минимум в три раза больше емкости рабочих. И пусковые включаются параллельно рабочим во время запуска.
Источники:
  • Как подключить электродвигатель

Совет 13: Как запустить трёхфазный двигатель от 220 вольт

Основным применением трёхфазных электродвигателей считается промышленное производство. Но иногда возникает необходимость использовать такой двигатель в подсобном хозяйстве. Для этого нужно произвести простой расчёт и выполнить несложный электромонтаж.
Инструкция
1
Как правило, для подключения трёхфазного электродвигателя используют три провода и напряжение питания 380 вольт. В сети 220 вольт только два провода, поэтому, чтобы двигатель заработал, на третий провод тоже нужно подать напряжение. Для этого используют конденсатор, который называют рабочим конденсатором.
Как запустить трёхфазный двигатель от 220 вольт
2
Емкость конденсатора зависит от мощности двигателя и рассчитывается по формуле:
C=66*P, где С – ёмкость конденсатора, мкФ, P – мощность электродвигателя, кВт.

То есть, на каждые 100 Вт мощности двигателя необходимо подобрать около 7 мкФ ёмкости. Таким образом, для двигателя мощностью 500 ватт нужен конденсатор ёмкостью 35 мкФ.

Необходимую ёмкость можно собрать из нескольких конденсаторов меньшей ёмкости, соединив их параллельно. Тогда общую ёмкость считают по формуле:
Cобщ = C1+C2+C3+…..+Cn

Важно помнить о том, что рабочее напряжение конденсатора должно быть в 1,5 раза больше питания электродвигателя. Следовательно, при напряжении питания 220 вольт конденсатор должен быть на 400 вольт. Конденсаторы можно использовать следующего типа КБГ, МБГЧ, БГТ.

3
Для подключения двигателя используют две схемы подключения – это «треугольник» и «звезда».
Как запустить трёхфазный двигатель от 220 вольт
4
Если в трёхфазной сети двигатель был подключен по схеме «треугольник», тогда и к однофазной сети подключаем по этой же схеме с добавлением конденсатора.
Как запустить трёхфазный двигатель от 220 вольт
5
Подключение двигателя «звездой» выполняют по следующей схеме.
Как запустить трёхфазный двигатель от 220 вольт
6
Для работы электродвигателей мощность до 1,5 кВт достаточно ёмкости рабочего конденсатора. Если подключить двигатель большей мощности, то такой двигатель будет очень медленно разгоняться. Поэтому необходимо использовать пусковой конденсатор. Он подключается параллельно рабочему конденсатору и используется только во время разгона двигателя. Потом конденсатор отключается. Ёмкость конденсатора для запуска двигателя должна быть в 2-3 раза больше ёмкости рабочего.
Как запустить трёхфазный двигатель от 220 вольт
7
После запуска двигателя определите направление вращения. Обычно необходимо, чтобы двигатель вращался по часовой стрелке. Если вращение происходит в нужном направлении ничего делать не нужно. Чтобы сменить направление, необходимо сделать перемонтаж двигателя. Отключите два любых провода, поменяйте их местами и снова подключите. Направление вращения сменится на противоположное.
8
При выполнении электромонтажных работ соблюдайте правила техники безопасности и используйте индивидуальные средства защиты от поражения электрическим током.

Совет 14: Как подключить понижающий трансформатор

Понижающий трансформатор предназначен для питания нагрузок меньшим напряжением, чем то, которое имеется в сети. Чтобы он не вышел из строя, необходимо найти и правильно подключить к сети именно ту обмотку, которая для этого предназначена.
Вам понадобится
  • Трансформатор, вольтметр, инструменты.
Инструкция
1
Не следует думать, что сетевая обмотка у силового трансформатора - всегда та, которая имеет максимальное сопротивление или наибольшее число витков. Существуют так называемые анодно-накальные трансформаторы, в наборе обмоток которых имеются как понижающие, так и повышающие. Однако, если точно известно, что трансформатор является только понижающим, смело принимайте самую высокоомную из обмоток за сетевую.
2
Когда неизвестно, все ли вторичные обмотки являются понижающими, руководствуйтесь следующими отличительными признаками первичной обмотки: ее выводы расположены на некотором удалении от остальных, либо она и вовсе намотана в отдельной секции каркаса.
3
При любых сомнениях сфотографируйте трансформатор, после чего поместите снимок в профильный форум, не забыв указать марку прибора. Вскоре вы получите информацию о расположении выводов. Также обязательно убедитесь, что трансформатор рассчитан на напряжение в 220 В и частоту в 50 Гц (бывают и 400-герцовые, которые при пониженной частоте мгновенно перегорают).
4
В случае, если силовая обмотка имеет три вывода, один из них является отводом для включения в 110- или 127-вольтовую сеть. Найдите такое сочетание выводов этой обмотки, при котором сопротивление получается максимальным - именно на них можно подавать 220 В. Если же выводов не три, а четыре, речь обычно идет о двух отдельных обмотках, которые для питания от 220-вольтовой сети необходимо соединить не только последовательно, но и синфазно.
5
Для нахождения правильного способа синфазного соединения обмоток соедините их последовательно, подключите к вольтметру переменного тока, работающему на пределе 500 В, затем, не касаясь выводов первичных обмоток, на одну из вторичных подайте переменное напряжение в несколько вольт. Прочитайте показания вольтметра, после чего отключите напряжение, поменяйте местами выводы одной их первичных обмоток и повторите опыт, затем снова отключите напряжение. Вариант, обеспечивающий максимальные показания вольтметра - и есть правильный.
6
Теперь, зная расположение первичной обмотки (или двух таких обмоток) подключите ее (либо две обмотки последовательно и синфазно) к сети через предохранитель, номинальный ток которого выберите в зависимости от мощности трансформатора (0,05 А на каждые 10 Вт). Затем осторожно, не касаясь каких-либо выводов (вторичные обмотки тоже могут оказаться высоковольтными!), измерьте вольтметром переменные напряжения, вырабатываемые трансформатором.
7
Чтобы получить из переменного напряжения постоянное, подключите к вторичной обмотке выпрямитель с фильтром. Соблюдайте полярность при подключении выхода моста к электролитическому конденсатору. Учтите, что напряжение на выходе фильтра возрастет в 1,41 раз по сравнению с действующим значением напряжения на вторичной обмотке.
8
Все перепайки осуществляйте при обесточенном трансформаторе, а если выпрямители высоковольтные, перед прикосновением к деталям не только обесточивайте трансформатор, но и разряжайте конденсаторы фильтров. Не превышайте максимальные токи отдельных обмоток и суммарную мощность, потребляемую от трансформатора в целом.
Видео по теме
Обратите внимание
Не касайтесь токоведущих частей, находящихся под напряжением. Остерегайтесь также механических травм. Подавайте на двигатель напряжение, на которое он рассчитан.
Источники:
  • как подсоеденить двигатель от стиральной машины
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500