Совет 1: Как делать самому столешницы из камня

Столешницы из искусственного камня служат намного дольше, чем ламинированное ДСП или другие материалы. Если у вас есть мраморная крошка или щебенка, изготовить столешницу из камня нужного размера можно самостоятельно.
Вам понадобится
  • - стекло или зеркало, площадью 65х205 см;
  • - деревянные бруски 20х40 мм;
  • - пластилин 200 грамм;
  • - мраморная щебенка мелкого помола;
  • - цемент М-400 и выше;
  • - термоклей или обычный клей «Титан»;
  • - арматура рифленая 4 -6 мм;
  • - проволока вязальная стальная;
  • - подсолнечное масло.
Инструкция
1
На строго горизонтальную ровную поверхность положите стекло или зеркало, амальгамой вниз. Обратите внимание, между стеклом и поверхностью стола не должно быть зазоров, выпуклостей или провисаний. Добейтесь плотного прилегания стекла к поверхности.
2
Возьмите два бруска длиной по 60 см и два бруска длиной по 2 м. Обработайте их наждачной бумагой так, чтобы они стали гладкими и не имели заусениц.
3
Приложите их к стеклу так, чтобы получился прямоугольник с прямыми углами. Вы изготавливаете опалубку, для последующего заливания ее раствором.
4
Из бруса 20х40 мм вырежьте 20 одинаковых отрезков, длинами по 3 – 5 см. Это упоры опалубки. Приклейте их к стеклу так, чтобы в торец каждого бруска упиралась опалубка и не смещалась в процессе заливки раствора. Дайте форме высохнуть.
5
Пока высыхает форма, подготовьте раствор для заливки. Для этого возьмите цемент и мраморную крошку и смешайте их между собой в соотношении 1:10, добавляя воду. Чтобы обеспечить нужный цвет, окрасьте смесь пигментами для бетона. У вас должен получиться раствор по густоте напоминающий сметану или жидкое тесто.
6
Когда опалубка высохнет, возьмите пластилин и проложите его по периметру опалубки во внутренней части. Так вы формируете кромку будущей столешницы из камня. Для того чтобы кромка получилась гладкой, разравнивайте пластилин одним скребком нужной формы.
7
Смажьте опалубку тончайшим слоем подсолнечного масла. Залейте первый слой раствора до середины высоты бруска.
8
Пока первый слой сохнет, подготовьте армированную сетку. Для этого возьмите несколько ровных отрезков арматуры длиной 198 см и несколько отрезков арматуры длиной 58 см и с помощью вязальной проволоки соедините их крест-накрест. У вас должна получиться сетка с ячейками 50х50 мм. Положите эту сетку на первый залитый слой и слегка придавите ее пальцами, только так, чтобы она нигде не коснулась стекла и была в одной плоскости. Залейте второй слой раствора до самого верха опалубки и снимите лишнее шпателем.
9
После полного высыхания снимите опалубку, переверните самодельную каменную столешницу и отшлифуйте поверхность так, чтобы начали выступать мраморные включения.

Совет 2: Как делать столешницы из камня

Столешницы из искусственного камня завоевали свою популярность по причине безусловного удобства при использовании. Такие поверхности невозможно поцарапать или залить, ни следов, ни пятен не останется. Им можно придать любую форму, размер при этом роли не играет. Толщина, длина, ширина, изгибы – возможны все вариации столешницы из камня.

Вам понадобится
  • Жидкий или листовой искусственный камень, шлифовальная машинка, дрель, пила.
Инструкция
1
Искусственный камень - это специальный состав из полимерных смол и натуральной мраморной крошки. Он крепок, но при этом его можно сверлить и делать необходимые вырезы. На рынке этот материал представлен двумя видами: жидким и листовым. Использование любого вида приведет вас к одному и тому же конечному результату, просто технологии их изготовления абсолютно разнятся.
2
Используйте технологию жидкого камня, не имеющую никаких отходов. Хорошо при этом иметь специальную форму для заливки. Камень заливается в заготовку и затвердевает. Вам остается только достать ее и установить на кухонную мебель. Безусловное удобство в том, что вы будете иметь столешницу целиком, безо всяких стыков и швов, вместе с цельной мойкой.
3
При отсутствии формы сделайте по точным чертежам заготовку из ДСП, МДФ или фанеры. Хорошо прогрунтуйте ее специальным составом в цвет камня. После полного высыхания сделайте толстым слоем напыление жидким камнем и после отвердевания тщательно отшлифуйте до идеальной гладкости. Никаких шероховатостей остаться не должно.
4
Для работы с использованием технологии листового камня сделайте сначала каркасную основу из ДСП – и затем при помощи специального клея наклейте на нее листы камня. При этом будьте очень внимательны на стыках, чтобы края не расходились. По этим местам можно дополнительно пройти тонким слоем пломбиратора, но необязательно. Главное, отшлифовать потом настолько, чтобы швы не только не чувствовались под пальцами на ощупь, но были неразличимы и для глаз.
5
Учтите, что устойчивость жидкого и листового камня к температуре разная. Если этот фактор для вас принципиален, то помните: листовой камень становится мягким при температуре 160оС, а жидкий теряет свои свойства только после 600оС.
6
Самостоятельное изготовление столешницы таит в себе много трудностей и препятствий. Отсутствие необходимой формы, сложность ее изготовления в кустарных условиях, недостаточность слоя напыления, появление остаточных воздушных пузырьков при заливке, возможность стереть немалый слой камня при домашней шлифовке – это только малая их часть. Поэтому лучше составьте доскональный чертеж столешницы и закупите готовую плиту необходимого размера. По схеме выпилите на ней необходимые отверстия самостоятельно или попросите сделать это для вас на производстве.

Совет 3: Как изготовить форму для камня

Для изготовления камня в домашних условиях нужны специальные формы. Формы любых размеров и отливочных рисунков представлены в продаже в широком ассортименте. Изготовлены они из качественного и надежного полиуретана и полипропилена. Камень, изготовленный в данных формах, получается качественный, рисунок максимально приближен к натуральному камню и представлен на любой вкус самого взыскательного покупателя. Если вы не хотите тратиться на покупку готовых форм, то сделать их можно самостоятельно.
Вам понадобится
  • -струганый тес
  • -лист металла
  • -электропила
Инструкция
1
Самостоятельно изготовить полипропиленовые или полиуретановые формы невозможно, так как их производство происходит по специальным технологиям и вылиты они на специальном оборудовании. В домашних условиях можно изготовить деревянные или металлические формы. Так как данные материалы не являются гибкими, то камень из них будет извлечь невозможно, если не изготовить их разборными.
2
Для изготовления разборных деревянных форм нужно взять струганный тес. отмерить ширину и длину в соответствии с необходимым размером. В боковых сторонах сделать пропилы для установки двух сторон по длине. Низ у формы можно не делать вообще, а устанавливать ее на ровную поверхность, например на толстое стекло или металл.
3
Для изготовления металлических форм можно взять железо или нержавейку. Вырезать две пластины по ширине и длине. Низ также можно не устанавливать. По продольным бокам произвести пропилы, не доходящие до конца, и собрать форму.
4
Заливать смесь для производства камня нужно в смазанные машинным маслом формы. После просушки изделия, вынимать из форм методом полной разборки самих форм.
5
Изготовленные самостоятельно формы не могут дать такой же красивой грани лицевой стороны камня, как отлитые полипропиленовые или полиуретановые. Камень будет получаться просто с ровной поверхностью. Поэтому если вы хотите произвести красивый камень, то формы лучше купить. Тем более что стоят они совсем недорого.

Совет 4: Из чего делают цемент

Цемент – один из основных материалов при строительстве, это специальное вяжущее вещество из минеральных компонентов, которые при затвердевании образуют очень прочный, твердый материал. Цемент производят из различного сырья в зависимости от региона.

Основное сырье для производства цемента

Цемент делают из специального цементного клинкера, который представляет собой результат обжига основного минерального сырья, добываемого в природных условиях или изготавливаемого искусственными способами. Сырьевыми материалами для цемента могут быть глинистые и карбонатные породы.

Глинистые породы – это глина, суглинок, лесс, глинистый сланец, лессовидные суглинки и другие породы. Глина при добавлении влаги разбухает и становится пластичной, что важно для качественного цемента. Все эти виды глинистых пород немного различаются по своим свойствам. Например, суглинок содержит много песчаных веществ, а глинистые сланцы плотные и твердые, состоят из пластинок, имеют меньшую влажность. Лесс пористый и рыхлый, имеет в своем составе кварц, полевой шпат и другие материалы.

Карбонатные породы включают в себя мел, известняк, мергель и другие известняковые, карбонатные и доломитовые материалы. В зависимости от состава, свойств и качества этого сырья получается цемент с разными особенностями.
Например, кристаллические породы хуже для производства цемента, так как они вступают во взаимодействие с другими элементами во время обжига.

Чаще всего для создания цемента используют мел, который легко растирается и измельчается. Мергель применяется для производства цемента, который нужен при устройстве каминов и печей: этот материал является переходным между глинистыми и известняковыми. Кроме основного сырья, в цемент добавляют дополнительные ингредиенты, которые изменяют свойства продукта.
Это может быть гипс, флюорит, натрий, апатит, фосфогипс и другие материалы, а также глиноземистые, глиносодержащие добавки.

Производство цемента

Первый этап производства цемента – изготовление клинкера из основного сырья посредством обжига. Это самая дорогая стадия, так как на добычу материалов уходит около 70% стоимости изготовления цемента. Для того чтобы найти нужные породы, нужно снести (обычно с помощью динамита) верхнюю часть известняковой горы и открыть слой пород, который обычно встречается на глубине 10 метров. Добытый материал измельчают, смешивают с добавками и обжигают.

Далее клинкер еще измельчается тяжелыми стальными шарами, пока из него не получается порошок, который нужно хорошо высушить, потом в него добавляются остальные ингредиенты – это вторая стадия процесса производства цемента.

Совет 5: Плюсы и минусы столешницы из искусственного камня

Выбирая столешницу из искусственного камня, нужно учесть все достоинства и недостатки этого материала. Например, если поверхность будет активно эксплуатироваться, лучше выбрать более светлый цвет материала, на котором царапины будут не столь заметны.
Инструкция
1
Столешница должна быть не только приятной визуально но и удобной, функциональной, долговечной. Она призвана обеспечить в помещении безупречную чистоту. Всем этим требования отвечает искусственный (композитный) камень. Благодаря тому, что в нем отсутствуют поры, в которых могут скапливаться и размножаться микробы, уход за столешницами из этого материала очень прост. Он заключается в протирании поверхности влажной ветошью, любые загрязнения легко удаляются без применения каких-либо абразивных веществ. Но и их использование никоим образом не повредит столешнице.
2
Искусственный камень имеет много плюсов. Среди положительных моментов эксплуатации изделий из этого материала следует отметить их бесшовность. Композитный камень изготавливается из смеси разных компонентов и представляет собой полотно с плотной структурой, при распиле которого не образуются трещины, крошки или опилки. Поэтому этот материал легко подогнать под любую форму. Благодаря этому свойству камня, столешницы получаются бесшовными. Но если замеры были произведены неправильно, или была допущена ошибка при распиле, образовавшуюся щель можно закрыть специальным металлическим порожком.
3
Простота монтажа является еще одним преимуществом изделий из искусственного камня. Установка столешницы не вызовет затруднений даже у тех, кто не имеет никаких навыков в сборке кухонной мебели. С аналогичными изделиями из акрила хлопот намного больше. Нельзя не отметить еще один положительный момент столешницы из искусственного камня: ее стоимость значительно ниже, чем у деревянных или акриловых.
4
Благодаря отсутствию пористой структуры, искусственный камень не впитывает влагу, поэтому не разбухает, не гниет, не растрескивается. Все это обеспечивает еще одно его преимущество – долговечность. Стоит отметить и простоту ремонта поверхности столешницы. В случае механических повреждений, дефекты легко замаскировать с помощью эпоксидной смолы. Разнообразие расцветок и рисунков искусственного камня столь велико, что выбор становится непростым делом: красивы и оригинальны любые столешницы из этого материала.
5
Несмотря на массу достоинств, недостатки у этих изделий все же есть. Во-первых, они плохо выдерживают высокие температуры, поэтому нельзя ставить на столешницы горячие кастрюли и сковороды. Во-вторых, поверхность искусственного камня довольно легко поцарапать. Такие дефекты особенно хорошо заметны на темных столешницах. В этом искусственный камень проигрывает акрилу, механические повреждения на котором легко убирают с помощью шлифования.

Совет 6: Что дороже - столешница из искусственного камня или натурального

Кухня – это «лицо» хозяйки. Именно в этой комнате женщина проводит большую часть своего времени, и поэтому здесь все должно быть функционально, просто, красиво и чисто. Именно поэтому при оформлении данной комнаты возникает сразу несколько вопросов, и один из самых главных – какую столешницу приобретать? Из искусственного камня или натурального? И чтобы ответить на этот вопрос, необходимо тщательно изучить предполагаемые материалы.
Если рассматривать вопрос только с финансовой стороны, то получается, что иногда столешницы из искусственного камня дороже, чем из натурального. Но стоит ли выбирать для своей кухни натуральный камень? Может, стоит приобрести искусную подделку под оригинал? Или, наоборот, искусственный камень прослужит меньше, чем его натуральный собрат?

Преимущества природного камня

Столешницы из натурального камня вызывают в нас ассоциации со старинными замками и не зря. Ведь действительно, в старинных фамильных поместьях частенько можно увидеть предметы, сделанные из камня – столешницы, раковины, даже стулья. Их ценят за необыкновенную прочность, это материалы «на века», ими могут пользоваться многие поколения, уверенные в стойкости материала. Они экологически чистые, не вызывают аллергии и нетоксичны. Они достаточно легко моются, при этом не боятся воздействия даже едких химических средств для очищения поверхностей. Природные материалы не боятся перепада температур, при этом обладают невероятными антибактериальными свойствами и не впитывают неприятные запахи.

Преимущества искусственного камня

Во-первых, многообразие палитры. Даже если вы захотите в свою ярко-зеленую кухню такую же ярко-зеленую столешницу, вы сможете заказать ее у любого поставщика. Во-вторых, вы сможете получить материал любой длины, какая только потребуется по вашему дизайнерскому плану. В-третьих, столешницы из искусственного камня быстрее нагреваются под действием тепла человеческого тела. Также хорошо выбирать искусственный камень для каких-либо габаритных изделий. В этом случае вы получите полое изделие, которое будет достаточно легко перевозить или монтировать.

Искусственный камень активно сопротивляется воздействию бактерий и грибка, он не впитывает влагу, хорошо защищён от механических ударов.

Недостатки искусственных и натуральных изделий в сравнении

Натуральные каменные породы состоят из слоев, содержащих поры и пустоты. И эти пустоты обычно заполняются пылью, что постепенно разъедает его, также слоистость делает его менее прочным. Особенно это касается мрамора, так что для своей кухни лучше всего выбирать столешницы, сделанные из гранита. Однако его природная красота ограничена лишь несколькими цветовыми оттенками, поэтому подобрать материал нужного цвета иногда не получается.

К тому же некоторые виды натурального камня впитывают жидкость, что может оставить невыводимые пятна (например, от вина или от кофе). Для таких случаев придуманы специальные водоотталкивающие пропитки.

Искусственные камни часто делают из акрила, то есть, они имеют те недостатки, которыми обладает этот материал – легко подвержены царапинам, не переносят воздействия высоких температур, но при этом восстановить их достаточно легко.
Видео по теме

Совет 7: Как выбрать столешницу для кухни

Столешница – это особый элемент кухонного пространства, подразумевающий несение существенной нагрузки, причем не только функциональной, но и дизайнерской. Тщательно подобранная столешница выгодно подчеркнет общий стиль интерьера.
Инструкция
1
Основным критерием для выбора столешницы является материал, из которого она изготовлена. Современный рынок насыщен достаточным количеством возможных вариантов на любой вкус, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки.
2
Слоистый пластик доступен по цене, это достаточно практичный материал, особенно если он покрыт ламинатом глубокой окраски. На нем почти незаметны царапины, благодаря одинаковой окраске всех слоев материала. Но такая столешница не устойчива к механическим повреждениям и воздействиям высоких температур.
3
Столешницы из ДСП представляют собой толстые листы, пропитанные специальными составами, повышающими их устойчивость к воздействию влаги и пара. Далее плита покрывается акриловой смолой, что делает ее ударопрочной, жаростойкой, устойчивой к истиранию. Технология нанесения защитных покрытий позволяет изготавливать их разнообразными по дизайну. Недостатком таких столешниц является то, что они поступают в продажу с необработанными кромками, а также их требовательность к качественному монтажу.
4
Искусственный камень в изготовлении столешниц представляет собой смесь мелкой каменной крошки и синтетических смол, служащих для ее скрепления. Эти столешницы отличаются многообразием форм и расцветок, способных вписаться в любой интерьер. Они устойчивы к любому виду повреждений, не боятся химических воздействий. Но их стоимость достаточно высока, к тому же они не обладают жаропрочностью. Плюс ко всему, они не натуральны.
5
Натуральный камень чаще всего представлен базальтом и гранитом, гораздо реже мрамором, из-за его рыхлости и способности впитывать влагу. Эти столешницы невозможно повредить в домашних условиях, они красивы, надежны, долговечны и представляют собой экологически чистый продукт. К их недостаткам относят высокую стоимость и сложность монтажа.
6
Иногда для изготовления столешницы используют нержавеющую сталь. Она обладает стойкостью к воздействиям пара, влаги, бытовой химии и механическим воздействиям. Но следует иметь в виду, что полированную поверхность столешницы восстановить невозможно, поэтому выбирать лучше всего ребристые или рифленые поверхности. И они всегда имеют прямоугольную форму, что делает невозможными дизайнерские эксперименты.
7
Столешницы из закаленного стекла являются новинкой в кухонном пространстве. Но их прочность, устойчивость к большому количеству воздействий, а также возможность придать им любую форму, нанести любые узоры и разнообразие расцветок уже завоевали сердца многих дизайнеров и покупателей.
8
Деревянные столешницы изготавливаются из наборных щитов, покрытых специальными составами. Чаще всего для их изготовления применяют дуб, бук, лиственницу или ольху. Они вне конкуренции по экологической чистоте материала, но, несмотря на это, используются все реже, т.к. не обладают необходимым уровнем устойчивости и прочности.
9
Выбор цветовой гаммы и рисунка столешницы – это еще один немаловажный вопрос дизайна мебели для кухни. Его оформление зависит также и от того, какой материал выбран для его изготовления.
10
Яркие цвета будут уместны, если дизайн кухни в целом выполнен в ярких тонах. Также яркая монохромная столешница создаст цветовой акцент, например, в черно-белом интерьере.
11
Светлые тона будут хорошо смотреться на маленькой кухне. Кроме того, они пригодятся для создания цельного пространства, не имеющего ярко выраженных границ.
12
Теплые оттенки столешниц, например, персиковые или розовые, хорошо смотрятся на холодной или слишком темной кухне.
13
Расцветка столешницы должна гармонично сочетаться не только со стенами и мебелью, но и с кухонным фартуком. Резкий контраст между ними визуально уменьшат этот участок пространство.
14
Столешница белого цвета отлично дополнит классический интерьер, а помещение в стиле хай-тек украсит элемент серого цвета с глянцевым покрытием.
15
Фактура поверхности также имеет большое значение в оформлении кухонного пространства. Разнообразие материалов, из которых изготовлены столешницы, способны вписать их в любой интерьер.
16
Стеклянная поверхность столешницы добавит легкости помещению, поэтому ее позволительно использовать в любом интерьере. Высокие эксплуатационные качества и привлекательный внешний вид делают ее желанной гостьей в любом доме.
17
Столешницы с натуральным каменным узором широко используются в классических интерьерах. Они идеальны для барных стоек. Красные оттенки гранита прибавят интерьеру глубины, а серые – строгости. Мраморные столешницы придают кухне благородный и элегантный вид.
18
Деревянные столешницы прекрасно дополняют стиль кантри.

Совет 8: Как защитить столешницу от порезов

Часто бывает так, что поверхность кухонного стола теряет свой вид из-за различных царапин и порезов. Чтобы предотвратить их появление, в процессе готовки необходимо выполнять некоторые правила.
Вам понадобится
  • - разделочные доски;
  • - жидкие средства для мытья столешницы;
  • - мягкие губки для мытья;
  • - кусок фанеры;
  • - клеенка;
  • - скатерть;
  • - термоподставки;
  • - специальный клей от порезов мебели.
Инструкция
1
Учитывайте особенности того материала, из которого сделана ваша столешница. Самым распространенным является ДСП (реже - MDF), облицованный пластиком. На втором месте находятся изделия из искусственного камня – композитного материала, обладающего антибактериальными свойствами. Затем идут столешницы, покрытые нержавеющей сталью, стеклом, облицованные керамической плиткой, а также, изготовленные из натурального камня или массива дерева.
2
Пользуйтесь разделочными досками во время приготовления пищи. Их у вас должно быть не менее четырех: для мяса, рыбы, овощей и хлебобулочных изделий. Следите, чтобы рабочий процесс не выходил за границы разделочной доски.
3
Не бросайте ножи и другой кухонный инструмент на столешницу. Храните их в специально отведенных для этого местах.
4
При использовании ручных мясорубок и прочих приспособлений, имеющих винтовое крепление, прокладывайте между крепежным приспособлением и столом тонкую разделочную доску или мягкий резиновый коврик.
5
Не используйте чистящие абразивные средства для поверхности столешницы. Они царапают и повреждают лак и краску. Для очищения столешницы от загрязнений пользуйтесь жидкими средствами.
6
Из «инструментов» для мытья столешницы выбирайте мягкие губки, если загрязнение слишком сильное – используйте жесткие губки, но, ни в коем случае не металлические сетки и прочие царапающие приспособления.
7
Во время приготовления пищи используйте скатерть или клеенку для защиты столешницы от порезов.
8
Снимите точные размеры столешницы и изготовьте прямоугольник или квадрат точно таких размеров из тонкой фанеры. Его можно класть сверху на поверхность стола во время приготовления пищи.
9
Не ставьте на столешницу горячие кастрюли. Пользуйтесь специальными термоподставками.
10
Не используйте различные металлические подставки под кастрюли, которые способны поцарапать столешницу.
11
Чтобы удалить сильные порезы на столешнице, воспользуйтесь специальным клеем, соответствующим цвету кухонной мебели. Приобрести его можно в специализированных магазинах. Клеем заполняют поврежденные места, в случае необходимости шлифуют - и мебель выглядит как новая.
Видео по теме

Совет 9: Как сделать искусственную столешницу

Столешница из искусственного камня - идеальный вариант для кухни или ванной комнаты. Искусственный камень является универсальным и современным материалом. Он долговечен, гигиеничен, прочен, не впитывает влагу и легко чистится стандартными моющими средствами. При этом искусственные столешницы хорошо впишутся в любой интерьер, а их цвет и структура не потеряют своего первоначального вида с течением лет. Все это делает повышенный спрос на такие столешницы вполне понятным и обоснованным.
Инструкция
1
Приготовьте карту раскроя столешницы. Необходимо сделать раскрой для самой столешницы, кромок ее торцов, галтелей и пристеночных бортиков. Раскроите камень в соответствии с этой картой.
2
Сделайте фрезеровку там, где это необходимо. Для надежного приклеивания кромки достаточно сделать пазики в 4-5 мм глубиной. Сделайте зеркальную фрезеровку.
3
Приклейте термоклеем, по лицевой стороне, деревянные кубики-бобышки. Обработайте стык спиртом, после чего нанесите двухкомпонентный клей.
4
Стяните все струбцинами и подождите 40 минут. Снимите лишний клей, сначала используя стамеску, а затем - шлифовальную машину.
5
Укрепите сращенные части пластиной из этого же камня. Ширина пластины должна быть примерно 10 см. Для укрепления используйте тот же клей. Приклейте кромку и стяните струбцинами.
6
Отфрезеруйте кромку. Приклейте ребра жесткости по вырезу варочной панели.
7
Приклейте подложку на силикон. Подложка не должна быть сплошной. Не скрепляйте ребра подложки жестко. Между кромкой камня и кромкой обрешетки должен оставаться зазор.
8
Оставьте подложку на ночь, после чего отшлифуйте ее. Переверните и отшлифуйте камень. Столешница готова!
Видео по теме
Источники:
  • искусственный камень столешница своими руками
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 2
Пожаловаться
написал
Еще бы фото того, что получилось
Пожаловаться
написал
Как говорит старая русская поговорка – жадный платит дважды, а в моем случаи трижды, заказал на сайте мраморную ванную по скидке(Tristone). Ванная похожа на пластмассовый тазик. Очень прихотлив в ухаживании, сильно деформируется.
Осталось символов: 500