Совет 1: Как хранить цемент

Нередко при окончании строительных и ремонтных работ остаются материалы, которые могут быть использованы в следующих сезонах. При этом их необходимо суметь правильно сохранить. Один из самых нужных и капризных материалов - цемент.
Инструкция
1
От долговременного хранения цемента, особенно россыпью, его прочность снижается, поэтому старайтесь покупать этот материал впрок. Ежегодно цемент может терять до 40% своей активности. Поэтому при его покупке обязательно обратите внимание на дату изготовления. Если цемент продается врассыпную, то определить его свежесть можно следующим способом: возьмите горсть цемента в руку и сожмите его: несвежий сразу же превратится в комок. Такой материал лучше не покупать, пользы от него будет немного.
2
Цемент очень быстро поглощает влагу, что приводит его в непригодное состояние почти моментально. Поэтому очень важно уберечь его от влажности. Обычно цемент хранят в сухом и отапливаемом помещении. Но может подойти для хранения и сарай или гараж. Главное, чтобы помещение было без щелей, с плотно закрывающимися окнами и дверями. В летнее время допускается хранение под отрытым навесом, но необходимо следить, чтобы дождь не попадал на мешки.
3
Для защиты мешков с цементом от попадания влаги воспользуйтесь деревянным поддоном, который должен находиться на возвышении около 50 см от земли. Поскольку дерево хорошо отдает и впитывает влагу, не стоит класть мешки с цементом на поверхность поддона – лучше предварительно постелить под них полиэтиленовую пленку, рубероид или лист оцинкованного металла.
4
Если вы собираетесь оставить на хранение насыпной цемент, то необходимо держать его в плотных ящиках или в бочках. Верх вы можете укрыть пленкой или плотной крышкой.
5
Также цемент можно хранить и на открытом воздухе. При укладке мешков каждый слой лучше разграничивать полиэтиленовой пленкой и утеплять плотной тканью. Так, накройте мешки пленкой, затем тканью и еще одним слоем полиэтилена. Чтобы защитный слой прилегал плотно, можно прибить его к поддону.

Совет 2: Как сделать цемент

Невозможно выполнить ремонт,  построить что-либо и даже попросту устранить небольшие косметические дефекты в помещении без цемента. Однако для этого необходимо сперва сделать цемент, а точнее, приготовить цементный раствор оптимальной консистенции и состава.

Приготовление цементного раствора можно разделить на несколько этапов, каждый из которых очень важен и способен повлиять на качество полученного в итоге раствора.

1.    Подготовительный этап

Для того чтобы сделать цемент действительно качественно, необходимо правильно подготовиться. В первую очередь, необходимо найти емкость для приготовления состава, а также инструмент для перемешивания раствора. Самостоятельно вымесить состав любой консистенции можно только в том случае, если правильно подобрать емкость: она должна быть вместительной, устойчивой, а также иметь достаточно высокие стенки для того, чтобы в процессе перемешивания раствор не выплескивался. Для того чтобы замесить цемент, его нужно хорошо размешать, а для этого необходимо либо специализированное оборудование, либо достаточно прочный, но при этом легкий инструмент. Также обязательным является использование сита, которое позволяет просеять смесь и устранить из нее комки и мусор.

2.    Приготовление состава

Для приготовления состава нужно сначала просеять песок, а также цемент. После этого оба компонента определить их соотношение. В случае если в составе будет использован цемент высокой марки и качества, примесь песка может быть незначительной. Классическое соотношение цемента и песка - 1 к 3, именно его чаще всего используют во время приготовления смеси. Не стоит спешить с приготовлением раствора, сначала необходимо правильно смешать компоненты без добавления воды. Для этого сначала нужно высыпать песок, а уже сверху на него высыпать цемент, после этого оба компонента тщательно перемешиваются. Далее необходимо очень аккуратно и постепенно влить воду. Количество воды зависит от желаемой консистенции состава.

3.    Использование

Даже правильно приготовленный цемент практически невозможно хранить, именно поэтому состав необходимо готовить непосредственно перед использованием. Время, в течение которого состав сохраняет основные свойства, составляет не более 1 часа. Именно поэтому важно развести цемент не только правильно, но еще и своевременно.

Не всегда нужным является цемент, приготовленный по классическому рецепту, например, иногда необходимо изменение пропорций, а также и дополнительное введение некоторых примесей, например, таких, как известь. Такие вариации состава позволяют изменить некоторые свойства цемента, например, изменить время застывания, или же сделать его более пластичным, что, к примеру, может потребоваться для устранения мелких дефектов стен и прочих элементов зданий. Количество примесей зависит от качества исходных материалов, а также от пожеланий относительно свойств итогового состава.

Источники:
  • как изготавливать цемент

Совет 3: Как развести цемент

Развести цементный раствор для ремонтно-строительных работ не составит труда, если кроме цемента есть и другие необходимые компоненты раствора. Цемент можно развести как при помощи растворомешалки или перфоратора с насадкой-миксером, так и используя обычную лопату.
Инструкция
1
Цементный раствор для оштукатуривания стен и кирпичной кладки следует разводить в пропорции 1:2 или 1:3 (цемент:песок). Цемент нужно смешать с песком, а затем постепенно добавлять воду до получения однородной массы, пригодной для работы. Можно использовать и другой способ смешивания: сначала разведите цемент в воде, а затем размешивайте раствор, добавляя в него песок. Удобство того или иного способа разведения раствора будет зависеть от используемых инструментов.
2
Бетонный раствор следует разводить в пропорции 1:2:4 (цемент:песок:щебень) таким же способом, как и раствор для оштукатуривания. Бетонный раствор не должен быть сильно густым, в противном случае его будет трудно использовать в работе. Для приготовления бетонного раствора лучше всего использовать растворомешалку или большую емкость, в которой можно перемешивать раствор с помощью совковой лопаты. Использовать перфоратор для замешивания бетонного раствора не рекомендуется.
Видео по теме
Обратите внимание
Все пропорции взяты из расчета марки цемента 400.
Источники:
  • как разводить цемент с песком

Совет 4: Как замешивать цемент

Цемент - один из самых известных гидравлических вяжущих материалов в строительстве. Он используется для скрепления самых разных поверхностей: пенобетон, кирпич, железобетонные блоки. На основе цемента замешивают бетонные или строительные растворы. Бетонные растворы используют для заливки фундамента, дорожек, опор. Строительные растворы используют для кладки кирпича, плит. Бетонные и строительные растворы замешивают из смеси цемента, речного или строительного песка и балласта (общей смеси, состоящей из каменной крошки и песка в соотношении 3:1).
Инструкция
1
Ручное замешивание бетонного раствора.
Бетонный раствор для укладки фундамента замешивается из цемента и балласта в пропорции 1:5.
Возьмите удобную емкость, вагонетку или деревянный поддон и мерное ведро.
Насыпьте пять ведер балласта, а поверх него одно ведро цемента.
Перемешивайте сухую смесь лопатой, пока она не станет однородного серого цвета.
2
Сделайте углубление в вершине смеси и налейте туда немного воды.
Начинайте перемешивать от краев воронки. Постепенно добавьте воды, замешайте всю смесь.
Готовый бетонный раствор должен быть мокрым и мягким, но не жидким.
3
Замешивание бетонного раствора в бетономешалке.
Залейте в бетономешалку воду, засыпьте туда же цемент.
Смешайте раствор в течении нескольких минут до состояния жидкой глины.
Засыпьте туда же балласт и мешайте до тех пор пока не получится однородная смесь, но не менее 2 минут. При необходимости долейте воды.
4
Строительный раствор для кладки кирпича замешивается также. Только в его составе используют цемент и строительный песок в соотношении 1:5, если работы будут вестись над уровнем земли, и в соотношении 1:3, если кладка будет расположена ниже уровня земли.
Обратите внимание
Качество цемента определяется по содержанию в нем различных веществ. От этого зависят и такие характеристики цемента как сроки схватывания, прочность при сжатии и др. Марка цемента определяется соотношением в нем добавок.
Натуральный цемент состоит из глины и известняка. При добавлении воды он приобретает высокую прочность.
В строительстве применяют цемент нескольких видов, портландцемент, шлаковый цемент, глиноземистый цемент, кислотоупорный цемент, пластифицированный цемент и пуццолановый цемент. Вид применяемого цемента зависит от конкретных задач строительства и его природных условий.
Источники:
  • как замешивать цементный раствор

Совет 5: Как сделать бетон для фундамента

Фундамент нужно заливать крепкий и прочный, так как он является основой всего здания и от него зависит долговечность постройки. Если раствор для заливки изготовить некачественный, то даже усиленный арматурным каркасом фундамент даст трещины и просадку возведенного строения.
Вам понадобится
  • - Щебень мелкой фракции;
  • - Песок речной;
  • - Цемент высокой марки;
  • - Бетономешалка.
Инструкция
1
Песок для фундамента подходит только речной. Его лучше дополнительно просеивать. Никаким боровым песком пользоваться при изготовлении бетона нельзя.
2
Щебень нужно брать колотый и мелкой фракции. Щебень из речной гальки без обработки в дробильном аппарате дает непрочное скрепление, так как имеет гладкую поверхность.
3
Цемент покупайте только высокой марки, не ниже М400. Все остальные марки не дают достаточной прочности. Сэкономив на цементе, вы значительно потратитесь в дальнейшем на ремонте и потратите значительное количество своих нервов из-за лопнувшего фундамента и стен строения.
4
Обязательно приобретите бетономешалку. Намешать вручную раствор и превратить его в однородную массу у вас вряд ли получится. Прочность фундамента так же зависит от качества намешанного раствора.
5
Соотношение для производства бетона в домашних условиях должно быть таким: 1 часть цемента, 3 части песка и 3 части щебня. Воду необходимо лить постепенно, чтобы раствор превратился в однородную массу, легко выливался из бетономешалки, но в то же время не был жидким.
6
Если вы точно последуете всем рекомендациям, то фундамент получится по-настоящему прочным и строение будет стоять века.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500