Совет 1: Как купить квартиру под залог

Квартиру можно купить, оформив в залог имеющееся недвижимое или движимое имущество. Но чаще всего банки оформляют долгосрочные кредиты под залог покупаемой квартиры, оформляя одновременно ипотечный или потребительский кредит и договор залога, регулируемый статьей № 339 ГК РФ.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - пакет документов для получения кредита;
  • - правоустанавливающие документы на имущество, оформляемое в залог;
  • - нотариальное разрешение от второго супруга и всех сособственников.
Инструкция
1
Если вы покупаете квартиру и оформляете в залог имеющееся имущество, то первоначальный взнос может быть минимальным. Залог оформляется в соответствии с Федеральным законом № 102-Ф3 от 16.07.98. и статьей № 334 ГК РФ.
2
Для оформления кредита вам потребуется заполнить анкету, выданную в банке, предъявить паспорт, справку о доходах формы 2-НДФЛ. Для оформления договора залога предъявите в банк свидетельство о собственности или правоустанавливающие документы на имущество.
3
Чтобы оформить любое имущество, находящееся во владении нескольких собственников, вам потребуется получить нотариальное разрешение от всех сособственников (статья № 244 ГК РФ). Если имущество вы купили, находясь в зарегистрированном браке, для оформления залога вам необходимо получить нотариальное разрешение от второго супруга (статья № 256 ГК РФ, статья № 34 СК РФ).
4
Залог любого имущества оформляется нотариальным договором, который регистрируется в ФУГРЦ. Весь срок погашения кредита заложенное имущество будет находиться в вашей собственности, но с наложенными ограничениями.
5
Если вы не имеете никакого ценного имущества и вам нечего предоставить в залог, банк оформит ипотечный кредит, получив в залог купленную квартиру.
6
Кредит предоставляется на общих основаниях и за квартиру вы обязаны внести указанный банком первоначальный взнос. Чаще всего первый взнос зависит от уровня ваших доходов, подтвержденных справкой формы 2-НДФЛ, суммы предоставляемого кредита и от стоимости квартиры.
7
Приобретенную квартиру вы оформите в собственность с ограничением в виде залога. Залог оформляется нотариальным договором с последующей регистрацией в ФУГРЦ.
8
Как только вы погасите весь кредит, получите в банке справку и предъявите ее в ФУГРЦ. Ограничение на права собственности снимут и внесут в реестр соответствующие пометки.

Совет 2: Как купить квартиру у банка в залоге

Покупка квартиры, которая находится в залоге у банка, зачастую оказывается более выгодной сделкой, чем традиционная. Связано это с тем, что в продаже залогового имущества побыстрее заинтересован не только собственник жилья, но и банк. Поэтому купить квартиру, находящуюся в залоге, можно гораздо дешевле. И к тому же есть несколько способов, как это можно сделать.
Инструкция
1
Купите квартиру при помощи самого банка. Финансовое учреждение предоставит вам специально выделенную для этой цели банковскую ячейку, в которую позже вы положите деньги за покупку. Учитывайте, что полную сумму нужно будет разделить на две части: одну - в счет погашения кредита перед банком, вторую в счет разницы между остатком по кредиту и разницей в стоимости квартиры. Деньги из первой ячейки заберет банк, из второй - собственник жилого помещения, который продает данную жилплощадь. Как признаются специалисты, это самый безопасный способ приобретения залоговой недвижимости. Безопасность обеспечивается тем, что деньги из обеих ячеек продавец и банк смогут забрать только после оформления квартиры в вашу собственность.
2
Вы можете купить залоговую квартиру и по предварительному договору. В этом случае действующий собственник жилья должен получить разрешение банка на досрочное погашение ипотечного кредита. После чего потенциальный покупатель оплатит остаток задолженности за собственника. Дальше последний получает на руки справку об отсутствии задолженности и вступает в полное право собственности. С этого момента сделка покупки проводится на обычных основаниях. Покупатель также должен оплатить продавцу разницу между остатком долга и стоимостью квартиры. Способ расчета выбирается любой - банковская ячейка, наличный расчет, перевод со счета на счет. Однако такой способ специалисты называют очень опасным для покупателя. Ведь неизвестно как себя поведет продавец. Возможно, получив на руки справку об отсутствии долга, он попросту оформит все на себя и передумает продавать.
3
Стоимость квартиры, находящейся в залоге, несколько ниже средне рыночной. Связано это с тем, что жилплощадь приобреталась определенное время назад, когда цены на недвижимость были меньше. А так как ее продать и банку, и продавцу нужно побыстрее, то накручивать цену на нее они не станут. Однако не стоит обольщаться, что все пройдет легко и гладко. Учитывайте и потенциальные риска и сложности. Так, например, в некоторых случаях вам придется самостоятельно снимать с квартиры статус залоговой. А это лишние финансовые и временные затраты.
Обратите внимание
Тщательно выбирайте тот банк, залоговое имущество которого вы хотите приобрести, ведь если он обанкротится во время проведения сделки (что сегодня не редкость), то вернуть свои деньги будет проблематично.
Источники:
  • Залоговая недвижимость
Источники:
  • купить квартиру под залогом
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500