Совет 1: Как рассчитать протяженность материка

Если у вас есть масштабированная карта с указанием параллелей и меридианов, вы легко сможете узнать любые расстояния между точками, в том числе рассчитать протяженность материка.
Вам понадобится
  • - карта с указанием меридианов и параллелей;
  • - калькулятор;
  • - линейка.
Инструкция
1
В первую очередь, для расчета протяженности материка с севера на юг, найдите крайнюю северную и южную точки, затем определите их широту. Посмотрите, на карте есть горизонтальные линии – параллели. Найдите ближайшие к искомым точкам параллели и определите их широту (она указана справа и слева карты). Если точка расположена между ними, постарайтесь узнать широту примерно, прибавьте к найденной широте длину дуги от параллели до точки в градусах.
2
Получив широту обеих точек, найдите расстояние между ними в градусах. Если точки расположены в одном полушарии (например, Северная Америка или Австралия), просто вычтите из большего значения меньшее. Если же они находятся в разных полушариях (например, Африка или Южная Америка), то, наоборот, прибавьте модули значений (так как широта – расстояние от точки до экватора).
3
Зная длину материка в градусах, получите его протяженность в километрах. Для этого умножьте количество градусов на длину каждого градуса. Учтите, что длина одного градуса по меридиану 111,12 км.
4
Чтобы найти длину материка с востока на запад, найдите долготу крайней восточной и крайней западной точки. Затем посчитайте при помощи меридианов (вертикальных линий) долготу таким же способом, как и широту. Если обе точки расположены в восточном или западном полушарии, просто вычтите из большего значение меньшее, чтобы получить длину материка в градусах, если же в разных – прибавьте модули значений (для Африки, Евразии), или вычтите их из 180º и прибавьте полученные разности (например, для Америки). Умножив количество градусов на 111,3 км (длина одного градуса по параллели), вы получите длину материка в километрах.
5
Можно поступить более простым способом, для этого вооружитесь хорошей точной линейкой. Измерьте протяженность материка в выбранном направлении при помощи линейки, а затем переведите полученное количество сантиметров в километры в соответствии с указанным масштабом.

Совет 2: Как найти протяженность

При характеристике материка после его названия, как правило, заходит речь о его протяженности. Протяженность важна не только для путешественников, но и для геологов, проектировщиков, строителей дорог, нефтепроводов и газопроводов. Эти географические данные широко используются в космонавтике, в естественных и точных науках.
Вам понадобится
  • - карта полушарий;
  • - глобус.
Инструкция
1
Для измерения протяженности материка с севера на юг и с запада на восток используется сетчатая система координат (широта - долгота), состоящая из параллелей и меридианов – воображаемых линий на поверхности Земли, где широта и долгота являются координатами, определяющими положение этих точек. Параллели и меридианы наглядно изображены на глобусах и географических картах.
2
Для определения протяженности заданного материка с севера на юг найдите на карте самую южную и самую северную его точки. Обычно на всех географических картах они обозначены. Разность между ними будет соответствовать протяженности материка с севера на юг. Так, например, если одна из конечных точек расположена на 75о северной широты, а противоположная ей на 40о той же широты, то разницу нетрудно подсчитать – 35о. Аналогичный метод используется при определении протяженности с запада на восток.
3
Далее переходите к вычислениям. Протяженность измеряется в километрах. Меридианы имеют одинаковую длину, и каждому их градусу соответствует примерно 111 километров. Осталось полученное количество градусов умножить на 111, и вы получите искомый результат – протяженность материка с севера на юг.
4
Несколько иная картина с параллелями, поскольку они все отличаются друг от друга по длине. Самой протяженной параллелью является экватор – 40075,7км. Севернее и южнее экватора проходят параллели, именуемые северными и южными широтами. Расстояние между соседними параллелями, отличающимися на 10 равно примерно 111.11 километров. На картах и глобусах расстояние между соседними широтами обычно составляет 150 или 1666 километров. Чтобы определить искомую величину следует умножить ее на количество градусов, которые ранее были получены при вычислении. Для примера измерим протяженность меридиана от Северного полюса до экватора. Поскольку длина дуги меридиана равна 900, то 111 километров умножьте на 900. Получается 9900 километров.
Видео по теме
Источники:
  • как рассчитать длины
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500