Вам понадобится
  • – бумага для акварели, гуаши, темперы и холст или картон для масла
  • – набор красок (акварель, гуашь, темпера, масло)
  • – стакан для чистой воды
  • – палитра
  • – кисти: тонкая, широкая из мягкого ворса для акварели, гуаши и темперы и из жесткого для масла
  • – карандаш для бумаги или уголь для холста
  • – мольберт (для рисования на натуре)
Инструкция
1
Изучите пейзаж в том случае, если вы пишете с натуры. Выберите оптимальное место для расположения мольберта. Свет не должен падать на лист или холст и ослеплять художника. Лучше всего поставить мольберт так, чтобы солнце было с левой стороны.
2
Нанесите на лист схематичный карандашный эскиз. Эту работу следует начинать с нанесения линии горизонта. Обозначьте, где на рисунке будет начинаться море. Нанесите на рисунок все остальные элементы пейзажа: линию берега, лодку, скалы и пр.
3
Смочите кисти и убедитесь, что на них не осталось красок. Если вы используете масло, то вместо воды следует использовать небольшое количество растворителя. Обратите внимание на цвета моря. Постарайтесь уловить самый темный оттенок, и самый светлый (как правило, это блики на поверхности воды от солнца). Если вы пишете море не с натуры, то следует помнить, что морская гладь редко имеет синие оттенки. В полосе России за исключением тропического пояса, в море преобладает зеленый оттенок. Живописцы уверяют, что в написании морских пейзажей не нужно отказывать от необычных для этих целей цветов: красного, желтого и даже фиолетового. Вся сложность написания моря заключается в том, что водная гладь имеет массу бликов, которые образуются от отражения солнечного света.
4
Возьмите палитру и смешайте цвета для получения самого светлого оттенка в том случае, если вы работаете с акварелью и темперой. Рисование гуашевой краской следует начинать с нанесения самых темных оттенков. Если профессиональной палитры под рукой не оказалось, то вместо нее можно использовать лист картона или пластиковую поверхность нейтрального цвета. Возьмите тонкую кисть и нанесите получившийся оттенок на бумагу. Таким же образом смешивайте цвета до тех пор, пока не получите всю оттеночную гамму оригинала. У живописцев-реалистов существует правило – не смешивать больше 3-х цветов одновременно, в противном случае цвет получится грязным.