Совет 1: Как сделать грудной массаж

Массаж грудной клетки позволяет расслабить уставшие мышцы, улучшить дыхательные функции организма, нормализовать кровообращение и сделать кожные покровы более эластичными.
Инструкция
1
Перед началом массажа тщательно вымойте руки теплой водой и смажьте их питательным кремом. Уложите пациента на спину, положив его руки вдоль туловища и слегка разведя их в стороны, чтобы открыть подмышечные впадины. Попросите его максимально расслабить все мышцы. Встаньте сбоку от него.
2
Подушечками четырех пальцев, двигаясь от центра груди к плечевому суставу, выполните поглаживание большой грудной мышцы. Сделайте по 4-5 поглаживающих движений с обеих сторон. Далее выполните поглаживание межреберий. Для этого сложите вместе три пальца, и с легким нажимом проводите ими по каждому межреберному промежутку, по направлению от грудины к бокам, делая по 2-3 подхода с каждой стороны. Затем выполните межреберное поглаживание «дрожащей» рукой, немного увеличив нажим, сделайте с каждой стороны по 2 подхода. Саму грудную железу не массируйте.
3
Выполните растирание груди по большой грудной мышце и межреберью. Положите основание ладони на грудную мышцу и, двигаясь от центра грудины к подмышечной впадине, сделайте спиралеобразное массирование, по 3-4 подхода с каждой стороны. Проведите граблеобразное растирание межреберных промежутков от центра грудины к бокам и обратно, на протяжении 3-5 минут, делая одновременно с обеих сторон. Подушечками больших пальцев разотрите межреберье, причем каждую сторону груди массируйте отдельно. Выполняйте процедуру 5-7 минут.
4
Разминание грудной мышцы делайте подушечками четырех пальцев, двигаясь от середины груди к плечевым суставам, по 3 подхода с каждой стороны. Фалангами пальцев, двигаясь по спирали от середины груди к подмышечным впадинам, продолжите выполнять разминание, слегка увеличив нажим, по 3-4 подхода с обеих сторон. Завершите данный этап глубоким двуручным поглаживанием, выполненным в противоположных направлениях.
5
Выполните легкое поверхностное рубление грудной и межреберных мышц. Делайте это очень бережно, не более 15-20 секунд с каждой стороны.
6
Завершите массаж общим поглаживанием, чередуя его с легким граблеобразным разминанием, на протяжении 2-3 минут.

Совет 2: Как делать массаж грудной клетки

Массаж грудной клетки благотворно влияет на состояние человека. Массирование расслабляет мышцы, улучшает дыхательные функции, способствует нормализации кровообращения.
Инструкция
1
Уложите массируемого на спину или на бок, его руки должны располагаться вдоль тела. Вымойте руки и увлажните их кремом. Расположитесь за головой массируемого.
2
Первым делом проведите подготовительный массаж – поверхностное, плоскостное и обхватывающее поглаживания снизу вверх и к подмышечным впадинам. Ладони положите на верхнюю часть груди и проводите руками до талии, а после разводите ладони к бокам. Поглаживайте грудь по кругу легкими движениями. Если вы делаете массаж женщине, то никогда не затрагивайте молочные железы. Ладони расположите на верхнюю часть груди, погладьте кожу от центра грудной клетки к бокам.
3
Продолжайте массаж растиранием подушечками пальцев больших грудных мышц, которые расположены немного выше подмышек. Нащупайте указательным и средним пальцами верхние ребра и проведите вдоль ребер с умеренным нажимом. Скользите таким же образом между каждой парой ребер. Расположите руки на уровне желудка и массируйте круговыми движениями по часовой стрелки, уменьшая диаметр кругов постепенно.
4
Прощупайте грудную мышцу около подмышки. Разминайте ее обеими руками с каждой стороны, прихватывая кожу. После промассируйте обе мышцы одновременно.
5
Расположите ладони в верхней части груди так, чтобы пальцы были направлены друг к другу. Прижмите ладони к коже и разводите медленно руки, двигаясь к плечам. Проведите по тыльной стороне шеи.
6
Положите руки на середину живота, пальцы направьте к голове. На вдохе массируемого двигайте руки вверх по направлению к груди, к ключице. На выдохе массируйте круговыми движениями плечи, опускайтесь по бокам до середины живота и снова повторяйте движения. Завершите массаж расслабляющими поглаживаниями.
7
Не делайте резких и сильных движений. Следите за дыханием массируемого – ваши движения должны совпадать с вдохами-выходами. Массируйте уверенно, нажим должен быть равномерным.
Обратите внимание
Массируя грудную клетку, обходите лимфатические узлы в подмышечной и надключичной областях.
Видео по теме
Полезный совет
Используйте специальный крем или масло для массажа.
Источники:
  • Как сделать грудной массаж
  • как делать массаж грудей
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500